Решение №054/06/29-577/2023 жалоба ООО «Релатон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кышто... от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/29-577/2023

«06» апреля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ООО «Релатон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300161523000141 на поставку расходных материалов для лаборатории, начальная (максимальная) цена контракта 37 470,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Релатон» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300161523000141 на поставку расходных материалов для лаборатории.

Суть жалобы ООО «Релатон» заключается в следующем.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300161523000141 установлены преимущества в соответствии со ст.29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 №ИЗК1 победителем запроса котировок в электронной форме стал участник закупки с идентификационным номером заявки № 113868878 (ООО «Релатон»), с ценовым предложением 10900,00 руб. Цена контракта должна быть увеличена на основании ст. 29 Закона о контрактной системе. Однако заказчиком при направлении проекта контракта цена контракта в ЕИС не увеличена.

От заказчика - ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» поступили возражения следующего содержания.

В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 №ИЗК1 заказчик указал, что цена контракта будет увеличена в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе. При заполнении информации о проекте контракта в ГИСЗ НСО заказчиком в разделе «цена контракта» была указана увеличенная на 15% цена контракта, а именно, 12 535,00 руб. Кроме того, в прикрепленном проекте контракта также указана цена контракта 12 535,00 руб. Однако в ЕИС отобразилась цена 10 900,00 руб.

Таким образом, заказчик считает, что выполнил все действия в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Релатон» Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.13 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 данного Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пп. «б» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, положений статей 28 и 29 данного Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная данным подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами «в» или «г» данного пункта.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300161523000141 на поставку расходных материалов для лаборатории установлены преимущества в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 №ИЗК1 победителем запроса котировок в электронной форме стал участник закупки с идентификационным номером заявки № 113868878 (ООО «Релатон»), с ценовым предложением 10900,00 руб.

Согласно документам, представленным в составе заявки, ООО «Релатон» соответствует требованиям, предъявляемым ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе. Таким образом, цена контракта, заключаемого по результатам запроса котировок в электронной форме № 0351300161523000141 с ООО «Релатон», должна быть увеличена на пятнадцать процентов от цены контракта, предложенной данным участником закупки, то есть 12 535,00 руб.

Согласно инструкции для заказчиков по работе в государственной информационной системе в сфере закупок Новосибирской области «Проекты контрактов», размещенной на сайте ГИСЗ НСО, поля «номер контракта», «цена контракта» заполняются вручную с клавиатуры, поле «обоснование изменения цены контракта» обязательно для заполнения, если в проекте контракта указана цена, отличная от цены в итоговом протоколе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при направлении проекта контракта на подписание победителю посредством ЕИС заказчиком указана цена контракта без увеличения в соответствии с ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе – 10 900,00 руб. Однако в прикрепленном файле «проект контракта» в ЕИС заказчиком указана цена контракта 12 535,00 руб.

Из распечаток, представленных заказчиком, следует, что заказчиком при заполнении информации о проекте контракта в ГИСЗ НСО указана цена контракта 12 535,00 руб. Вместе с тем, заказчиком не заполнено поле «обоснование изменения цены контракта».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушены положения пп. «б» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Релатон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300161523000141 на поставку расходных материалов для лаборатории обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пп. «б» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны