Решение б/н Решение по делу №70 в отношении администрации Андреевского с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

            РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2012г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.   –  заместитель руководителя  управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Крюкова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

при  рассмотрении дела № 70, возбужденного 26.07.2012г. по материалам, полученным от Управления Федеральной службы безопасности по Новосибирской области  (вход № 17/460 от 07.03.2012г.) в отношении администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области и Муниципального унитарного предприятия инженерно- коммунального сервиса «Тепло» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области по доверенности «…»., директора Муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» Андреевского сельсовета  «…»

УСТАНОВИЛА:

20.03.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от Управления Федеральной службы безопасности по Новосибирской области поступили документы, указывающие на признаки  нарушения антимонопольного законодательства при реализации районной программы «Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Баганского района Новосибирской области на 2010-2013 годы», предусматривающей модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области. 

Согласно  приложению № 1 к районной программе «Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории  Баганского района Новосибирской области на 2010-2013гг., содержащему перечень вышеуказанных мероприятий, на модернизацию водопроводных сетей из ПВХ в с. Андреевка  в 2011г. было запланировано выделить из бюджета Баганского района 5 600 000 руб.  (пять миллионов шестьсот тысяч рублей). 

08.04.2011г. между Администрацией Баганского района Новосибирской области  и Администрацией Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области заключено соглашение № 1 о передаче финансовых средств  Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно пункту 1.1. соглашение определяет порядок передачи Администрацией района Администрации сельсовета финансовых средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства в части модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области (2-ая очередь, 972 м) в соответствии с решением Попечительского совета Фонда, утвержденного Протоколом № 4 от 11 марта 2011г.

Согласно пункту 2.1.1. Администрация района обязуется передать Администрации  сельсовета финансовые средства Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства в сумме  953 800 руб. (девятьсот  пятьдесят три тысячи восемьсот рублей)  для долевого финансирования работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области (2-ая очередь, 972 м) путем перечисления денежных средств в доходную часть бюджета Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.                 

22.04.2011 г. между администрацией Андреевского сельсовета  Баганского района Новосибирской области, в лице главы Андреевского сельсовета «…»и Муниципальным унитарным предприятием инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования  Андреевского  сельсовета  в лице директора «…» заключено соглашение № 1 о передаче финансовых средств фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», средств местного бюджета.

Пункт. 1.1 указанного соглашения определяет порядок передачи администрацией Андреевского сельсовета  финансовых средств фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства в части модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка  Баганского района  Новосибирской области  (2 очередь, 972 м) в соответствии с решением   попечительского совета  Фонда, утвержденного Протоколом № 4 от 11 марта  2011г.,  средств федерального бюджета в пределах лимитов, определенных Законом Новосибирской области  от 25.11.2010 № 09-ЗС  «Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год», средств местного бюджета, определенных Решением сессии Совета депутатов Андреевского  сельсовета  № 9  от 22.04.2011г. 

Согласно пункту 2 указанного соглашения в пределах объемов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на 2011год, соглашением № 1 от 08.04.2011г. между администрацией Баганского района и администрацией Андреевского сельсовета, за счет средств федерального бюджета, определенных соглашением между Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Администрацией Андреевского сельсовета, за счет средств местного бюджета Андреевского сельсовета Баганского района, определенных Решением сессии Совета депутатов Андреевского сельсовета № 4 от 22.04.2011г. и настоящим соглашением, администрация Андреевского сельсовета обязуется передать МУП ИКС «Тепло» финансовые средства  Фонда  модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства в сумме  953 800 (девятьсот пятьдесят три тысячи восемьсот  рублей 00 копеек), средства федерального бюджета в сумме 429 900  руб. (четыреста двадцать девять тысяч девятьсот рублей), средств бюджета  Андреевского сельсовета Баганского района в сумме 81 130 (восемьдесят  одна тысяч сто тридцать рублей) для долевого финансирования работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, путем перечисления денежных средств на счет МУП ИКС «Тепло».

Пункт 2.2.1. указанного соглашения определяет, что  МУП ИКС «Тепло» обязуется направлять средства финансовой поддержки фонда, средства областного бюджета, средства Андреевского сельсовета Баганского района, полученные от Администрации Андреевского сельсовета на реализацию Программы модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка  Баганского района Новосибирской области.

04.05.2011г. между Муниципальным предприятием инженерно-коммунального сервиса  «Тепло» Муниципального образования Андреевского сельсовета  Баганского района Новосибирской области, как «Заказчиком», и ООО «Мелиогазстрой, как  «Подрядчиком», заключен договор подряда № 01/11.  

Согласно п. 1 указанного договора «Подрядчик» принимает на себя строительство второй очереди (модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области).

  Пунктом 2 договора подряда установлено, что «Подрядчик» обязуется  осуществить модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, ввести в строй водопроводные сети второй очереди протяженностью 972 м. из полиэтиленовых труб диаметром 110 мм в срок до 20.05.2011г., обеспечить надлежащее качество строительно-монтажных работ, произвести индивидуальное испытание смонтированного им оборудования и совместно с заказчиком ввести его в действие. 

Пункт 4 указанного договора определяет, что стоимость поручаемых подрядчику работ по настоящему договору подряда, определенная на основании договорной цены, согласованной подрядчиком, по подлежащему сдаче заказчику предприятию, зданию, сооружению или его очереди составляет 1 622 230,00 руб. (один миллион шестьсот двадцать две тысячи двести тридцать рублей 00 копеек). 

В материалы дела было представлено платежное поручение № 724 от 21.04.2011г., свидетельствующее о перечислении Администрацией Баганского района на счет администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области  по соглашению № 1 от 08.04.2011г. 953 800 руб. (девятьсот пятьдесят три тысячи восемьсот рублей).   

Также было представлено платежное поручение № 930 от 17.05.2011г. на 953 800 руб. (девятьсот пятьдесят три тысячи восемьсот рублей), доказывающее факт  перечисления Администрацией Андреевского сельсовета Баганского района  Новосибирской области на расчетный счет МУП ИКС «Тепло» указанных денежных средств.

Платежное поручение № 32 от 18.05.2011г. на 953 800 руб. (девятьсот пятьдесят три тысячи восемьсот рублей), подтверждает, что МУП ИКС «Тепло» перечислило указанные денежные средства на расчетный счет ООО «Мелиогазстрой» согласно договору № 01/11 от 04.05.2011г. за модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области. 

08.06.2011г. между ООО «Мелиогазстрой» и приемочной комиссией администрации Андреевского сельсовета Новосибирской области был подписан акт № 01 приемки законченного строительством объекта (модернизация наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области).       

При рассмотрении дела представитель администрации Андреевского сельсовета   Баганского района Новосибирской области Кривошеева Н.А. сообщила, что подготовкой документов по передаче денежных средств фонда модернизации занимались специалисты администрации Баганского района и предположить, что указанные действия будут нарушать ФЗ «О защите конкуренции»,  представители администрации сельсовета не могли.

Директор МУП «Инженерно-коммунального сервиса «Тепло» Андреевского сельсовета «…»признал допущенное нарушение антимонопольного законодательства, сообщил что ООО «Мелиогазстрой» было привлечено для выполнения работ по модернизации на основании указания администрации.   Рассмотрев материалы дела, и выслушав представителей заявителя и ответчика, комиссия   Новосибирского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения поселения относится в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Таким образом, модернизация наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области является муниципальными нуждами сельского поселения Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   организация водоснабжения в границах поселения не относится к вопросам местного значения муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что Администрация Андреевского сельсовета Баганского района была уполномочена администрацией Баганского района на выделение средств фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства для финансирования работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в  с. Андреевка Баганского района Новосибирской области. 

Согласно пункта 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственной или муниципальной преференцией является  предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании актов органов местного самоуправления исключительно в целях, перечисленных в части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», в порядке, установленном статьей 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается совершение действий (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности представление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.       

Администрация Андреевского  сельсовета  Баганского района  своими действиями, путем перечисления бюджетных средств на счет МУП Инженерно-коммунального сервиса «Тепло», предоставив последнему право заключения договора на выполнение работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка  Баганского района Новосибирской области без проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»  предоставило муниципальную преференцию, чем нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». В результате предоставленной преференции иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности  выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, что привело или могло привести к устранению конкуренции при выполнении муниципального заказа. 

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно  части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Финансирование модернизации наружных сетей  водоснабжения в с. Андреевка  Баганского района Новосибирской области осуществлялось из бюджета Баганского района, в том числе за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, которые были перечислены в бюджет Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Орган местного самоуправления вправе создавать орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков. Указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенный решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. 

Поскольку организация водоснабжения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения, стоимость модернизации наружных сетей водопроводных сетей  в с. Андреевка превышает предельный размер расчетов наличными денежными средствами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленной Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей), следовательно, администрация Андреевского сельсовета должна была провести размещение муниципального заказа на модернизацию наружных сетей  водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области путем проведения торгов.   

Администрация Андреевского сельсовета Баганского района в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение муниципального заказа на модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области путем проведения торгов не производила. 

Согласно  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соответственно, заключив соглашение № 1 от 22.04.2011г. о передаче финансовых средств фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, администрация Андреевского сельсовета Баганского района  Новосибирской области и МУП инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета   нарушили  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», так как  при заключении указанного соглашения без проведения торгов, иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения муниципального заказа на модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области,  что привело или могло привести к ограничению конкуренции. 

Учитывая  изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О  защите конкуренции», комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать  администрацию Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области  (ИНН 5417100247,  Новосибирская область, Баганский район, с. Андреевка, ул. Центральная 20) нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении Администрацией Андреевского сельсовета Баганского района муниципальной преференции путем перечисления бюджетных средств на счет МУП Инженерно-коммунального сервиса «Тепло», предоставив указанному предприятию право заключения договора с ООО «Мелиогазстрой» на выполнение работ по модернизации  наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области (2 очередь, 972м) без проведения торгов в форме конкурса, аукциона в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В результате предоставленной преференции иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности  выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, что привело или могло привести к устранению конкуренции при выполнении муниципального заказа. 

2. Признать администрацию Андреевского сельсовета Баганского района  Новосибирской области  (ИНН 5417100247,  Новосибирская область, Баганский район, с. Андреевка, ул. Центральная 20) и Муниципальное унитарное  предприятие инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального  образования Андреевского сельсовета  (ИНН 5417105044, Новосибирская область Баганский район, с. Андреевка, ул. Центральная, 20) нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении 22.04.2011г. без проведения торгов  соглашения  № 1 о передаче финансовых средств  фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на осуществление программы модернизации  и развития жилищно-коммунального хозяйства, средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы  «Социальное развитие села до 2012г.», средств местного бюджета, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности выполнения муниципального заказа по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области (2 очередь, 972м).    

3. Учитывая, что согласно акту от 08.06.2011г. № 01 работы по модернизации водопроводных сетей в с. Андреевка Баганского района были выполнены в полном объеме, предписание Администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области и Муниципальному унитарному предприятию инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета  не выдавать

5. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и(или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.   

 Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная  ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.    

 

 

Председатель комиссии                                                                     А.А. Ельчанинов   

 

 

Члены комиссии                                                                                 Н.П. Камнева

                                                                                                               

 

                                                                                                              О.В. Крюкова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны