Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА в отношении Министерства ... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 7

20 апреля 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 7 от 21.03.2017 по признакам нарушения отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мошковскому району (ул. Народная, д. 2, р.п. Мошково, Мошковский район, Новосибирская область, 633131; ИНН 5432100450; отдел МВД России по Мошковскому району) и Индивидуальным предпринимателем Пимоновым А.Н.  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии ....

руководствуясь статьей  48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Названный порядок установлен Законом Новосибирской области от 14.06.2012 года № 227-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» (далее - Закон Новосибирской области № 227-ОЗ).

В силу части 5.3 статьи 2 Закона Новосибирской области № 227-03 определение специализированных организаций, осуществляющих перемещение задержанных транспортных средств, их хранение и возврат, осуществляется на конкурсной основе. Полномочие по проведению конкурсов и заключению по их результатам договоров со специализированными организациями постановлением Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 года № 266-п возложено на министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – министерство).

Положение Закона, предусматривающее конкурсный порядок определения специализированных организаций, действует с 19.10.2014 года (изменения в данной части внесены Законом Новосибирской области).

В нарушение требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 5.3 статьи 2 Закона Новосибирской области № 227-ОЗ и.о. начальника отдела МВД России по Мошковскому району полковник полиции <..> 26.10.2015 года заключил с индивидуальным предпринимателем Пимоновым  ИНН 543206492985 (далее – ИП Пимонов А.Н.) договор № 73 «о взаимодействии должностных лиц отдела МВД России по Мошковскому району с ИП Пимонов А.Н., ответственным за транспортировку, хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу».

Руководствуясь указанным незаконно заключённым договором, сотрудники ОГИБДД отдела МВД России по Мошковскому району перемещали задержанные в порядке статьи 27.13 КоАП РФ транспортные средства на стоянку ИП Пимонова А.Н., не определённую министерством посредством проведения конкурсных процедур в качестве специализи­рованной стоянки.

15.02.2016 года министерством по результатам конкурсных процедур (протокол от 05.02.2016 года № 2) с районным муниципальным унитарным предприятием «Мошковское автотранспортное предприятие» (далее - МУП «Мошковское АТП») заключён договор № 02-СС «об организации перемещения задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Мошковского района Новосибирской области».

Несмотря на изложенное, вопреки требованиям вышеуказанных норм закона сотрудники отдела МВД России по Мошковскому району продолжили перемещать задержанные в порядке статьи 27.13 КоАП РФ транспортные средства на неспециализированную стоянку ИП Пимонова А.Н.

Перемещение указанных транспортных средств на стоянку ИП Пимонова А.Н. было незаконно продолжено и после заключения 31.05.2016 года начальником отдела МВД России по Мошковскому району подполковником полиции <..> с МУП «Мошковское АТП» договора № 31 «о взаимодействии должностных лиц ОМВД России по Мошковскому району с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу».

В результате вышеуказанных противоправных согласованных действий руководства отдела МВД России по Мошковскому району в лице полковника полиции <..>., подполковника полиции <..>. с ИП Пимоновым А.Н. лишь в период январь - июнь 2016 года на не являющуюся специализированной стоянку последнего сотрудниками полиции было перемещено 92 транспортных средства (из 105 задержанных в порядке статьи 27.13 КоАП РФ). Только 13 транспортных средств было законно перемещено на легальную специализированную стоянку МУП «Мошковское АТП».

С целью пресечения выявленных нарушений закона прокурором области 19.09.2016 года было внесено представление начальнику ГУ МВД России по Новосибирской области.

Несмотря на это, незаконное перемещение задержанных транспортных средств на не являющуюся специализированной стоянку ИП Пимонова А.Н. сотрудниками полиции продолжалось до 28.10.2016 года, а договор от 26.10.2015 года № 73 расторгнут лишь 23.11.2016 года.

Отдел МВД России по Мошковскому району представил следующие пояснения по существу дела.

18.10.2012 года на сайте Администрации Мошковского района было опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора: определение исполнителей, ответственных за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств, для заключения с ними договора о взаимодействии должностных лиц Отдела МВД России по Мошковскому району.

По итогам конкурсного отбора заседанием комиссии было принято решение: определить МУП «Мошковское АТП» в западной части р.п. Мошково и ИП Пимонова А. Н. в восточной части р.п. Мошково ответственными за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств.

Пунктом 2.10 конкурсной документации, утвержденной главой Мошковского района Евстифеевым С.В., предусмотрено не позднее 20 дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурсного отбора организатор конкурсного отбора направляет в Отдел МВД России по Мошковскому району протокол для последующего заключения договора о взаимодействии должностных лиц Отдела МВД России по Мошковскому району с лицами, ответственными за перемещение, хранение и выдачу задержанных транспортных средств, для заключения с ними договора о взаимодействии должностных лиц.

Срок действия такого договора, согласно пункту 7 конкурсной документации составляет 5 лет со дня подписания договора.

При этом, 01.01.2012 года, 26.02.2013 года, 21.01.2014 года и 13.01.2015 года Отделом МВД России по Мошковскому району с МУП «Мошковское АТП», в лице директора Нюренбергера В.Ф. и ИП Пимонов А.Н., в лице Пимонова А.Н. заключены договоры. Срок действия данных договоров определялся на один год. 26.10.2015 года между Отделом МВД России по Мошковскому району и ИП Пимонов А.Н., был заключен договор о взаимодействии должностных лиц ОМВД России по Мошковскому району с ИП Пимонов А.Н., ответственным за транспортировку, хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.

В свою очередь директор МУП «Мошковское АТП» Нюренбергер В.Ф. отказался подписывать договор о взаимодействии. Таким образом, фактически на территории Мошковского района, в период с 01.01.2016 года по 31.05.2016 года работала одна специализированная стоянка.

На момент заключения договора уполномоченным органом по определению специализированных организаций, осуществляющих перемещение на специализированную стоянку новая конкурсная документация на право заключения договора не была размещена на официальном сайте, каких либо отменяющих ранее проведенный конкурс по тому же предмету не было. Срок заключения договора на основании конкурса, проведенного в 2012 году не истек. Поэтому было принято решение о законности, заключаемого договора от 26.10.2015 года № 73 со специализированной стоянкой, принадлежащей ИП Пимонову Александру Николаевичу.

После ряда проведенных служебных проверок должностным лицам Отдела МВД России по Мошковскому району было строго указано на недопущение подобных фактов впредь, кроме того эти же лица были заслушены на заседаниях аттестационных комиссий.

После поступления заключения по материалам служебной проверки, утвержденного начальником ГУ МВД России по Новосибирской области Отделом МВД России по Мошковскому району приняты необходимые меры к расторжению договора.

ИП Пимонов А.Н. представил следующие пояснения по существу дела.

В ноябре 2012 года ИП Пимонов А.Н наряду с МУП «Мошковское АТП» участвовал в конкурсе объявленном Администрацией Мошковского района на  определения исполнителей, ответственных за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств, для заключения с ними договора о взаимодействии должностных лиц Отдела МВД России по Мошковскому району.

По результатам конкурса, в рамках закона НСО от 14.06.2012 года № 277-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств»,  ИП Пимонов А.Н. и МУП «Мошковское АТП» были признаны соответствующими предъявленным требованиям и допущены к осуществлению  деятельности по перемещению и хранению, а также возврата транспортных средств, согласно Протоколу подведения итогов в конкурсном отборе № 1 от 23.11. 2012 года.

На основании вышеуказанного конкурса обе специализированные стоянки, были включены Министерством транспорта Новосибирской области в список специализированных охраняемых стоянок, расположенных на территории Новосибирской области.

В последующем, по инициативе Отдела МВД по Мошковскому району с ИП Пимонов А.Н.  составлялись договоры о взаимодействии должностных лиц отдела МВД России по Мошковскому району, последним был заключен договор от 26.10.2015 года № 73, который исполнялся сторонами до его расторжения 23.11.2016 года. При заключении договора № 73 ИП Пимонов А.Н. руководствовался пятилетним сроком конкурса и предложением отдела МВД по Мошковскому району.

Фактически ИП Пимонов А.Н. прекратил выполнять свои функции по договору с сентября 2016 года, после того, как Министерство транспорта исключило ИП Пимонова А.Н.  из списка специализированных охраняемых стоянок.

ИП Пимонов А.Н. считает, что нарушений антимонопольного законодательства в части ограничения конкуренции на рынке допущено не было, поскольку, наряду с ИП Пимонов А.Н. аналогичные услуги оказывало допущенное в рамках конкурса МУП «Мошковское АТП». На распределение задержанных транспортных средств, доставляемых на специализированную стоянку ИП Пимонов А.Н. влиять не имел возможности.

Об изменениях в законодательстве в части статьи 2 закона Новосибирской области от 14.06.12 года № 227-ОЗ на 2015-2016 годы ИП Пимонов А.Н. осведомлен не был, так как необходимость по изучению данного вопроса возникла бы при подготовке к участию в новом конкурсе по истечении срока предыдущего, то есть в 2017 году. 

В ходе анализа и сопоставления представленных данных установлено следующее.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор от 26.10.2015 года № 73, определяющий специализированную организацию, осуществляющую перемещение задержанных транспортных средств, их хранение и возврат, между отделом МВД России по Мошковскому району и ИП Пимоновым А.Н. был заключен в нарушение норм действующего законодательства, без проведения конкурсных процедур.

Кроме того, материалами проверки, проведенной Прокуратурой Новосибирской области, подтверждается, что указанный договор не был расторгнут и продолжал действовать после заключения министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с Муниципальным унитарным предприятием «Мошковское автотранспортное предприятие» по результатам проведения конкурсных процедур договора от 15.02.2016 года № 02-СС об организации перемещения задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Мошковского района Новосибирской области.

Следовательно, в действиях отдела МВД России по Мошковскому району и ИП Пимоновыма А.Н. по заключению договора от 26.10.2015 года № 73 в нарушение норм действующего законодательства содержатся признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны