Решение №054/06/33-2277/2020 жалоба ООО «Сила стали» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МУ ДО ... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2277/2020

26 ноября 2020 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам.руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителей:

подателя жалобы –ООО «Сила стали» -

(директор),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

заказчика–МУ ДО «Молодежный Центр развития физической культуры и спорта» Черепановского района Новосибирской области –

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Сила стали» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МУ ДО «Молодежный Центр развития физической культуры и спорта» Черепановского района Новосибирской областипри проведении электронного аукциона № 0851200000620006204 на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки, начальная (максимальная) цена контракта 23121666,67руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Сила стали» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и МУ ДО «Молодежный Центр развития физической культуры и спорта» Черепановского района Новосибирской областипри проведении электронного аукциона № 0851200000620006204 на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки.

Суть жалобы ООО «Сила стали» сводится к следующему.

Податель жалобы полагает, что описание объекта закупи по позициям №№ 21,22, 23 полностью совпадает с описанием силовых тренажеров, указанным на сайте www.mbbarbell.com.

Данные изделия запатентованы (патент на изобретение № 2661319), правообладателем патента является Маркелов В.Е., производитель - МВ Барбел (Российская Федерация).

В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учрежденияи заказчика поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не включеныуказания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

Указанным в п.п. 21, 22, 23 описания объекта закупки характеристикам соответствуеттовары как минимум трех производителей, а именно, ООО «Фитнес Тайм» (Российская Федерация), МВ Барбел (Российская Федерация) и IronKing (Российская Федерация).

Таким образом, закупаемый заказчиком товар не является уникальным и изготавливается разными производителями.

Описание объекта закупки сформировано заказчиком с учетом его потребностей.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждениеи заказчик просят признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в описание объекта закупки не включеныуказания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

Согласно представленным заказчиком сведениям и документам, указанным в п.п. 21, 22, 23 описания объекта закупки характеристикам соответствует товары как минимум трех производителей, а именно, ООО «Фитнес Тайм» (Российская Федерация), МВ Барбел (Российская Федерация) и IronKing (Российская Федерация).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2020 №0851200000620006204-2-1 победителем в проведении электронного аукциона признано ООО «Фитнес Тайм». В первой части заявки ООО «Фитнес Тайм» отсутствует указание на товарный знак «Барбел». Данный факт также подтверждает возможность предложения к поставке товаров разных производителей.

Доказательств, опровергающих данный факт, не представлено.

На основании вышеизложенного, доводООО «Сила стали» не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2020 №0851200000620006204-0 участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 108649431, отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, а именно, в п. 22-25 описания объекта закупки установлено, что все открытые болтовые соединения должны быть оцинкованными и защищенными колпачками закругленной формы из пластиката поливинилхлоридного диаметрами и высотой: 27х19 мм, 20х11 мм, 20х16 мм, в заявке участника указано, что все открытые болтовые соединения являются оцинкованными и защищенными колпачками закругленной формы из пластиката поливинилхлоридного диаметрами и высотой: 27,2х21,6 мм, 21,3х17,8 мм, 23,5х18 мм. В п.25 описания объекта закупки установлено, что «несущая конструкция изготовлена из стального профиля сечением 120х60 мм», в заявке участника указано, что «несущая конструкция изготовлена из стального профиля сечением 120х80 мм».

В п. п. 19, 20, 21 описания объекта закупки указано, что несущая конструкция (рама) тренажера изготовлена из металлического профиля сечением не менее 120х60 мм. Все открытые болтовые соединения оцинкованы и защищены колпачками закругленной формы из пластиката поливинилхлоридного диаметрами и высотой не менее 27х19 мм, не менее 20х11 мм, не менее 20х16 мм. В п.п. 22, 23, 24 описания объекта закупки указано, что несущая конструкция (рама) тренажера изготовлена из металлического профиля сечением не менее 120х60 мм.

В п.п. 22, 23, 24, 25 описания объекта закупки указаны безальтернативные характеристики товара, а именно, все открытые болтовые соединения оцинкованы и защищены колпачками закругленной формы из пластиката поливинилхлоридного диаметрами и высотой 27х19 мм, 20х11 мм, 20х16 мм. В п. 25 описания объекта закупки указаны безальтернативные характеристики товара, а именно, несущая конструкция (рама) тренажера изготовлена из металлического профиля сечением 120х60 мм.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указание безальтернативных характеристик товара связано с потребностью заказчика. Увеличение указанных размеров колпачков и металлического профиля недопустимо, т.к. приведет к увеличению размеров закупаемых тренажеров. Тренажеры могут не поместиться надлежащим образом на спортивной площадке, не будут соответствовать потребностям заказчика.

Данные доводы заказчика не могут быть приняты как обоснованные в силу того, что представитель заказчика не смог пояснить почему по ряду позиций данные характеристики указаны со словами «не менее», а по ряду позиций являются безальтернативными. В чем именно заключается потребность заказчика в указании безальтернативных размеров колпачков и металлического профиля.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что габаритные размеры тренажеров по позициям №№ 22, 23, 24, 25 описания объекта закупки указаны со словами «не менее», предельные (максимальные) размеры тренажеров в описании объекта закупки не установлены. Таким образом, потребностям заказчика соответствуют тренажеры любых размеров, превышающих указанные минимальные размеры. Соответственно, как увеличение размеров тренажеров, так и увеличение размеров колпачков и металлического профиля не влияет на возможность поставки тренажеров.

Указание безальтернативных характеристик товара недопустимо, ограничивает возможность предложения товара, имеющего улучшенные характеристики, что, в свою очередь, привело к ограничению количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2020 №0851200000620006204-0, согласно которому участнику закупки было отказано допуске к участию в аукционе по причине указания по позициям №№ 22, 23, 24, 25 колпачков и металлического профиля увеличенных размеров.

Таким образом, заказчиком было допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО «Сила стали» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МУ ДО «Молодежный Центр развития физической культуры и спорта» Черепановского района Новосибирской областипри проведении электронного аукциона № 0851200000620006204 на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадкинеобоснованной.

2. Признать заказчика - МУ ДО «Молодежный Центр развития физической культуры и спорта» Черепановского района Новосибирской областинарушившимп.1 ч.1 ст.33ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - МУ ДО «Молодежный Центр развития физической культуры и спорта» Черепановского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны