Решение №054/06/33-2090/2022 жалоба ИП Сланко С.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «КЦОЗ... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2090/2022

 

07 декабря 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Сланко С.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622007539 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети, начальная (максимальная) цена контракта 9 500 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Сланко С.И. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622007539 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети.

Суть жалобы ИП Сланко С.И. заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ИП Сланко С.И. был признан победителем закупки, следовательно, заявка на участие в закупке ИП Сланко С.И. соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

22.11.2022 уполномоченным учреждением в ЕИС был размещен на подписание проект контракта ИП Сланко С.И., который, по мнению подателя жалобы, содержит информацию, не соответствующую положениям заявки ИП Сланко С.И. Так, участником закупки в заявке указан тип датчика «доплеровский». Вместе с тем, в направленном проекте контракта указано: тип датчика «допплеровский/карандашный».

25.11.2022 ИП Сланко С.И. был направлен протокол разногласий.

29.11.2022 в ЕИС был размещён отказ учесть частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, с указанием на то, что в соответствии с ч.2 ст.33 Федеральною закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются значения показателей, которые не могут изменяться.

В своей жалобе ИП Сланко С.И. заявил, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению указано, что описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. При этом, указание на то, что используемые в описании объекта закупки значения показателей не могут изменяться, отсутствует.

Между тем, ИП Сланко С.И. в своей заявке указал конкретные характеристики предлагаемого участником закупки товара (тип датчика «доплеровский»), соответствующие показателям, установленным в описании объекта, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

Предложенная к поставке система диагностическая для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» по ТУ 9442-035-11150760-2016, РУ № РЗН 2018/7047 от 23.04.2018, реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции, произведенной на территории РФ.

Кроме того, по информации производителя АО «НИПК «ЭЛЕКТРОН» на системах «УЗИ- ЭЛЕКТРОН» карандашный датчик не используется по причине того, что применение датчика для проведения исследования «слепого доплера» считается устаревшим методом.

На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, уполномоченным учреждением нарушены положения Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» в возражениях на жалобу ИП Сланко С.И. сообщили следующее.

Согласно ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ утверждены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Следовательно, заказчик при описании объекта закупки, разработке проекта контракта на закупку товара, к которому применялись характеристики позиции КТРУ, должен указывать в контракте наименование и единицы измерения, потребительские свойства товара, перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения в соответствии с КТРУ.

В целях осуществления рассматриваемой закупки заказчиком ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» была выбрана позиция КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети».

Описание объекта закупки по данному коду позиции сформировано в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, содержащей указание на максимальные и (или) минимальные значения показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, при публикации извещения о проведении электронного аукциона в проекте контракта содержались неизменяемые характеристики, установленные в соответствии с КТРУ.

При подаче заявки ИП Сланко С.И. выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, заявка участника закупки должна была содержать только информацию о количестве портов, поскольку остальные показатели закупаемой системы ультразвуковой визуализации в соответствии с позицией КТРУ, описанием объекта закупки и проектом контракта относятся к показателям, которые не могут изменяться.

При рассмотрении заявки ИП Сланко С.И. оснований для ее отклонения у единой комиссиии не имелось, поскольку указанное количество портов соответствовало требованиям, содержащимся в описании объекта закупки, другую информацию комиссия не проверяла, так как остальные характеристики товара являлись неизменяемыми.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

В силу пп. «а», «д» ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который должен также должен содержать информацию, предусмотренную п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, т.е. наименование объекта закупки и информацию, предусмотренную Правилами, а также характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Поскольку в соответствии с позицией КТРУ в описании объекта закупки и в проекте контракта был установлен лишь один показатель товара, содержащий изменяемую характеристику (количество портов), указанная характеристика была включена в проект контракта на основании предложения, содержащегося в заявке подателя жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу пп.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику к поставке необходима система ультразвуковой визуализации универсальная со следующими характеристиками:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Изображение

Переменная частота кадров

Модуль передачи данных в DICOM

Режим текущего отображения/стоп-кадра

Исследования

Акушерство

Брюшная полость и малые органы

Гинекология

Исследование костно-мышечных тканей

Педиатрия и неонатология

Поверхностно расположенные органы

Сосуды

Транскраниальные

Урология

Количество портов для подключения датчиков, штука

не менее 4

Конструктивное исполнение

Консоль

Регулировка мощности акустического излучения

Да

Регулировка усиления принимаемого сигнала

Да

Режим

В-режим

Второй (тканевой) гармоники (ТН)

Высокой частоты повторения импульсов излучения (HPRF)

Имульсно-волновой допплер (PW)

М-режим

Многолучевой прием

Направленный энергетический допплер

Непрерывно (постоянно)-волной допплер

Псевдоконвексное сканирование в В-режиме

Триплексный режим в реальном времени

Цветной допплер (CFM)

Энергетический допплер (PD)

Тип датчика

 

Конвексный

Линейный

Внутриполостной

3D/4D

Допплеровский/карандашный

Эластография

Компрессионная эластография

 

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки составлено в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети».

При этом, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что фактическая потребность ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» состоит в поставке системы ультразвуковой визуализации с обоими типами датчика: допплеровским и карандашным.

Изучив заявку ИП Сланко С.И., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки к поставке предложена система диагностическая для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» с допплеровским типом датчика. Единая комиссия уполномоченного учреждения признала заявку ИП Сланко С.И. соответствующей требованиям извещения о закупке.

Между тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке отсутствует указание на то, как следует понимать знак «косая линия», который по умолчанию не означает необходимость подтверждения обоих показателей. Таким образом, у единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Сланко С.И.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок.

Кроме того, в соответствии с п.1 Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

На основании изложенного, поскольку ни позиция КТРУ, ни описание объекта закупки, ни инструкция по заполнению заявок участников не содержат указаний на то, что показатель «тип датчика» является неизменным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ИП Сланко С.И. соответствует положениям извещения о закупке и контракт должен быть заключен с ИП Сланко С.И. на условиях, предложенных победителем закупки, в частности, с характеристикой ультразвуковой системы «тип датчика – допплеровский». Довод жалобы подтвержден. Таким образом, с учетом наличия в описании объекта закупки знака «косая линия» между показателями характеристики товара, уполномоченным учреждением в ненадлежащем виде сформирована инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, что является нарушением положений п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, так как инструкция по заполнению заявки на участие в закупке не содержит прямых указаний на наличие в описании объекта закупки неизменяемых показателей.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Сланко С.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622007539 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны