Уведомление №8419 жалоба ООО "Первая ремонтная" на ГАПОУ НСО «НКППиП» от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Первая ремонтная» (вх. № 8419 от 21.08.2019 года) на действия заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки» (далее – ГАПОУ НСО «НКППиП») при проведении закупки на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа общежития, сантехнические, электротехнические работы (извещение № 31908140102 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В аукционной документации в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке отсутствует информация в части позволяющей указать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться).

Участнику закупки невозможно определить как должна быть заполнена заявка, допускается ли при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) Товара (материала) указывать «не более», «не менее», «соответствует», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», ставить знаки «+», «-», «V», «÷», «≥»,, «±», «≤», «<», «>» и т.п.

В письме ФАС от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. 1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок.

В части «ЧАСТЬ III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» аукционной документации в разделе «Требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ» ряд показателей по определенным материалам, указанным в аукционной документации противоречит требованиям соответствующего Стандарта (ГОСТа).

В письме ФАС от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано следующее:

«2. В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки».

В аукционной документации данная ситуация встречается неоднократно, к примеру:

Позиция Труба напорная из полиэтилена. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 18599-2001. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением N 1)

В документации установлено:

«Композиция полиэтилена должна быть ПЭ80. Номинальный диаметр должен быть двадцать миллиметров. Стандартное размерное отношение семнадцать/одиннадцать. Толщина стенки не менее двух миллиметров. Предельное отклонение по толщине стенки в большую сторону не должно быть более одного миллиметра».

Однако в ГОСТ 18599-2001 согласно Таблице 3 - Толщины стенок и номинальные давления труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100 указано, что для Стандартного размерного отношения = 17 не существует трубы с диаметром 20 мм и толщиной стенки не менее 2 мм. Согласно той же таблице для труб со стандартным размерным отношением = 11 с диаметром 20 мм и толщиной стенки 2 мм предельное отклонение по толщине стенки в большую сторону составляет 0.3 мм.

В документации установлено: «Относительное удлинение при разрыве более трехсот процентов». 

Однако в ГОСТ 18599-2001 согласно Таблице 5: «Относительное удлинение при разрыве, не менее 350 %».

В документации установлено: «Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре двадцать градусов Цельсия при начальном напряжении в стенке трубы двенадцать мегапаскаль не должно быть менее ста часов».

Однако в ГОСТ 18599-2001 согласно Таблице 5: «Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре двадцать градусов Цельсия не менее при начальном напряжении в стенке трубы 9 мегапаскаль ста часов»

В документации установлено: «Термостабильность при температуре двести градусов Цельсия должна быть более семнадцати минут».

Однако в ГОСТ 18599-2001 согласно Таблице 5: «Термостабильность при температуре двести градусов Цельсия не менее 20 минут».

В документации установлено: «Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре восемьдесят градусов Цельсия при начальном напряжении стенки трубы четыре мегапаскаля должно быть более девятисот пятидесяти часов».

Однако в ГОСТ 18599-2001 согласно Таблица 5: «Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре восемьдесят градусов Цельсия не менее при начальном напряжении стенки трубы четыре мегапаскаля 1000 часов».

Данные факты вводят участников закупки в заблуждение и имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В части «ЧАСТЬ III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» аукционной документации в разделе «Требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ» запрошен ряд показателей по определенным материалам, указанным в аукционной документации который невозможно заполнить без наличия материала (товара) и проведения его химической экспертизы или испытания определенной партии материала (товара).

В письме ФАС от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано следующее:

«3. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке».

В аукционной документации данная ситуация встречается неоднократно, к примеру:

Позиция «Раствор готовый известковый»:

«...Водоудерживающая способность раствора должна быть не менее девяносто процентов.  Расслаиваемость свежеприготовленного раствора не должна превышать десять процентов. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более один целый двадцать пять сотых миллиметров. Значение показателя содержания зерен крупностью более пяти миллиметров должно быть для среднего песка первого класса не более пяти процентов по массе, для среднего песка второго класса не более пятнадцати процентов по массе, для мелкого песка первого класса не более пяти процентов по массе, для мелкого песка второго класса не более пятнадцати процентов по массе».

Позиция «Цемент»:

« Предел прочности цемента при изгибе и сжатии в возрасте 28 суток должен быть не менее 5,4 (55) МПа (кгс/см2) при изгибе и 39,2 (400) МПа (кгс/см2) при сжатии. … Массовая доля ангидрида серной кислоты в цементе должна быть не менее 1 % по массе и не более 4 % по массе».

В части «ЧАСТЬ III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» аукционной документации в разделе «Требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ» ряд показателей по определенным материалам, указанным в аукционной документации имеют провокационный характер, намерено вводящий в заблуждение участников закупки. Например:

Позиция «Труба напорная из полиэтилена»

«В документации установлено: «...Масса погонного метра труб менее трех килограмм».

Реальная масса трубы требуемого диаметра составляет порядка 0,1 килограмма (разница в 30 раз).

Позиция «Кабель».

В документации установлено: «...Водопоглощение изоляции: увеличение массы не более десяти грамм на квадратный сантиметр».

Согласно ГОСТ 31996-2012 КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ НА НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 0,66; 1 и 3 кВ - Водопоглощение изоляции: увеличение массы 10 мг/см2 (разница в 1000 раз).

Позиция «Кабель»

В документаци установлено: «...Масса одного метра кабеля не более пятисот килограмм»

Реальная масса 1 метра кабеля с запрашиваемыми характеристиками 0,2 кг (разница в 250 раз - согласно ГОСТ вес кабеля запрашивается за 1 километр, а не за 1 метр).

Данные факты вводят участников закупки в заблуждение и имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В части «ЧАСТЬ III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» аукционной документации в разделе «Требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ» некоторые из указанных материалов невозможно достоверно определить к какой работе они относятся и следовательно правильно заполнить запрашиваемые показатели. В частности это относится к данным материалам: Труба напорная из полиэтилена, Болты с гайками и шайбами строительные, Краски масляные для внутренних работ, Шурупы с шестигранной головкой, Перемычка (используется для заземления оборудования, заземления металлических конструкций, корпусов машин и аппаратов, для заземления металлических опор, а также в местах, где необходимо гибкое заземление). Данный факт вводит участников закупки в заблуждение и имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В части «ЧАСТЬ III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» аукционной документации в разделе «Требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ» установлено следующее «Товары и материалы должны полностью удовлетворять требованиям соответствующих стандартов: ГОСТ 8292-85, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 5336-80, ГОСТ 3826- 82, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 11473-75, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 8240-97, ШСТ14019-80, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 18992-80, ГОСТ 20477-86, ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 25809-96, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 530-2012, ГОСТ Р 54350-2011».

Однако часть из указанных ГОСТов не относится к указанным материалам, в частности:

ГОСТ 6617-76

ГОСТ 6617-76. Битумы нефтяные строительные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)

ГОСТ 4028-63

ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ

ГОСТ 24064-80

ГОСТ 24064-80. Мастики клеящие каучуковые. Технические условия

ГОСТ 5336-80

ГОСТ 5336-80. Сетки стальные плетеные одинарные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 3826-82

СЕТКИ ПРОВОЛОЧНЫЕ ТКАНЫЕ С КВАДРАТНЫМИ ЯЧЕЙКАМИ

ГОСТ 8240-97

ГОСТ 8240-97. Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент (с Изменением N 1)

ГОСТ 14019-80

ГОСТ 14019-80 (СТ СЭВ 474-88, ИСО 7438-85) Металлы. Методы испытания на изгиб (с Изменением N 1)

ГОСТ 6787-2001

ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия

ГОСТ 18992-80

ГОСТ 18992-80 Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия (с Изменениями N 1-5, с Поправкой)

ГОСТ 20477-86

ГОСТ 20477-86. Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия (с Изменением N 1)

ГОСТ 8486-86

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)

ГОСТ 5781-82

СТАЛЬ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ГОСТ 6141-91

ГОСТ 6141-91. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия

ГОСТ 3262-75

ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6)

ГОСТ 30970-2014

БЛОКИ ДВЕРНЫЕ ИЗ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫХ ПРОФИЛЕЙ

ГОСТ 8267-93

ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

ГОСТ 530-2012

КИРПИЧ И КАМЕНЬ КЕРАМИЧЕСКИЕ

ГОСТ Р 54350-2011 не действует

ГОСТ Р 54350-2011. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний

Данный факт вводит участников закупки в заблуждение и имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГАПОУ НСО «НКППиП»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28 августа 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 30 августа 2019 года в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны