Решение №РНП-54-384 обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в ... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-384

«19» август 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КТН Групп» (ИНН 5404452636, 630054, г. Новосибирск, пер. 1-й Римского-Корсакова, д. 5, этаж – цоколь) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 0851100001922000339),

УСТАНОВИЛА:

Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КТН Групп» (ИНН 5404452636, 630054, г. Новосибирск, пер. 1-й Римского-Корсакова, д. 5, этаж – цоколь) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 0851100001922000339).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «КТН Групп» со снижением цены контракта на 38,89 % от начальной (максимальной) цены контракта.

10.08.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

11.08.2022 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта – платежное поручение от 10.08.2022 г. № 361 на сумму 1 807,92 руб.

В соответствии с положениями извещения о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта равен 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 807,92 руб.

Вместе с тем, исходя из положений ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта с учетом требований ст. 37 Закона о контрактной системе составил 2 711,88 руб.

Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не в полной мере исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанных правовых норм.

12.08.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «КТН Групп» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «КТН Групп» не имело умысла на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. Внесение обеспечения исполнения контракта без учета требований ст. 37 Закона о контрактной системе было допущено по ошибке ответственного должностного лица.

Кроме того, подтверждением намерения ООО «КТН Групп» заключить контракт является подписание проекта контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок с приложением платежного поручения от 10.08.2022 г. № 361 на сумму 1 807,92 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.

Отсутствие у участника закупки умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, подтверждается тем, что победитель электронного аукциона направил в адрес Новосибирского УФАС России сведения о подготовке к исполнению контракта – ООО «КТН Групп» был своевременно заказан товар, требуемый к поставке по контракту, что подтверждается счетом № БР16-1160/VL035551 от 11.08.2022 г. на общую сумму – 58 622,40 руб., а также платежным поручением от 15.08.2022 г. № 370 на сумму 58 622,40 руб.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «КТН Групп» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «КТН Групп» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «КТН Групп» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, предполагается, что у участника на момент подписания проекта контракта на складе имелся товар, требуемый к поставке, а также подписание проекта контракта в срок, до признания ООО «КТН Групп» уклонившимся от заключения контракта также свидетельствует о его намерении заключить и исполнить контракт.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «КТН Групп» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «КТН Групп» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КТН Групп» (ИНН 5404452636, 630054, г. Новосибирск, пер. 1-й Римского-Корсакова, д. 5, этаж – цоколь) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны