Решение №054/06/69-441/2021 жалоба ООО «Альна Медикал» на действия аукционной комиссии з... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-441/2021

15 марта 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Альна Медикал» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000135 на поставку медицинских изделий: иглы для биопсии, размещен в ЕИС 18.02.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 834 383, 50 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альна Медикал» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000135 на поставку медицинских изделий: иглы для биопсии.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 03.03.2021г. аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии заявки ООО «Атлас Медикал Групп» требованиям аукционной документации. Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, в своей жалобе указал, что, исходя из сведений, указанных в проекте контракта, данный участник закупки предложил товар, не соответствующий требованиям аукционной документации. В частности, в п.1 описания объекта закупки заказчиком установлено следующее – игла для мягкотканной биопсии к автоматической биопсийной системе FAST-GUN (имеющейся в наличии у заказчика). Исходя из проекта контракта, ООО «Атлас Медикал Групп» предложило к поставке иглы «FAST-CUT E» производства MDL S.r.l., Италия.

При этом, данные иглы не являются совместимыми с автоматической биопсийной системой FAST-GUN. В качестве подтверждения данного довода податель жалобы представил копию письма производителя данной системы Sterylab Srl от 25.06.2019г., в котором производитель заявляет, что иглы «FAST-CUT E» производства MDL S.r.l., Италия не являются совместимыми с автоматической биопсийной системой FAST-GUN. Кроме того, податель жалобы представил инструкцию по применению многоразового инструмента для биопсии мягких тканей FAST-GUN, в которой установлено, что данный инструмент предназначен для использования только с одноразовыми иглами для биопсии мягких тканей FAST-CUT производства компании Sterylab.

Кроме того, подателем жалобы было представлено письмо производителя Sterylab Srl от 30.01.2020г., в котором указано, что иглы для гильотинной биопсии мягких тканей торгового наименования «Universal» производства «Medax» также не являются совместимыми с автоматической биопсийной системой FAST-GUN.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Альна Медикал» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» поступили следующие возражения.

При рассмотрении заявок аукционная комиссия заказчика руководствовалась информацией, указанной участниками закупки в первых частях заявок. В п.1 описания объекта закупки заказчиком установлено следующее: «Наименование товара» - Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования; «Характеристики товара» - игла для мягкотканной биопсии к автоматической биопсийной системе FAST-GUN (имеющейся в наличии у заказчика).

При рассмотрении первых частей заявок было установлено, что в п.1 заявки ООО «Атлас Медикал Групп» указано: «Наименование товара» - Игла для мягкотканной биопсии FAST-CUT E к автоматической биопсийной системе 16G; «Характеристики товара» - игла для мягкотканной биопсии к автоматической биопсийной системе FAST-GUN (имеющейся в наличии у заказчика). Исходя из представленных сведений, аукционная комиссия сделала вывод о том, что данный участник закупки предлагает к поставке товар, совместимый с автоматической биопсийной системой FAST-GUN, имеющейся в наличии у заказчика.

При этом, какие-либо письма производителя данной биопсийной системы в распоряжении аукционной комиссии отсутствовали.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев заявки всех участников данной закупки в полном объеме, установила следующее. В составе вторых частей заявок в соответствии с требованиями п.16.2.4 аукционной документации и правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства РФ №1415 от 27.12.2012г., всеми участниками закупки были представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке товары.

В соответствии с представленным в составе второй части заявки ООО «Атлас Медикал Групп» регистрационным удостоверением №ФСЗ 2012/13006 от 16.12.2016г. предлагаемые к поставке в п.1 первой части заявки иглы для мягкотканной биопсии FAST-CUT E G16 используются в автоматической биопсийной системе Pro Mag TM Ultra 2.2. При этом, какой-либо информации о том, что данные иглы могут быть использованы в автоматической биопсийной системе FAST-GUN в регистрационном удостоверении не содержится. Таким образом, исходя из информации, указанной в регистрационном удостоверении, предлагаемый ООО «Атлас Медикал Групп» в первой части заявки товар не соответствует требованиям аукционной документации.

Кроме того, при рассмотрении регистрационных удостоверений, представленных в составе вторых частей заявок других участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что часть участников закупки предложила к поставке иглы «Universal» производства «Medax, S.r.l.». Исходя из представленных данными участниками закупки регистрационных удостоверений, также не представляется возможным сделать вывод о том, что данные иглы совместимы с имеющимся у заказчика медицинским изделием. При этом, исходя из инструкции по применению многоразового инструмента для биопсии мягких тканей FAST-GUN, данное медицинское изделие может быть использовано только с одноразовыми иглами для биопсии мягких тканей FAST-CUT производства компании Sterylab, следовательно, данные участники закупки, также предложили к поставке товар, не соответствующий требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данная информация могла быть установлена аукционной комиссией заказчика только на этапе рассмотрения вторых частей заявок, исходя из информации, указанной в регистрационных удостоверениях на медицинское изделие.

Довод заказчика о том, что заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации по причине того, что на момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии заказчика отсутствовали письма производителя многоразового инструмента для биопсии мягких тканей FAST-GUN компании Sterylab, был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным по следующим причинам. Данная информация указана в инструкции по применению медицинского изделия, которое в соответствии с описанием объекта закупки имеется в наличии у заказчика.

Кроме того, данный вывод можно сделать исходя из информации, указанной в регистрационных удостоверениях на предлагаемые к поставке товары, которые были представлены в составе вторых частей заявок всеми участниками закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.8.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных ФЗ №44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п.13 аукционной документации данная закупка проводится для СМП и СОНО. При этом, в нарушение ч.8.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в п.8 аукционной документации «Обеспечение исполнения контракта» и п.8 проекта контракта «Обеспечение исполнения контракта» не предусмотрена возможность для победителя закупки представить в качестве обеспечения контракта сведения, предусмотренные ч.8.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям п.8 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альна Медикал» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000135 на поставку медицинских изделий: иглы для биопсии обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими п.8 ч.1 ст.64, ч.1 ст.69 и ч.8.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны