Постановление №054/04/7.32.3-2454/2021 в отношении юридического лица – государственного автономного... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-2454/2021

о назначении административного наказания

29 декабря 2021 года                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2364/2021 от 08.12.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области  «Новосибирский архитектурно-строительный колледж» (далее – ГАПОУ НСО «НАСК») (630108, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Станиславского, дом 2/1, кабинет 23, ОГРН: 1025401501586, Дата присвоения ОГРН: 17.12.2002, ИНН: 5404112446, КПП: 540401001), в присутствии <...> в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании протокола № 054/04/7.32.3-2454/2021 от 23.12.2021.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ послужил направленный из Министерства образования Новосибирской области акт № 02-22/08 от 01.09.2021 г. о результатах плановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации ГАПОУ НСО «НАСК» (вх. № 15824э от 06.09.2021 г.), которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц.

В Новосибирское УФАС России из Министерства образования Новосибирской области поступил акт № 02-22/08 от 01.09.2021 г. о результатах плановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации ГАПОУ НСО «НАСК» (вх. № 15824э от 06.09.2021 г.).

В ходе проведения плановой проверки Министерством образования Новосибирской области выявлены следующие нарушения Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно п. 43 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

В нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 43 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», ГАПОУ НСО «НАСК» не соблюдены сроки размещения в ЕИС сведений об исполнении договоров.

Так, сведения об исполнении следующих договоров за 2020 год (с истекшим сроком действия до 31.12.2020) №№ 526004255, 2020.525448, 2020.897981, 2020.514061, 2020.514186, 100540008337573, ДЭ-531, 2020.199504, 643, 2440043, 2020.190422, 2020.481920, 2020.220614, 369452, 369453, 373, 44939, 2020.22.0918, 2020.108674, 2020.71583, 2020.108810 должны были быть размещены в ЕИС в реестре договоров, с переводом статуса с «Исполнение» в «Исполнение завершено» не позднее 10.01.2021 г., 10.12.2020 г., 06.12.2020 г., 04.12.2020 г., 28.12.2020 г, 26.12.2020 г., 17.12.2020 г., 27.12.2020 г., 09.01.2021 г., 19.12.2020 г., 09.01.2021 г., 10.01.2021 г., 09.01.2021 г., 19.12.2020 г., 18.12.2020 г., 19.12.2020 г.

При этом сведения об исполнении вышеперечисленных договоров размещены в ЕИС в реестре договоров в период с 27.09.2021 г. по 29.09.2021 г., статус договоров переведен в «Исполнение завершено».

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ГАПОУ НСО «НАСК» (630108, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Станиславского, дом 2/1, кабинет 23, ОГРН: 1025401501586, Дата присвоения ОГРН: 17.12.2002, ИНН: 5404112446, КПП: 540401001) является юридическим лицом.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 11.01.2021 г., 11.12.2020 г., 07.12.2020 г., 05.12.2020 г., 29.12.2020 г, 27.12.2020 г., 18.12.2020 г., 28.12.2020 г., 10.01.2021 г., 20.12.2020 г., 10.01.2021 г., 11.01.2021 г., 10.01.2021 г., 20.12.2020 г., 19.12.2020 г., 20.12.2020 г. (дата, следующая за последним днем размещения информации в ЕИС в реестре договоров).

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский архитектурно-строительный колледж» (ГАПОУ НСО «НАСК») возбуждено производство по делу административного правонарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение сроков размещения в ЕИС информации о результатах исполнения договоров за 2020 год, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 43 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 908 от 10.09.2012 г.

ГАПОУ НСО «НАСК» на должность контрактного управляющего в Административно-хозяйственный отдел был принят специалист <...>о чем свидетельствует Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу № <...>, табельный номер<...>.

Контрактный управляющий <...> имела соответствующее образование, несла личную ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, ГАПОУ НСО «НАСК» не несет ответственность за действия своего сотрудника, только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

Согласно приказу (распоряжению) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № <...> г. специалист контрактный управляющий <...> уволена, согласно п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в  связи с расторжением трудового договора по инициативе работника.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации № 17-П от 14.05.2020 г. юридическое лицо лишь тогда подлежит привлечению к административной ответственности за умышленное неисполнение требований, когда установлен умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) этой организации, ответственных за исполнение таких требований.

В силу ГК РФ и КоАП РФ сотрудник несет личную (персональную) ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ от 03.11.2006 №174 «Об автономных учреждениях» для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности, формируется и утверждается учредителем государственное (муниципальное) задание.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 174-ФЗ основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 24.1 КоАП РФ устанавливлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Антимонопольный орган нарушает положения о проверке Закона о закупках, поскольку выходит за предмет требований, ФАС не проводил проверку, участник закупки не жаловался, антимонопольный орган по собственной инициативе установил данное нарушение. Сбором доказательств ФАС не занимался. Доказательства в ФАС были представлены (ДИЗО), законодательством РФ не возлагается право, обязанность, производить сбор доказательств ДИЗО, ДИЗО не имеет какого-либо отношения к ФАС, тем самым доказательства, являются недопустимыми. Доказательства, полученные с нарушением закона или получены не уполномоченным лицом, считаются недопустимыми. Недопустимые доказательства не могут быть использованы ФАС и не могут быть заложены в основу протокола и постановления о привлечении к административной ответственности. Необходимо оценивать рассматриваемое требование документации о закупке, с учетом приведенной выше позиции Верховного суда Российской Федерации, с учетом целей проведения данной закупки и соблюдения обществом в документации о закупке целей определенных ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, считает, что оцениваемое требование к участникам закупки должно рассматриваться как не ограничивающее конкуренцию либо как не направленное на установление преимуществ отдельным лицам, при том, что названный критерий отбора носит измеряемый характер и соответствие участника закупки названному критерию может быть установлено объективно (Постановление четвертого Арбитражного апелляционного суда города Чита Дело №А58-8459/2020 от 05.17.2021г.)

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Отсутствуют доказательства наличия в действиях Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский архитектурно-строительный колледж» (ГАПОУ НСО «НАСК») события и объективной стороны вменяемого правонарушения.

Отсутствуют доказательства каких-либо данных подтверждающих проведения проверок ФАС у ГАПОУ НСО «НАСК».

Отсутствуют доказательства наличия жалоб сторон закупок.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Виновность является важнейшим обстоятельством, подлежащим выяснению в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях судам необходимо следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет (ст. 2.2 КоАП РФ).

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011      № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Виновность в совершении административного правонарушения является одной из обязательных составляющих субъективной стороны состава административного правонарушения, без которой привлечь юридическое лицо к административной ответственности невозможно. Недоказанность виновности юридического лица в совершении административного правонарушения является самостоятельным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Закон говорит, что к ответственности может быть привлечено должностное лицо или юридическое лицо за не размещение информации о закупке товаров, работ, услуг. ГАПОУ НСО «НАСК» разместило сведения о закупке товаров, услуг, о чем свидетельствует реестр закупок товаров, услуг 2020 г.

В соответствии с п. 2 ч. 1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. В действиях ГАПОУ НСО «НАСК» состав административного правонарушения отсутствует, поэтому суд вправе прекратить производство по делу об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ просит прекратить производство об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении ГАПОУ НСО «НАСК» в связи с отсутствием события правонарушения.

Также ГАПОУ НСО «НАСК» сообщает следующее.

Правонарушение совершено впервые. ГАПОУ НСО «НАСК» является государственным автономным учреждением. Умысел со стороны ГАПОУ НСО «НАСК» отсутствует. Сотрудник, который ненадлежаще исполнял свои трудовые обязанности, которые повлекли к составлению протокола об административном правонарушении в отношении ГАПОУ НСО «НАСК», уволена, о чем свидетельствует приказ.

Просит учесть все смягчающие обстоятельства список смягчающих обстоятельств является не исчерпывающим.

Просит применить истечение срока привлечения к административной ответственности.

Основанием для привлечения к административной ответственности является вина, форма вины, умысел. У ГАПОУ НСО «НАСК» не имелось умысла. Новым сотрудникам контрактным управляющим ГАПОУ НСО «НАСК» устранены факты, установленные при проверке. Документы, информация, сведения приведены в соответствие с требованиями закона. Информация обновляется, вносится в срок.

На основании вышеизложенного просит в отношении  ГАПОУ НСО «НАСК» учесть смягчающие обстоятельства, отсутствие умысла. В случае привлечения к ответственности применить санкцию в виде предупреждения. В случае истечения срока привлечения к ответственности производство прекратить.   

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ГАПОУ НСО «НАСК», оценив заявленные доводы, прихожу к следующим выводам.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ послужил направленный из Министерства образования Новосибирской области акт № 02-22/08 от 01.09.2021 г. о результатах плановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации ГАПОУ НСО «НАСК» (вх. № 15824э от 06.09.2021 г.), которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц.

Так, согласно ст. 6.1 Закона о закупках федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении соответственно федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, права собственника имущества соответственно федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных унитарных предприятий, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведомственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями.

Министерство образования Новосибирской области провело плановую проверку соблюдения требований Закона о закупках и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации ГАПОУ НСО «НАСК» на основании ст. 6.1 Закона о закупках, Порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 26.08.2019 № 354-п, приказом Министерства образования от 16.12.2020 № 2440 «Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в 2021 году» и приказом от 24.08.2021 № 2067 «О проведении плановой проверки государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский архитектурно-строительный колледж».

 

Согласно п. 29 Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.08.2019 № 354-п, по результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства о закупках, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 7.12 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,  в полномочия территориального органа ФАС входит  в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189, Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регулированию цен (тарифов) на виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и изданию в пределах своей компетенции нормативных правовых и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 9 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

В ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).

В ходе проведения плановой проверки Министерством образования Новосибирской области выявлены следующие нарушения Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно п. 43 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

В нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 43 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», ГАПОУ НСО «НАСК» не соблюдены сроки размещения в ЕИС сведений об исполнении договоров.

Так, сведения об исполнении следующих договоров за 2020 год (с истекшим сроком действия до 31.12.2020) №№ 526004255, 2020.525448, 2020.897981, 2020.514061, 2020.514186, 100540008337573, ДЭ-531, 2020.199504, 643, 2440043, 2020.190422, 2020.481920, 2020.220614, 369452, 369453, 373, 44939, 2020.22.0918, 2020.108674, 2020.71583, 2020.108810 должны были быть размещены в ЕИС в реестре договоров, с переводом статуса с «Исполнение» в «Исполнение завершено» не позднее 10.01.2021 г., 10.12.2020 г., 06.12.2020 г., 04.12.2020 г., 28.12.2020 г, 26.12.2020 г., 17.12.2020 г., 27.12.2020 г., 09.01.2021 г., 19.12.2020 г., 09.01.2021 г., 10.01.2021 г., 09.01.2021 г., 19.12.2020 г., 18.12.2020 г., 19.12.2020 г.

При этом сведения об исполнении вышеперечисленных договоров размещены в ЕИС в реестре договоров в период с 27.09.2021 г. по 29.09.2021 г., статус договоров переведен в «Исполнение завершено».

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по факту нарушения сроков размещения информации о результатах исполнения договоров за 2020 год, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 43 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, а именно договоров: №№ 2020.525448, 2020.897981, 2020.514061, 2020.514186, ДЭ-531, 2020.199504, 643, 2020.190422, 2020.108674, 2020.71583, 2020.108810, срок давности истек. 11.12.2021, 07.12.2021, 07.12.2021, 05.12.2021, 27.12.2021, 18.12.2021, 28.12.2021, 20.12.2021, 20.12.2021, 19.12.2021, 20.12.2021 соответственно.

По иным фактам срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ГАПОУ НСО «НАСК», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является ГАПОУ НСО «НАСК».

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В данном случае ГАПОУ НСО «НАСК» не был организован надлежащий контроль за действиями контрактного управляющего, что свидетельствует о непринятии всех зависящих от юридического лица мер по соблюдению положений законодательства.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ГАПОУ НСО «НАСК» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 11.01.2022 г., 30.12.2021 г., 10.01.2022 (дата, следующая за последним днем размещения информации в ЕИС в реестре договоров).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях ГАПОУ НСО «НАСК» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, установленными ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ГАПОУ НСО «НАСК» является некоммерческой организацией, ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что ГАПОУ НСО «НАСК» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области  «Новосибирский архитектурно-строительный колледж» (630108, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Станиславского, дом 2/1, кабинет 23, ОГРН: 1025401501586, Дата присвоения ОГРН: 17.12.2002, ИНН: 5404112446, КПП: 540401001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Новосибирской области  «Новосибирский архитектурно-строительный колледж» (630108, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Станиславского, дом 2/1, кабинет 23, ОГРН: 1025401501586, Дата присвоения ОГРН: 17.12.2002, ИНН: 5404112446, КПП: 540401001) административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны