Уведомление №ЕМ/11839/22 17560-ЭП/22 Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов, ж... от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Елецгеоизыскания» (вх. №17560-ЭП/22 от 07.11.2022) на действия организатора торгов ООО «АЭРОФИНАНС», заказчика ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Уде)» при проведении закупки на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и обеспечению безопасности работ при выполнении строительно – монтажных работ по объекту «Строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Международного аэропорта Байкал» (№ в ЕИС 32211768960).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «АЭРОФИНАНС» - организатор закупки, в интересах заказчика – ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» проводится закупка на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и обеспечению безопасности работ при выполнении строительно-монтажных работ по объекту «Строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Международного аэропорта Байкал», (№ в ЕИС 32211768960).

Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденном решением единственного участника ООО «Аэропорт Байкал» от 11.04.2022 года № 2/2022 (размещено в Единой информационной системе в сфере закупок), установлено, что Положение о закупках разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг (пункт 1.3.).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон 223-ФЗ) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в т.ч. следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организатором закупки при проведении настоящей закупки внесены изменения в закупочную документацию (Извещение о внесении изменений в закупочную документацию размещено в составе документации о закупке на сайте https://zakupki.gov.ru/), согласно которым, в нарушение приведенных выше положений Федерального закона 223-ФЗ, к участникам закупки было установлено требование: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также в области проектирования особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Указанное выше требование к участникам закупки не основано на положениях действующего законодательства РФ, противоречит части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ и пункту 1.3. Положения о закупках, и может привести к ограничению конкуренции участников настоящей закупки, поскольку частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, строительный контроль, согласно приведенной нормы Градостроительного кодекса РФ, содержит в себе проверку соответствия выполняемых работ проектной документации, в связи с чем, по настоящей закупке установлено излишнее, не основанное на законе, требование к участникам закупки, в соответствии с которым требуется членство в саморегулируемой организации в области проектирования особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Вместе с этим, необходимо отметить, что характеристики объекта капитального строительства, с учетом требования части 1 статьи 743 ГК РФ, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержаться в проектной документации. Проектной документацией определяются объем, содержание работ, в частности архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ). Разделы проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлены частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

Однако, в составе документации настоящей закупки отсутствует проектная документация.

Отсутствие в документации о закупке информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, по нашему мнению, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация в полном объеме подлежит размещению в составе документации о настоящей закупке.

На основании вышеизложенного, ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Уде)» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.11.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 15.11.2022 в 13-15 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8497089102 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Аэропорт Байкал"
ИНН 0326506956, ОГРН 1120327011364