Решение №054/06/104-1334/2023 обращение администрации Березовского сельсовета о включении ... от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1334/2023

«13» июля 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Березовского сельсовета о включении сведений об ООО "КМС-СТРОЙМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – администрации Березовского сельсовета Новосибирского р-на, Новосибирской обл. от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Новая в п. Железнодорожный Новосибирского р-на Новосибирской обл. (извещение № 0151300051723000002),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Березовского сельсовета о включении сведений об ООО "КМС-СТРОЙМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – администрации Березовского сельсовета Новосибирского р-на, Новосибирской обл. от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Новая в п. Железнодорожный Новосибирского р-на Новосибирской обл. (извещение № 0151300051723000002).

13.03.2023 заказчиком с ООО "КМС-СТРОЙМОНТАЖ" был заключен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.

10.05.2023 заказчиком подрядчику была передана проектно-сметная документация на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.

В соответствии с п.3.3 контракта подрядчик должен был приступить к выполнению работ 10.05.2023. Подрядчик к выполнению работ не приступил.

18.05.2023 подрядчику было направлено письмо о необходимости предоставления журнала выполнения работ и разработки схемы движения и ограждения мест, где будут производится ремонтные работы.

18.05.2023 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с замечаниями по проектно-сметной документации и необходимостью её корректировки.

19.05.2023 письмо подрядчика перенаправлено в проектную организацию ООО «СельСтрой Проект».

30.05.2023 ООО «СельСтрой Проект» представлен ответ на письмо подрядчика с обоснованием отсутствия необходимости корректировки проектно-сметной документации. Данное письмо ООО «СельСтрой Проект» направлено подрядчику 01.06.2023.

19.06.2023 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, в котором заказчик выразил несогласие с позицией проектной организации ООО «СельСтрой Проект» об отсутствии необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию. Также в письме подрядчик уведомил заказчика о приостановке выполнения работ.

Заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором уведомил подрядчика о том, что заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если подрядчик не приступит к выполнению работ. Подрядчик к выполнению работ не приступил.

26.06.2023 заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил включить сведения об ООО "КМС-СТРОЙМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "КМС-СТРОЙМОНТАЖ" были получены письменные пояснения следующего содержания.

В период до 18.06.2023 при проведении работ по восстановлению и закреплению оси трассы, подрядчик изучал возможность выполнения работ по контракту в соответствии с проектно-сметной документацией. При обследовании объекта были обнаружены пересекающие ось трассы коммуникации, неучтенные в проектной документации (водопропускные трубы) требующие ремонта/переустройства.

19.06.2023 подрядчик уведомил заказчика о приостановке работ и необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию, а также выполнения дополнительных непредвиденных работ по контракту.

21.06.2023 года заказчик направил в адрес подрядчика письмо об отсутствии необходимости корректировки проектно-сметной документации, обосновав отсутствие необходимости корректировки проектно-сметной документации письмом проектной организации ООО «СельСтройПроект» и возможностью заключения дополнительного соглашения на выполнение непредвиденных работ.

Однако, до момента расторжения контракта заказчик не направлял подрядчику предложения по заключению каких-либо дополнительных соглашений к контракту.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.06.2023, следовательно, 26.06.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 07.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

Вместе с тем, исходя из писем проектной организации ООО «СельСтрой Проект» исх.№ 56 от 30.05.2023 и исх.№ 84 от 20.06.2023 усматривается, что при подготовке к исполнению контракта у подрядчика возникла необходимость выполнения дополнительных видов работ, а именно, устройства/переустройства водопропускных труб, которые могут быть повреждены при выполнении ремонтных работ, о чем заказчик был извещен в соответствии с письмом исх. № 59 от 19.06.2023. Заказчик не предложил подрядчику выполнить данные дополнительные работы.

Таким образом, замечания, указанные подрядчиком, нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает возможным не включать сведения об ООО "КМС-СТРОЙМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данной закупки, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Березовского сельсовета Новосибирского р-на, Новосибирской обл. о включении сведений об ООО "КМС-СТРОЙМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – администрации Березовского сельсовета Новосибирского р-на, Новосибирской обл. от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Новая в п. Железнодорожный Новосибирского р-на Новосибирской области отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны