Решение б/н Решение по делу № 70 в отношении ООО «Компания «Кредитный Ре... от 24 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «03» июня 2014 г.                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                              

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,                                                           

рассмотрев дело № 70, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Кредитный Ресурс» (юридический адрес: 650025, г. Кемерово, ул. Володарского, д.18, оф. 211) по факту размещения в газете «Трудовая правда» № 27 от 04.07.2013 г., № 28 от 11.07.2013 г., № 30 от 25.07.2013 г. информации следующего содержания:

«Решение по заявке за 2 часа _ Областная Кредитная Служба _ Кредит наличными от 18% _ Ипотека от 8,5% _ Автокредит  от 17% _ Кредитование бизнеса от 14,5% _ Перекредитация _ Кредитные карты _ Срочная помощь в получении кредитов независимо от кредитной истории, уровня доходов и наличия кредитов _ Расчет кредита: _ 100000 руб. под 18% Платеж по 2539,34 руб./мес. _ 350000 руб. под 21,5% платеж по 9567 руб./мес. _ 800000руб. под 21,5% по 21,868 руб. в месс. _ «…»_ звонок бесплатный _ Подробности по телефону _ ООО «Компания «Кредитный ресурс» _ не является банком или кредитной организацией ИНН 4205215364 ONLINE-заявка на кредит: www.dengi-kkr.ru», с признаками нарушения:

- п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 4 ч. 3 ст. Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- п. 20 ч. 3 ст. Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- п. 7 ст. 7 Закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество);

- п. 2 ч.2 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

- ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее,

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Компания «Кредитный Ресурс» «…», представителя заинтересованного лица – ГБУ НСО «Редакция газеты «Трудовая правда»  - главного редактора «…»,

У С Т А Н О В И Л А:

В газете «Трудовая правда» № 27 от 04.07.2013 г., № 28 от 11.07.2013 г., № 30 от 25.07.2013 г. размещена информация следующего содержания:

 «Решение по заявке за 2 часа _ Областная Кредитная Служба _ Кредит наличными от 18% _ Ипотека от 8,5% _ Автокредит  от 17% _ Кредитование бизнеса от 14,5% _ Перекредитация _ Кредитные карты _ Срочная помощь в получении кредитов независимо от кредитной истории, уровня доходов и наличия кредитов _ Расчет кредита: _ 100000 руб. под 18% Платеж по 2539,34 руб./мес. _ 350000 руб. под 21,5% платеж по 9567 руб./мес. _ 800000руб. под 21,5% по 21,868 руб. в месс. _ «…»_ звонок бесплатный _ Подробности по телефону _ ООО «Компания «Кредитный ресурс» _ не является банком или кредитной организацией ИНН 4205215364 ONLINE-заявка на кредит: www.dengi-kkr.ru».

По данному факту Новосибирским УФАС России  была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к юридическому лицу – ООО «Компания «Кредитный ресурс», его услугам, к финансовым услугам – кредитам, ипотеке, автокредиту (выдаваемым иными лицами) под определенный процент и указанными платежами, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.   

Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, ООО «Компания «Кредитный Ресурс» выполняет посреднические функции между кредитными организациями и клиентами, которые обращаются в офис компании с целью получить кредиты на различные нужды в банковских учреждениях.  Данная организация не имеет выданной в установленном порядке лицензии на осуществление банковской деятельности.

Общество осуществляет свою деятельность на основании:

- Договора об оказании агентских услуг по автокредитованию № «…» от 25.07.2013 г., заключенного с ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»;

- Агентского договора № «…» по привлечению клиентов для приобретения банковского продукта от 25.07.2013 г., заключенного с ЗАО АКБ «Транскапиталбанк».

ООО «Компания «Кредитный Ресурс» осуществляет анализ кредитной истории потенциального заемщика в имеющихся открытых источниках, оформляют заявку на получение кредита, которую в дальнейшем сотрудники компании направляют в кредитное учреждение.

Общество не взимает деньги за заполнение документов и подбор  банковских продуктов со своих клиентов. Агентское вознаграждение Обществу перечисляется тем кредитным учреждениям, выдававшим заемщику кредитные средства при содействии ООО «Компания «Кредитный Ресурс».

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

Согласно письменным пояснениям Общества (вх. № 2802э от 10.10.2013 г., № 8395 от 15.10.2013 г.), информация, указанная в рекламе в рекламе: «решение по заявке за 2 часа» относится к решению, которое принимается внутри организации сотрудниками службы безопасности Общества в течение 2-х часов с момента обращения клиента, проводится анализ, проверка и согласование данных по заявке на предмет благонадежности клиента в качестве заемщика денежных средств в кредитных организациях. Относится исключительно к вопросу целесообразности принятия конкретного клиента в работу или отказе по его заявке.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что решение о выдаче клиенту денежных средств принимается исключительно кредитным учреждением.

Фраза: «Срочная помощь в получении кредитов независимо от кредитной истории, уровня доходов и наличия кредитов», согласно пояснениям Общества включает в себя следующие действия – производится анализ заявки заемщика и кредитной истории, рассматриваются варианты получения кредита в максимально короткие сроки в зависимости от ситуации клиента, результата рассмотрения заявки и кредитной истории. Клиентам с низким уровнем дохода, наличием действующих кредитов и негативной кредитной историей оказывается содействие в получении микрозаймов, а также осуществляется консультирование по исправлению кредитной истории клиента, предлагаются варианты решения проблемы по кредитной истории с целью получения клиентом кредита в банке.  

В силу п. 2 ч.2 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с письменными пояснениями Общества, пример процентной ставки по кредитным продуктам, размер ежемесячного платежа, время вопроса о выдаче кредита (ипотеки, автокредита, потребительского кредита и пр.) определяется согласно условиям партнеров Общества - ЗАО АКБ «Транскапиталбанк», ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»  иных банков.

Примеры процентных ставок были указаны Обществом в рекламе в качестве примера наличия кредитных продуктов в банках партнерах Общества при предоставлении полного пакета документов и наличия поручителей либо залога.

В рассматриваемой рекламной информации приведены исключительно примеры, которые были предложены рекламопроизводителем Обществу при заказе макета у ООО «Сибреклама» и их условия не могут быть подтверждены документально.

Таким образом, до потребителя не была доведена часть существенной информации о том, к каким именно действиям и какого лица относится фраза «решение по заявке за 2 часа», что могло ввести в заблуждение потребителя рассматриваемой рекламной информации.

 Кроме того, данная рекламная информация не содержит указания на то, что представленные в ней расчеты по кредитам и платежам являются примерами кредитных продуктов  банковских учреждений – партнеров, а также не содержит остальные существенные условия, которые могут повлиять как на стоимость кредита, так и  иные расходы, связанные с его получением.  

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ч. 7 ст. 5 и ч.2,3 ст. 28 Закона о рекламе.

Ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя. отчество).

По смыслу ч. 1 ст.819 Гражданского кодекса РФ, кредит - это денежные средства, предоставленные заемщику по кредитному договору банком или иной кредитной организацией (кредитором) в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее - Закон о банках и банковской деятельности), банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом о банках и банковской деятельности. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

На основании ст. 12 Закона о банках и банковской деятельности, лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации в порядке, установленном Законом о банках и банковской деятельности и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России. Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России.

В силу ст. 13 Закона о банках и банковской деятельности, осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России. Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций. В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

По смыслу Закона о защите конкуренции, банковская услуга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц, относится к финансовой услуге (п. 2 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со ст. 5 Закона о банках и банковской деятельности, к банковским операциям относятся, в том числе привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещение вышеуказанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет.

Следовательно, рекламируемая услуга - кредит (с указанными процентными ставками и указанными платежами) - является финансовой услугой, подлежащей лицензированию в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Как следует из положений ч.ч. 1,3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование юридического лица указывается в его учредительных документах.

Рассматриваемая реклама не содержит указания на организационно-правовую форму кредитного учреждения, что является обязательным в силу законодательства о рекламе.

Данные обстоятельства указывают на нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Нарушение требований п. 2,4, 20 ч. 3 ст.5, п. 7 ст. 7 Закона о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5, ч.ч.1,2,3 ст. 28 Закона о рекламе.

На рекламораспространителя возложена ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.

28 Закона о рекламе (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Рекламодателем, в силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

Согласно материалам дела указанная рекламная информация размещалась на основании Договора № «…» от 11.01.2012 г., заключенного между ГБУ НСО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «Трудовая правда»  (СМИ) и ООО «СибРеклама» (агентство), в соответствии с которым агентство осуществляет сбор рекламных материалов от рекламодателей для последующей передачи их в СМИ (п. 1.1. Договора).

Также ГБУ НСО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «Трудовая правда»  были представлены (вх. № 6505 от 14.08.2014 г.): Счета № 00000240 от 5.07.2013 г., № 00000264 от 22.07.2013 г., № 00000231 от 27.06.2013 г.; Акты № 00000240 от 11.07.2013 г., № 00000264 от 25.07.2013 г., № 00000231 от 27.06.2013 г. об оказании услуг; Счет-фактуры № 00000240 от 11.07.2013 г., № 00000264 от 25.07.2013 г., № 00000231 от 27.06.2013 г., макет рекламы.

В свою очередь между ООО «СибРеклама» (исполнитель) и ООО «Компания «Кредитный Ресурс» (заказчик) заключен Договор № «…» от 6.02.2012 г., согласно которому  заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить заказ на проведение рекламной компании (п.1.1. Договора).

Согласно п. 6.1. указанного Договора, стороны несут ответственность за надлежащее исполнение договора в соответствии с законодательством.

Во исполнение указанного Договора представлен Акт № 124 от 25.07.2013 г., согласованный директором ООО «Компания «Кредитный Ресурс» макет рекламы.

Принимая во внимание факт нахождения ООО «Компания «Кредитный Ресурс» в г. Кемерово, а также сведения, представленные Обществом о том, что реклама размещалась на территории нескольких субъектов РФ, Новосибирское УФАС России ходатайствовало перед ФАС России о наделении полномочиями  для возбуждения и рассмотрения дела по указанным фактам (исх. № 06-8357 от 21.10.2013 г.).

18.11.2013 г. ФАС России удовлетворило ходатайство Новосибирского УФАС России (вх. № 9650 от 26.11.2013 г.).

На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ООО «Компания «Кредитный Ресурс» частично согласился с наличием нарушения законодательства о  рекламе по основаниям, приведенным выше.

Представитель ГБУ НСО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «Трудовая правда» на рассмотрении дела также пояснила, что ответственность за содержание рекламной информации возложена на рекламодателя, СМИ не осуществляет предварительный правовой анализ представляемых рекламных макетов, а также размещает предоставляемые непосредственно рекламодателями рекламные материалы.

Комиссия Новосибирского УФАС России учитывает доводы сторон при принятия решения по существу.        

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Кредитный Ресурс» (юридический адрес: 650025, г. Кемерово, ул. Володарского, д.18, оф. 211) нарушившим требования:

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество);

- п. 2 ч.2 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

- ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее,

а информацию, размещенную в газете «Трудовая правда» № 27 от 04.07.2013 г., № 28 от 11.07.2013 г., № 30 от 25.07.2013 г. следующего содержания:

 «Решение по заявке за 2 часа _ Областная Кредитная Служба _ Кредит наличными от 18% _ Ипотека от 8,5% _ Автокредит  от 17% _ Кредитование бизнеса от 14,5% _ Перекредитация _ Кредитные карты _ Срочная помощь в получении кредитов независимо от кредитной истории, уровня доходов и наличия кредитов _ Расчет кредита: _ 100000 руб. под 18% Платеж по 2539,34 руб./мес. _ 350000 руб. под 21,5% платеж по 9567 руб./мес. _ 800000руб. под 21,5% по 21,868 руб. в месс. _ «…»_ звонок бесплатный _ Подробности по телефону _ ООО «Компания «Кредитный ресурс» _ не является банком или кредитной организацией ИНН 4205215364 ONLINE-заявка на кредит: www.dengi-kkr.ru», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Компания «Кредитный Ресурс» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области «Редакция газеты «Трудовая правда» (адрес: 633162, Новосибирская область, р.п. Колывань, ул. Советская, д. 67) предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.  

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №1

 

«03» июня 2014 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                              

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,                             

на основании своего решения от «03» июня 2014 г. по делу № 70 о признании информации, размещенной в газете «Трудовая правда» № 27 от 04.07.2013 г., № 28 от 11.07.2013 г., № 30 от 25.07.2013 г., ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Кредитный Ресурс» (юридический адрес: 650025, г. Кемерово, ул. Володарского, д.18, оф. 211) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

  - ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество);

- п. 2 ч.2 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

- ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в том числе следующего содержания:

 «Решение по заявке за 2 часа _ Областная Кредитная Служба _ Кредит наличными от 18% _ Ипотека от 8,5% _ Автокредит  от 17% _ Кредитование бизнеса от 14,5% _ Перекредитация _ Кредитные карты _ Срочная помощь в получении кредитов независимо от кредитной истории, уровня доходов и наличия кредитов _ Расчет кредита: _ 100000 руб. под 18% Платеж по 2539,34 руб./мес. _ 350000 руб. под 21,5% платеж по 9567 руб./мес. _ 800000руб. под 21,5% по 21,868 руб. в месс. _  «…»_ звонок бесплатный _ Подробности по телефону _ ООО «Компания «Кредитный ресурс» _ не является банком или кредитной организацией ИНН 4205215364 ONLINE-заявка на кредит: www.dengi-kkr.ru».

2. ООО «Компания «Кредитный Ресурс» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «30» июня 2014 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 2

 

«03» июня 2014 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                             

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,                             

на основании своего решения от «03» июня 2014 г. по делу № 70 о признании информации, размещенной в газете «Трудовая правда» № 27 от 04.07.2013 г., № 28 от 11.07.2013 г., № 30 от 25.07.2013 г., ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области «Редакция газеты «Трудовая правда» (адрес: 633162, Новосибирская область, р.п. Колывань, ул. Советская, д. 67) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

  - ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество);

- п. 2 ч.2 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

- ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в том числе следующего содержания:

 «Решение по заявке за 2 часа _ Областная Кредитная Служба _ Кредит наличными от 18% _ Ипотека от 8,5% _ Автокредит  от 17% _ Кредитование бизнеса от 14,5% _ Перекредитация _ Кредитные карты _ Срочная помощь в получении кредитов независимо от кредитной истории, уровня доходов и наличия кредитов _ Расчет кредита: _ 100000 руб. под 18% Платеж по 2539,34 руб./мес. _ 350000 руб. под 21,5% платеж по 9567 руб./мес. _ 800000руб. под 21,5% по 21,868 руб. в месс. _  «…»_ звонок бесплатный _ Подробности по телефону _ ООО «Компания «Кредитный ресурс» _ не является банком или кредитной организацией ИНН 4205215364 ONLINE-заявка на кредит: www.dengi-kkr.ru».

2. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области «Редакция газеты «Трудовая правда» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «30» июня 2014 г.    

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны