Решение №054/01/18.1-1288/2021 жалоба ООО «Частная охранная организация «ГАРД-Н» на действи... от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1288/2021

30 июня  2021 г.                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Частная охранная организация «ГАРД-Н» (вх. №10968э от 21.06.2021, №11077 от 22.06.2021) на действия заказчика ООО «Торговый квартал – Новосибирск» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны на управляемых объектах (оказание услуг охраны ТРЦ «Сибирский Молл» и ДЦ «Новая Высота», расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе,238, ул. Фрунзе 242) (номер в ЕИС 32110291059),

 

в присутствии …

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Частная охранная организация «ГАРД-Н» (вх. №10968э от 21.06.2021, №11077 от 22.06.2021) на действия заказчика ООО «Торговый квартал – Новосибирск» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны на управляемых объектах (оказание услуг охраны ТРЦ «Сибирский Молл» и ДЦ «Новая Высота», расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 238, ул. Фрунзе 242) (номер в ЕИС 32110291059).

Заявитель сообщает следующее.

19.05.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок (адрес сайта: http://zakupki.gov.ru. далее - ЕИС) было размещено извещение с реестровым номером 32110291059 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны на управляемых объектах (оказание услуг охраны ТРЦ «Сибирский Молл» и ДЦ «Новая Высота», расположенных по адресу г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 238; ул. Фрунзе 242) (далее - конкурс).

Заказчик (организатор торгов): Общество с ограниченной ответственностью «Торговый квартал - Новосибирск».

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru (АО «Сбербанк-АСТ» (УТП)). Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ». Уникальный номер запроса котировок на сайте ЭП: SBR003-210539719700005.

Пунктом 25 Информационной карты конкурсной документации установлено, что рейтинг заявки на участие в конкурсе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев, максимальная оценка в баллах по критериям, указанным в п. 24 Информационной карты конкурса - 100 баллов.

В пункте 25 Информационной карты конкурса раскрыт порядок определения рейтинга заявки на участие в конкурсе, представляющего собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев, а также порядок определения баллов по каждому критерию.

В частности, подпунктом 4 пункта 25 Информационной карты конкурсной документации предусмотрен критерий «Квалификация участника закупки» (К), который, в свою очередь, состоит из подкритериев «Опыт оказания услуг» (О) (4.1), «Обеспечение кадровыми ресурсами» (Р) (4.2). Подкритерий «Опыт оказания услуг» (О) оценивается на основании предоставленных участником закупки документов в составе заявки в соответствии с пп. 5 п. 15 Информационной карты конкурса. Предметом оценки является количество исполненных договоров оказания услуг по охране аналогичных объектов (Торговые объекты площадью не менее 30 000 кв. м, начиная с 2016 года и срок оказания услуг, по которым составляет не менее 6 месяцев). В конечном итоге представление участником 1 (одного) договора позволяет ему получить 10 баллов, а 2 (двух) и более - 25 баллов.

16.06.2021г. в ЕИС был опубликован протокол заседания Единой закупочной комиссии по осуществлению конкурентных закупок ООО «Торговый квартал - Новосибирск» по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме №5 от 16.06.2021г. с приложением 1 (далее - протокол).

Из протокола следует, что к участию в конкурсе были допущены следующие участники закупки, соответствующие требованиям, установленным в извещении: заявка № 1271 от 03.06.2021 18:06 (Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Кайман»); заявка № 3316 от 04.06.2021 11:18 (Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Пуаро-Новосибирск»); заявка №9685 от 04.06.2021 11:23 (Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ГАРД-Н» (далее - ООО «ЧОО «ГАРД-Н», Заявитель).

В результате оценки заявок комиссией были приняты следующие решения:

  1. Присвоить первый номер и признать победителем ООО Частное охранное предприятие «Пуаро-Новосибирск» (заявка №3316);
  2. Присвоить:

Заявка № 9685 - 2 номер;

Заявка № 1271 - 3 номер.

ООО «ЧОО «ГАРД-Н» с результатом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе несогласно, считает, что заказчиком допущены нарушения порядка оценки заявок на участие впроцедуре, выразившиеся в неверном определении баллов, подлежащих присвоению Заявителю.

Так, в соответствии с приложением 1 к протоколу по результатам оценки заявки ООО «ЧОО «ГАРД-Н» участнику закупки было присвоено в общей сложности 85 баллов, в том числе: 50 баллов покритерию «цена договора (Ц)», 10 баллов по критерию «опыт оказанияуслуг», 25 баллов по критерию «обеспечение кадровыми ресурсами».

Однако, ООО «ЧОО «ГАРД-Н» для участия в конкурсе было представлено два договора, отвечающих критериям, предусмотренным конкурсной документацией:

  1. Договор № 39 от 26.08.2019г., заключенный между ООО «ЧОО «ГАРД-Н» и ООО «ТкН» (срок действия с 16.09.2019 г. по 15.09.2020 г.);
  2. Договор № 9 от 01.08.2018 г., заключенный между ООО «ЧОО «ГАРД-Н» и ООО «Группа компаний Лезард» (срок действия с 01.08.2018г. по 31.07.2019г., в последующем пролонгировался в порядке п. 7.1).

В составе заявки ООО «ЧОО «ГАРД-Н» был представлен документ, предусмотренный пп. 5 п. 15 Информационной карты конкурса (данные по критерию «Квалификация участника закупки» по формам Приложения №6 к Документации) с приложением подтверждающих документов (в том числе, договора №39 от 26.08.2019г., договора №9 от 01.08.2018 г., актов оказанных услуг по каждому из договоров за период не менее 6 месяцев).

Как видно из условий вышеперечисленных договоров, их предметом является охрана аналогичных объектов - торговых объектов площадью не менее 30 000 кв. м. (п. 1.3 Договора №39 от 26.08.2019г.; п. 1.2 Договора №9 от 01.08.2018 г.), договоры заключены после 2016 года, срок оказания услуг по ним составляет не менее 6 месяцев, факт исполнения договорных обязательств подтверждается приложенными актами оказанных услуг.

Таким образом, сумма баллов, подлежащих присвоению Заявителю по критерию «Опыт оказания услуг» (значимость - 25 %) должна была составить 25 баллов, а итоговая сумма баллов -100 баллов.

Вместе с тем, необходимо учитывать количество баллов, присвоенное комиссией участнику закупки, признанному победителем (ООО Частное охранное предприятие «Пуаро-Новосибирск»), которое составляет в общей сложности 90,22 баллов (в том числе: 40,22 баллов по критерию «цена договора (Ц)», 25 баллов по критерию «опыт оказания услуг», 25 баллов по критерию «обеспечение кадровыми ресурсами»), то есть на 9,78 баллов меньше, чем надлежащим образом определенная сумма баллов Заявителя.

Соответственно, неверное определение количества баллов, подлежащих присвоению ООО «ЧОО «ГАРД-Н» (присвоено 85 баллов, в то время как верное количество составляет 100 баллов) повлияло на результаты определения победителя, поскольку при отсутствии допущенного нарушения заявке ООО «ЧОО «ГАРД-Н» было бы присвоено первое место.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком порядка оценки, установленного в закупочной документации, повлиявшем на результаты закупочной процедуры. В том числе, в таких действиях заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ«О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «Торговый квартал – Новосибирск» представило следующие возражения на жалобу ООО «Частная охранная организация «ГАРД-Н»

ООО «ТкН», рассмотрев вышеуказанную жалобу Заявителя, считает, что она является незаконной и необоснованной, в связи с чем не подлежит удовлетворению в полном объеме, что подтверждается следующими фактическими обстоятельствами дела:

Согласно пп.4.1. п. 25 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком было установлено следующее обязательное требование оценки по подкритерию «Опыт оказания услуг» критерия «Квалификация участника закупки»: наличие количества исполненных участником закупки договоров оказания услуг по охране аналогичных объектов (торговые объекты площадью не менее 30 000,00 кв. м., начиная с 2016 года и срок оказания услуг по которым составляет не менее 6 месяцев), где 1 (один) договор соответствует значению 10 баллов, 2 и более договора значению 25 баллов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.Заявителем в подтверждение «Опыта оказания услуг» было предоставлено Заказчику только два договора: Договор № 39 от 26.08.2019 г. и Договор № 9 от 01.09.2018 г., о чем также указывает Заявитель в своей жалобе.

Договор № 39 от 26.08.2019 г. с ООО «Торговый квартал - Новосибирск» - соответствовал установленным требованиям конкурсной документации, так как оказывались услуги охраны на торговом объекте площадью более 30 000,00 кв.м.

Договор № 9 от 01.09.2018 г. с ООО «Группа компаний Лезард» не соответствовал установленным требованиям конкурсной документации, так как услуги охраны оказывались на торговом объекте площадью менее 30 000,00 кв.м.

Согласно п.1.2. Договора № 9 от 01.09.2018 г. объектами охраны являются здания и земельные участки общей площадью 37 976,4 кв.м., со следующими кадастровыми номерами: 54:35:041260:25,54:35:041260:30, 54:35:041260:22, 54:35:041260:23.

Согласно публичной информации, размещенной на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) wvvw.rosreestr.gov.ru:

  1. Объектом с кадастровым номером 54:35:041260:25 является нежилое здание общей площадью 7 630,8 кв.м.;
  2. Объектом с кадастровым номером 54:35:041260:30 является нежилое здание общей площадью 3 362,6 кв.м.;
  3. Объектом с кадастровым номером 54:35:041260:22 является земельный участок общей площадью 11 807 кв.м.;
  4. Объектом с кадастровым номером 54:35:041260:23 является земельный участок общей площадью 15 176 кв.м.

Таким образом, общая площадь торговых объектов по договору № 9 от 01.09.2018 г. составляет всего 10 993,4 кв.м., что не соответствует требованию, предусмотренному пп.4.1. п.25 Информационной карты конкурсной документации.

Поэтому действия Заказчика, выраженные в оценке и присвоении баллов Заявителю по подкритерию «Опыт оказания услуг» критерия «Квалификация участника закупки» в отношении документов, предоставленных Заявителем (Договор № 39 от 26.08.2019 г. и Договор № 9 от 01.09.2018 г.) являются полностью законными и обоснованными.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «Частная охранная организация «ГАРД-Н» поддержали доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно было пояснено, что земельные участки, являющиеся объектом охрана по представленному в составе заявки договору  № 9 от 01.09.2018 г., являются торговыми объектами. ООО «Частная охранная организация «ГАРД-Н» представило письмо ООО «Группа Компаний Лезард» №74 от 30.06.2021 следующего содержания:

Необходимость круглосуточной охраны земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:041260:22 и 54:35:041260:23 в соответствии с договором № 9, действовавшим в период с 01.08.2018 года по 31.01.2021 года, обусловлена следующими факторами:

  1. Данные земельные участки представляют из себя асфальтированные торговые площадки, с которых осуществляется торговля крупногабаритными товарами:
  • Крупногабаритными строительными конструкциями;
  • Катерами и яхтами;
  • Нестационарными торговыми конструкциями - киосками и автомобилями.
  1. Вышеперечисленные крупногабаритные товарно-материальные ценности расположены на данных площадках и требуют круглосуточной охраны.

Данные земельные участки, кроме асфальтового покрытия, имеют ограждение, освещение и декоративные конструкции, необходимые для осуществления торговых операций.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пунктом 25 Информационной карты конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны на управляемых объектах (оказание услуг охраны ТРЦ «Сибирский Молл» и ДЦ «Новая Высота», расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 238, ул. Фрунзе 242) (номер в ЕИС 32110291059) установлен порядок оценки заявок.

Критерий «Квалификация участника закупки» (К)состоит из подкритериев «Опыт оказания услуг» (О), «Обеспечение кадровыми ресурсами» (Р).

4.1. Подкритерий «Опыт оказания услуг» (О) оценивается на основании предоставленных участником закупки документов в составе заявки в соответствии с пп. 5 п. 15 Информационной карты конкурса

Услуги, оказание которых не подтверждено прилагаемыми документами в соответствии с пп. 5 п. 15 Информационной карты конкурса, в расчет подкритерия О не принимаются.

Предмет оценки: количество исполненных договоров оказания услуг по охране аналогичных объектов (Торговые объекты площадью не менее 30 000 кв. м начиная с 2016 года и срок оказания услуг по которым составляет не менее 6 месяцев)

Количество договоров

Количество баллов (БОi)

0

0

1

10

2 и более

25

По результатам оценки заявок ООО Частная охранная организация «ГАРД-Н» по критерию «Опыт оказания услуг» присвоено 10 баллов.

Однако, в закупочной документации нет определения «торговые объекты».

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров

Площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

Таким образом, исходя из положения закупочной документации с требованием предоставить договоры оказания услуг по охране аналогичных объектов (Торговые объекты площадью не менее 30 000 кв. м начиная с 2016 года и срок оказания услуг по которым составляет не менее 6 месяцев), определений понятий «торговый объект», «площадь торгового объекта», данных в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", участнику в качестве подтверждения опыта оказания услуг требовалось представить в составе заявки договоры на оказание охранных услуг в помещении площадью не менее 30 000 кв.м.

Заявителем в подтверждение «Опыта оказания услуг» было предоставлено в составе заявки два договора: Договор № 39 от 26.08.2019 г. и Договор № 9 от 01.09.2018 г.

Согласно п.1.2. Договора № 9 от 01.09.2018 г. объектом охраны является Торговый комплекс «Граншоп», расположенный по адресу: 630027, г. Новосибирск, Калининский район, ул. Объединения, 59(здания и земельные участки общей площадью 37 976,4 кв.м., со следующими кадастровыми номерами: 54:35:041260:25, 54:35:041260:30, 54:35:041260:22, 54:35:041260:23).

При этом действующим законодательством не предусмотрено правило о том, что понятие «торговый комплекс» приравнивается к понятию «торговый объект». Напротив, ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт РФ. Торговля. Термины и определения» разделяет указанные понятия.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) wvvw.rosreestr.gov.ru:

  1. Объектом с кадастровым номером 54:35:041260:25 является нежилое здание общей площадью 7 630,8 кв.м.;
  2. Объектом с кадастровым номером 54:35:041260:30 является нежилое здание общей площадью 3 362,6 кв.м.;
  3. Объектом с кадастровым номером 54:35:041260:22 является земельный участок общей площадью 11 807 кв.м.;
  4. Объектом с кадастровым номером 54:35:041260:23 является земельный участок общей площадью 15 176 кв.м.

Таким образом, общая площадь торговых объектов по договору № 9 от 01.09.2018 г. составляет всего 10 993,4 кв.м., что не соответствует требованию, предусмотренному пп.4.1. п.25 Информационной карты конкурсной документации.

Письмо ООО «Группа Компаний Лезард» №74 от 30.06.2021, представленное Новосибирскому УФАС России заявителем, не было представлено в составе заявки на участие в закупке. Кроме того, оно не подтверждает факта, что земельные участки, являющиеся объектом охраны по договору  № 9 от 01.09.2018 г., относятся к торговым объектам в соответствии с закупочной документацией конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны на управляемых объектах (оказание услуг охраны ТРЦ «Сибирский Молл» и ДЦ «Новая Высота», расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 238, ул. Фрунзе 242) (номер в ЕИС 32110291059).

Следовательно, закупочная комиссия правомерно начислилаООО Частная охранная организация «ГАРД-Н» 10 баллов по подкритерию «Опыт оказания услуг» критерия «Квалификация участника закупки».

Таким образом, организатором торгов не допущено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

ПризнатьжалобуООО «Частная охранная организация «ГАРД-Н» (вх. №10968э от 21.06.2021, №11077 от 22.06.2021) на действия заказчика ООО «Торговый квартал – Новосибирск» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны на управляемых объектах (оказание услуг охраны ТРЦ «Сибирский Молл» и ДЦ «Новая Высота», расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе,238, ул. Фрунзе 242) (номер в ЕИС 32110291059)необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны