Решение №054/06/104-609/2024 в отношении ИП Жилина от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-609/2024

«22» марта 2024 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии участника закупки – индивидуального предпринимателя Жилина А. А.,

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2», уведомленного надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Жилине А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Жилина А.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и ремонт штукатурного слоя наружной стены овощехранилища пищеблока по адресу: г. Новосибирск, ул. М. Перевозчикова, 8 в рамках капитального ремонта и в рамках реализации основного мероприятия 10.1.5. «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» (извещение № 0351300047224000059),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Жилине А.А. (<...>) в связи с уклонением ИП Жилина А.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и ремонт штукатурного слоя наружной стены овощехранилища пищеблока по адресу: г. Новосибирск, ул. М. Перевозчикова, 8 в рамках капитального ремонта и в рамках реализации основного мероприятия 10.1.5. «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» (извещение № 0351300047224000059).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Жилина А.А. были получены письменные пояснения следующего содержания.

12.03.2024 ИП Жилин А.А. подписал проект контракта.

В качестве обеспечения исполнения контракта ИП Жилиным А.А. были предоставлены три реестровые записи исполненных контрактов в соответствии с ч.8.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

18.03.2024 с ИП Жилиным А.А. связался заказчик и сообщил, что контракты с реестровыми номерами 85433107641230000810000 и 85433161342230002130000 отсутствуют в реестре контрактов.

ИП Жилин А.А. обнаружил, что номера контрактов указаны без четырёх последних цифр 0000. Вместе с тем, данные контракты исполнены и завершены.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст.37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные данной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п.2 ч.2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п.1 ч.17.2 ст.95 данного Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной п.1 ч.1.1 данной статьи.

В соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст.37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Жилин А.А.

12.03.2024 заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе размещён в ЕИС проект контракта.

12.03.2024 участник закупки ИП Жилин А.А. подписал проект контракта, однако в установленный срок не предоставил три реестровых записи исполненных контрактов в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что участником закупки предоставлены 2 реестровые записи контрактов, исполненных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и одна реестровая запись контракта, исполненного в рамках Закона о контарктной системе.

18.03.2024 заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, участником закупки не было предоставлено обеспечение исполнения контракта и информация, освобождающая от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Жилина А.А. уклонившимся от заключения контракта.

ИП Жилиным А.А. в адрес Новосибирского УФАС России не представлено иных документов, подтверждающих отсутствие умысла у ИП Жилина А.А. уклониться от заключения контракта. Голословное заявление о совершении ошибки при факте уклонения от заключения контракта не может освободить от ответственности за уклонение от заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Жилине А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Жилине А.А. (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны