Решение №054/06/33-1774/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/33-1774/2023

«06» сентября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..........................

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» - (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «ЭЛМАС», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЭЛМАС» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300107223000102 на поставку шовного материала на 2024 год, начальная (максимальная) цена контракта 599 705,69 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭЛМАС» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300107223000102 на поставку шовного материала на 2024 год.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 25.08.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.09.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 06.09.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «ЭЛМАС» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, позиции 8 описания объекта закупки соответствует медицинское изделие единственного производителя: материал хирургический шовный синтетический «Десмосин (монофиламент)» с иглой атравматической и без иглы, Украина (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/01348 от 16.09.2015.

Заказчик - ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» в возражениях на жалобу ООО «ЭЛМАС» пояснил следующее.

Заказчиком сформировано описание объекта закупки с учетом потребностей и специфики лечебной деятельности ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7». Кроме того, объектом закупки является поставка товара, а не производство, в связи с чем любой участник закупки вправе приобрести товар у производителя и поставить его заказчику.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в коммерческих предложениях, полученных заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта, по позиции 8 описания объекта закупки предложен, в том числе, материал шовный хирургический стерильный рассасывающийся «Моносин Квик (Monosyn Quick)», который имеет иглу колющую диаметром 26 мм, что не соответствует значению диаметра иглы колющей, указанному в позиции 8 описания объекта закупки – 25 мм.

Таким образом, из материалов дела следует, что совокупности технических характеристик медицинского изделия, указанного в позиции 8 описания объекта закупки, соответствует медицинское изделие единственного производителя: материал хирургический шовный синтетический «Десмосин (монофиламент)» с иглой атравматической и без иглы, Украина (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/01348 от 16.09.2015).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что совокупности технических характеристик медицинского изделия, указанного в позиции 8 описания объекта закупки, соответствует медицинское изделие единственного производителя. Кроме того, представитель заказчика пояснил, что указанные в позиции 8 описания объекта закупки технические характеристики соответствуют потребности заказчика и специфике его лечебной деятельности.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что необходимость формирования описания объекта закупки таким образом, чтобы ему соответствовали не менее двух товаров различных производителей, должно являться ориентиром для заказчика при существовании двух товаров различных производителей, имеющих схожие функциональные и качественные характеристики, удовлетворяющие потребностям заказчика. Вместе с тем, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие на рынке медицинских изделий иных производителей, полностью удовлетворяющих потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭЛМАС» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300107223000102 на поставку шовного материала на 2024 год обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны