Решение №054/06/14-1455/2022 ООО «Рус Трейд» с жалобой на действия аукционной комиссии за... от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1455/2022

«31» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 29», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: ______________________________ (по доверенности), ______________________________ (по доверенности),

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «Рус Трейд»: ______________________________ (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Рус Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004990) на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 996 170,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рус Трейд» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004990) на поставку перчаток медицинских.

Суть жалобы ООО «Рус Трейд» заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0851200000622004990 установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617) и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с требованиями постановления Правительства от 30.04.2020 г. № 617 в составе заявке должны содержаться документы и сведения, подтверждающие производство (регистрацию) товара на территории Российской Федерации, кроме того, указанная информация указывается в контракте.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2022 г. победителем закупки был признан участник, которому был присвоен идентификационный номер 189 – ООО «Медес».

Однако, в нарушение Закона о контрактной системе, положений постановления Правительства РФ от 30.04.2022 г. № 617 при заключении контракта с победителем электронного аукциона, в условия контракта, а именно в приложения № 1,2,3 к контракту, не была включена информация о номере реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре.

Таким образом, податель жалобы считает, что не представляется возможным получить информацию о том, какой товар и какого происхождения победитель электронного аукциона намерен поставить.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Рус Трейд» сообщило следующее.

Согласно п. 9 постановления Правительства  от 30.04.2020 г. № 617 для целей реализации указанного постановления подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Кроме того, из указанного пункта следует, что номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Таким образом, нарушением п.9 постановления Правительства от 30.04.2020 г. № 617 будет являться отсутствие вышеуказанной информации в контракте.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт – гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким образом, контрактом является договор, подписанный сторонами размещенный на сайте единой информационной системы и соответствующий остальным признакам, указанным в п.8 ст.3 Закона о контрактной системе.

Однако, в единой информационной системе еще не размещен подписанный заказчиком проект контракта. Процедура заключения контракта приостановлена по требованию контрольного органа в сфере закупок. В связи с чем, контракт не заключен.

В соответствии с пп. «а» п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе до заключения контракта стороны вправе внести изменения в части информации, включаемой в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, если такая информация в чем-то не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, путем формирования соответствующего протокола разногласий.

В связи с чем, до заключения контракта стороны вправе самостоятельно урегулировать условия заключаемого контракта.

Участник закупки, которому был присвоен идентификационный номер 189 (ООО «Медес»), признанный победителем аукциона, предоставил в составе заявки необходимые выписки из реестра российской промышленной продукции на товары, являющиеся предметом закупки, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, как это требовалось в соответствии извещением, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в данной закупке и положениями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617.

При этом, информация о номерах реестровых записей и совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) включена в проект контракта с победителем закупки. Проект контракта с исчерпывающим перечнем информации размещен в единой информационной системе.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО «Рус Трейд», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В п. 1 и 2 ч. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены требования к информации и документам, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно, представление в составе заявки документов и сведений в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 - указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации или указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1).

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке победителя электронного аукциона были указаны все необходимые заказчику характеристики товара, соответствующие описанию объекта закупки, а также были представлены все необходимые, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документы и сведения. Таким образом, заявка ООО «Медес» действительно соответствовала требованиям извещения о проведении электронного аукциона, то есть не подлежала отклонению аукционной комиссией уполномоченного учреждения.

Согласно пп. «б» и «д» п. 1 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию о цене контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, а также информацию согласно пп. «а» и «б» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

23.08.2022 г. уполномоченным учреждением заказчика в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю, при этом, в нем в полной мере отсутствовала информация, предусмотренная вышеописанными нормами, а именно, в приложении № 1 не была представлена информация о совокупном количестве баллов за выполнение на территории РФ, а также о дате внесения в реестр российской промышленной продукции.

25.08.2022 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке протокол разногласий.

25.08.2022 г. уполномоченное учреждение разместило на электронной площадке доработанный, с учетом протокола разногласий, проект контракта, содержащий информацию с учетом заявки участника на участие в электронном аукционе, которая не была ранее включена в проект контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент рассмотрения указанной жалобы по существу проект контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует об отсутствии нарушений.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рус Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004990) на поставку перчаток медицинских необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны