Уведомление №1504 по жалобе ООО «Бутик кейтеринг» на действия заказчика торгов... от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 1504 от 20.02.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «Бутик кейтеринг» (далее – ООО «Бутик кейтеринг») на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении конкурса в электронной форме № ЗП-81006378 на организацию питания.

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Бутик кейтеринг» осуществляет сотрудничество с ПАО Сбербанк с 2011 года, имел и имеет в настоящее время длительные договорные отношения в области осуществления питания сотрудников, осуществление кейтеринговых мероприятий в рамках договоров с ПАО Сбербанк на объектах по адресам: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 20; г. Новосибирск, Горский мкр, д. 66, г. Новосибирск, пр-кт Димитрова, д. 2 (Договор № БК-27-2015у от 01.10.2015 года).

ООО «Бутик кейтеринг» принимало участие в проводимых конкурсах ранее, являлось победителем таковых, с ним заключались соответствующие договоры. На протяжении всего указанного времени оказание услуг и выполнение договоров осуществлялось на высоком уровне с соблюдением всех критериев и требований.

Отдельно отметим, что и для участия в последнем конкурсе все документы были поданы со стороны ООО «Бутик кейтеринг» своевременно и по всем установленным правилам - заявка № 6546 от 24.09.2018 года по лоту № 1 и заявка № 554 от 24.09.2018 года по лоту № 2.

Проанализировав конкурсную документацию Заказчика и размещенную на электронной площадке информацию, ООО «Бутик кейтеринг» пришло к выводу, о том, что:

- критерии оценки участников конкурса, как указано в пункте 18 Регламента проведения конкурса в электронной форме № ЗП- 81006378, устанавливаются Заказчиком в документации в соответствии с положением о закупке;

- решение о выборе победителя будет приниматься Заказчиком самостоятельно согласно условиям Положения о закупках Заказчика и закупочной документации;

- при этом критериями для оценки и выбора победителя служат показатели, отраженные в приложении №5 к конкурсной документации:

  • ассортимент меню,
  • совокупная стоимость блюд меню,
  • опыт производственного персонала,
  • подход к оформлению помещений, меню, ценников и информационных плакатов в фирменном стиле,
  • наличие опыта оказания услуг выездного обслуживания,
  • качество оказания услуг питания на объектах участника (экспертная оценка на основании посещения объектов).

Таким образом, из описания показателей и критериев оценки следует, что параметры и критерии являются неизмеримыми, с высокой долей субъективности оценки отдельных людей, в том числе членов конкурсной комиссии.

Помимо прочего, состав Конкурсной комиссии по мнению ООО «Бутик кейтеринг» представлен людьми, не являющимися экспертами в оценке в данной области, что повлекло некачественную проверку заявок.

Кроме того, вторым Участником конкурса является ООО «ПРАЙМТАЙМ» - компания, известная как сеть кофеен (формат не предприятия-столовой, формат совершенно иной, нежели организация питания в столовых Заказчика). Для оценки части показателей Участников использовалось посещение объектов, где осуществляется деятельность участников конкурса. И в одну линейку для сравнения были поставлены различные форматы. Таким образом, посещение объектов ООО «Бутик кейтеринг» - как компании, основным и единственным родом деятельности которого является организация питания в подразделениях ПАО Сбербанк на текущий момент по адресам: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 20; г. Новосибирск, Горский мкр, д. 66; г. Новосибирск, пр-кт Димитрова, д. 2 несопоставимо и не может быть сравнимо с посещением и результатами осмотра деятельности предприятий ООО «ПРАЙМТАЙМ».

Также критерии и порядок оценки по сравнению с аналогичным конкурсом 2015 года (ООО «Бутик кейтеринг» принимало участие) претерпели существенные изменения, стали формально еще более неизмеримыми и субъективными, так уменьшился вес в % по показателям:

Показатель

2015 год

(приложение № 4 к конкурсной документации 2015 года)

2018 (2019) год (приложение № 5 к конкурсной документации)

Ассортимент 5-дневного меню обедов

10%

5%

Совокупная стоимость блюд меню одного дня

40%

20%

Опыт производственного персонала

20%

15%

Подход к оформлению помещений, меню, ценников и информационных плакатов в фирменном стиле

5%

10%

Наличие опыта оказания услуг выездного обслуживания

5%

10%

Качество оказания услуг питания

20%

40%

Качество оказания услуг питания определяется как указано выше «Экспертной оценки на основании посещения объектов Участника», кто при этом был «экспертом» и каков результат - материалы конкурса не содержат.

В связи с вышеизложенным, ООО «Бутик кейтеринг» считает оценки по баллам и рейтинги, отмеченные в протоколе № 05-08 заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 04.02.2019 года, субъективными и необоснованными, не подтвержденными никакими расчетами и данными.

Состав комиссии в указанном протоколе, компетенции членов комиссии и их квалификации, в том числе в области конкурса, не отражены. Протокол подписан Председателем Конкурсной комиссии - <...>, и секретарем - <...>.

Согласно протоколам № 51 от 26.11.2018 года, № 53-12 от 10.12.2018 года, № 03 от 21.01.2019 года в состав членов комиссии входило 8 человек, информации об их Ф.И.О., должностях и квалификации в указанных протоколах не содержится.

Также хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в соответствии с регламентом проведения конкурса в электронной форме № ЗП- 81006378 итоги конкурса должны были быть подведены не позднее 06.11.2018 года. Однако, протоколами № 51 от 26.11.2018 года, № 53-12 от 10.12.2018 года, № 03 от 21.01.2019 года, из которых №№ 51 и 53-12 не были утверждены, подведение итогов конкурса неоднократно откладывалось. Итоги были подведены, как указывалось выше, лишь на заседании, которое состоялось 04.02.2019 года (Протокол № 05-08 от 04.02.2019 года, утвержден 08.02.2019 года). Информации о причинах таких переносов протоколы не содержат, каких-либо дополнительных комментариев от ПАО Сбербанк не получено.

Таким образом, у ООО «Бутик кейтеринг» есть основания полагать, что Заказчик намеренно оттягивал момент оглашения итогов конкурса, давая тем самым победителю конкурса возможность пройти все необходимые процедуры, произвести доработки, иным образом подготовиться к исполнению обязательств по оказанию услуг по организации питания.

В связи с вышеизложенным, заявитель считает размешенные 12.02.2019 года (09 ч. 59 минут) на Электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» результаты открытого конкурса № ЗП-81006378 (Организация питания. Закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП)) по извещению СБ2018-0218 (КО) (код процедуры конкурса в электронной форме, торговая секция «Закупки ПАО Сбербанк»), в частности протокол № 05-08 заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг от 04.02.2019 года (утвержден 08.02.2019 года), не соответствующими условиям и нормам Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Сибирский банк ПАО Сбербанк надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 26 февраля 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 28 февраля 2019 года в 10.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны