Решение б/н Решение по делу №7 в отношении администрации Куйбышевского ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая  2013 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  21 мая 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,  

Филатьева И. Е. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 7 от 21.02.2013г. по признакам нарушения администрацией  Куйбышевского района Новосибирской области  (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей администрации Куйбышевского района заявителя и ответчика, которая уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,  в  соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России  № 299 от 07.11.2012г.    была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Куйбышевского района Новосибирской области  (акт № 05-18 от 06.12.2012г.).

В ходе проведения проверки было установлено, что  Между министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Минтранс НСО), администрацией муниципального образования Куйбышевского района (Администрация) и ОАО «Каинсктранс» (Перевозчик) заключен договор об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Куйбышевского района Новосибирской области от 30.12.2011г.  № 30/12/11-15Т (далее – договор об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов).

Согласно разделу 1 договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов Министерство осуществляет возмещение расходов Перевозчику, в соответствии с действующими нормативными актами Новосибирской области, направленными на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети Новосибирской области, возмещение расходов сверх стоимости единых социальных проездных билетов, суммы активации микропроцессорных пластиковых карт «Социальная карта», а также расходов по перевозке детей из многодетных семей-учащихся образовательных учреждений. Администрация создает необходимые условия для предоставления транспортных услуг населению, принимает меры по обустройству маршрутной сети, поддержанию трассы автобусных маршрутов на территории населенных пунктов муниципальных образований в состоянии, обеспечивающем безопасные условия регулярного автобусного сообщения, и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной автобусной маршрутной сети муниципального образования. Перевозчик на основании лицензии осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети муниципального образования.

Согласно п. 2.2.2. договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов администрация осуществляет привлечение перевозчиков и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети муниципального образования. Договор действует по 31.12.2012г. (п. 4.1 договора). Договор подлежит продлению на соответствующий финансовый год при условии наличия действующего договора с уполномоченным исполнительным органом государственной (муниципальной) власти на соответствующий период (п. 4.2 договора).

Часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления содержит запрет на принятие актов, осуществление действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации Куйбышевского района по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку привлечение перевозчика (ОАО «Каинсктранс») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Куйбышевского района, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Куйбышевского района.

Администрация Куйбышевского района представила договор об организации пассажирских перевозок на внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Куйбышевского района, заключённый с ОАО «Каинсктранс» от 20.12.2012г. б/н. Согласно       п. 2.1.2 администрация Куйбышевского района осуществляет привлечение перевозчиков и организует регулярные пассажирские перевозки по утверждённой сети муниципального образования. Перевозчик (ОАО «Каинсктранс») осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утверждённой маршрутной сети Куйбышевского района Новосибирской области (п. 1.2 Договора).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ                            «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»      к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ  «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» маршрутом регулярного сообщения является - зарегистрированный в установленном порядке, организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, по которому перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а также с посадкой и высадкой по требованию пассажира либо в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Статья 12 вышеуказанного закона определяет, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:

1) по результатам конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, проводимых в случаях:

а) открытия нового маршрута регулярного сообщения;

б) изменения схемы движения транспорта по существующему маршруту более чем на треть его протяженности;

в) истечения срока действия договора об организации пассажирских перевозок;

г) отказа перевозчика от выполнения перевозки в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения;

д) прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок по соглашению сторон;

е) досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок при неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении действующим перевозчиком условий договора;

ж) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), - до прекращения таких обстоятельств;

б) неисполнения перевозчиком договора об организации пассажирских перевозок, включая отказ от его исполнения и (или) досрочное расторжение договора, - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

в) признания конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения несостоявшимся - до момента заключения нового договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса;

г) приостановления действия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) договора об организации пассажирских перевозок перевозчиком, обязанным оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту, - до момента возобновления действия лицензии и (или) договора;

д) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

е) открытия сезонных маршрутов для обеспечения потребностей граждан в определенный период времени;

ж) в случаях организации пассажирских перевозок по вновь открываемым маршрутам - до момента заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

Администрация Куйбышевского района  Новосибирской области конкурсы на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок не проводила, законных оснований для заключения договоров  с  ОАО «Каинсктранс» без проведения конкурса в 2011г. и 2012г. также не имелось.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействие администрации Куйбышевского района, выразившееся в не проведении открытого конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения муниципального образования Куйбышевского района, чем создала преимущественные условия деятельности ОАО «КаинскТранс» и устранила иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах регулярного сообщения муниципального образования Куйбышевского района, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах Куйбышевского района.

В связи с изложенным, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи  39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Куйбышевского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Бездействие администрации Куйбышевского района, выразившееся в не проведении открытого конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения муниципального образования Куйбышевского района, создало преимущественные условия деятельности   ОАО «КаинскТранс» и устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах регулярного сообщения муниципального образования Куйбышевского района, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах Куйбышевского района.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации               Куйбышевского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Куйбышевского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно провести открытый конкурс на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения муниципального образования Куйбышевского района.  

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

 

21  мая  2013 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.05.2013г. по делу № 7 от 21.02.2013г. о нарушении администрацией  Куйбышевского района Новосибирской области  (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Куйбышевского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Бездействие администрации Куйбышевского района, выразившееся в не проведении открытого конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения муниципального образования Куйбышевского района, создало преимущественные условия деятельности ОАО «КаинскТранс» и устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах регулярного сообщения муниципального образования Куйбышевского района, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах Куйбышевского района.

2. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Куйбышевского района Новосибирской области в срок до 20.08.2013г. необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно провести открытый конкурс на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения муниципального образования Куйбышевского района. 

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 27.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

                                                                                                                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны