Заключение №054/10/5-2289/2023 в отношении ИП Шкурин от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

054/10/5-2289/2023

13.11.2023 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее-Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

рассмотрев обращение филиала публичного акционерного общества Сбербанк-Сибирский банк, (вх.20681/23 от 03.11.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Шкурине А. Ю. (<...>), который был признан победителем открытого аукциона в  электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, выполнение работ по разработке и внедрению системы диспетчеризации, мониторинга и системы управления инженерных систем жизнеобеспечения ВСП ПАО Сбербанк (процедура №СБ2023-0160(ЗКА) на ЭТП СБЕР), и уклонился от заключения договора,

в присутствии представителя филиала ПАО Сбербанк-Сибирский банк – <...> (представитель по доверенности № 76-Д от 22.03.2023 г.);

в отсутствие Индивидуального предпринимателя Шкурина А.Ю. (его представителя), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступило заявление филиала ПАО Сбербанк-Сибирский банк (вх.20681/23 от 03.11.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Шкурине А.Ю., который был признан победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №ЗП-8100102872, на разработку и внедрение систем жизнеобеспечения ВСП ПАО «Сбербанк-России» (процедура №СБ2023-0160 (ЗКА) на ЭТП СБЕР) и уклонился от заключения договора.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в

реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Наименование: Индивидуальный предприниматель: Шкурин А.Ю.
  2. Место нахождения: <...>;
  3. ИНН: <...>; <...>;
  4. Дата подведения итогов закупки – 29.08.2023 года (протокол Конкурсной комиссии №66-07 от 29.08.2023г.);

5. Сведения о договоре:

- выполнение работ по монтажу систем диспетчеризации, мониторинга и монтажу систем управления на объектах Новосибирского отделения №8047;

- код (ОКПД 2) – 33.20.39 Услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения;

- валюта - российский рубль;

- код валюты договора: 643 Российский рубль.

- цена договора – 6 039 436,00 (шесть миллионов тридцать девять тысяч четыреста тридцать шесть) руб. 00 коп.;

- срок исполнения договора –30.04.2024г.

Филиал ПАО Сбербанк-Сибирский банк сообщил следующее.

09.08.2023 г. Филиал ПАО Сбербанк-Сибирский банк (далее – Заказчик) разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок № СБ2023-0160 в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.08.2023 г. победителем признано ИП Шкурин А.Ю. (далее также – Участник).

07.09.2023 г. Заказчиком в адрес Участника направлен договор на разработку и внедрение систем жизнеобеспечения ВСП ПАО «Сбербанк-России». Срок подписания Участником проекта контракта был 12.09.2023 года. 

11.09.2023 г. в адрес Заказчика от ИП Шкурин А.Ю было направлено письмо о невозможности заключить договор

ИП Шкурин А.Ю. не представил Новосибирскому УФАС России пояснений по существу рассматриваемого вопроса.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.08.2023 г. ПАО Сбербанк (далее - заказчик) разместило на ЭТП СБЕРА извещение о проведении адресного запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по выбору организаций на выполнение работ по разработке и внедрению системы диспетчеризации, мониторинга и системы управления инженерных системы управления инженерных систем жизнеобеспечения ВСП ПАО Сбербанк.   

Согласно протоколу Конкурсной комиссии №66-07 от 29.08.2023г. было принято решение заключить договор с участником №5892 (ИП Шкурин А.Ю. ИНН <...>).

07.09.2023г.  в адрес ИП Шкурина А.Ю, через ЭТП СБЕР был направлен договор на подписание с регламентным сроком до 12.09.2023г.

11.09.2023 г. в адрес Банка от ИП Шкурин А.Ю. было направлено письмо о невозможности заключить договор.

Согласно письму ИП Шкурина А.Ю. уведомил Заказчика о невозможности заключить договор по процедуре №СБ2023-0160 (ЗКА) на монтаж инженерных систем по лоту № 4 по причине изменения экономической составляющей.

При этом каких-либо документальных доказательств невозможности выполнения договора ИП Шкуриным не представлено ни заказчику, ни Комиссии антимонопольного органа 

До установленного срока договор победителем не был подписан.    

В соответствии с протоколом Конкурсной комиссии №72-07 от 20.09.2023 г. в связи с уклонением ИП Шкурин А.Ю.  от заключения договора было принято решение заключить договор с Участником, занявшим второе место.

Заказчиком 03.10.2023 г. заключил договор со вторым участником на сумму 6 109 662,00 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

Обстоятельства, объективно не позволившие индивидуальному предпринимателю исполнить Договор, Комиссией не установлены.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Новосибирского УФАС России

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы достаточными для включения информации об  ИП Шкурине А.Ю. (<...>, ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны