Решение №054/06/14-1606/2022 жалоба ООО «Славянка Комплект» на действия заказчика – ГБУЗ ... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1606/2022

 

29 сентября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Славянка Комплект» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 3» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005546 на поставку наконечников одноразовых для дозаторов, начальная (максимальная) цена контракта 869 368 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Славянка Комплект» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 3» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005546 на поставку наконечников одноразовых для дозаторов.

Суть жалобы ООО «Славянка Комплект» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Славянка Комплект» было признано победителем закупки. Цена контракта, предложенная победителем, составила 243 423 руб. 04 коп. При этом, заключение контракта должно осуществляться с учетом преференций, предусмотренных ст.29 Федеральною закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), а также в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ № 126н).

12.09.2022 в ЕИС был размещен на подписание проект контракта на сумму 237 946,02 рублей.

19.09.2022 ООО «Славянка Комплект» направило протокол разногласий с указанием на ошибочное применение уполномоченным учреждением норм Приказа Минфина РФ № 126н, а также на неверный расчет цены контракта при применении двух преференций одновременно. Вместе с тем, уполномоченным учреждением не были учтены данные замечания, повторно был направлен проект контракта с ценой 237 946,02 рублей.

В соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, контракт должен быть заключен по цене, увеличенной на 15% от цены, предложенной победителем закупки.

Вместе с тем, ООО «Славянка Комплект» считает, что положения Приказа Минфина РФ № 126н не применяются при отсутствии участников закупки, заявки которых соответствуют условиям Приказа. По мнению подателя жалобы, наконечники универсальные для дозаторов с фильтром, необходимые заказчику, не производятся на территории ЕАЭС.

Таким образом, ООО «Славянка Комплект» считает, что при определении цены контракта уполномоченным учреждением неправомерно были применены положения Приказа Минфина РФ № 126н в части снижения цены контракта.

ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 3» в возражениях на жалобу ООО «Славянка Комплект» сообщили следующее.

Извещением о проведении данной закупки были установлены преимущества для участников закупки – организаций инвалидов в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. «а» п.1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Пунктом 2 Приказа Минфина № 126н установлены случаи, при которых положения пп. 1.1 - 1.3 п.1 не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

При этом, по мнению уполномоченного учреждения, в данном случае отсутствовали основания, предусмотренные п.2 Приказа Минфина РФ № 126н, при установлении которых не применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

При рассмотрении заявок, аукционная комиссия установила, что один из участников электронного аукциона представил все необходимые документы, подтверждающие страну происхождения товара, которая является членом Евразийского экономического союза, что является основанием для применения положений Приказа Минфина РФ № 126н, а именно, основанием для снижения цены контракта, предложенной победителем закупки, на 15 процентов.

Победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 58 – ООО «Славянка Комплект», заявка которого содержала декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника составило 243 423 руб. 04 коп.

На основании вышеизложенного, победителю электронного аукциона ООО «Славянка Комплект» был направлен проект контракта по цене 237 946,02 руб., исходя из расчета: 243 423,04 - 15%+15% = 237 946,02 рублей.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что цена направленного победителю закупки проекта контракта соответствует положениям Закона о контрактной системе и Приказа Минфина РФ № 126н, правомерно применены ст.29 Закона о контрактной системе и пп.1.3 (а) п.1 Приказа Минфина РФ № 126н.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 данной статьи.

Согласно извещению об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н, а также предусмотрены преимущества для участников закупки – организаций инвалидов в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о соответствии девяти заявок требованиям извещения об электронном аукционе.

В соответствии пп. «а» п.1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Славянка Комплект» (победитель закупки) содержит предложение о поставке товаров, странами происхождения которых являются Китай, Республика Беларусь, Финляндия.

В соответствии с п.2 Приказа Минфина РФ № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 п.1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

В силу ч.4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Приказом Минфина РФ № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки № 239 в заявке представил информацию о том, что странами происхождения предлагаемых к поставке товаров являются Российская Федерация, Республика Беларусь (что подтверждается, в том числе, регистрационными удостоверениями на медицинские изделия).

Таким образом, контракт с ООО «Славянка Комплект» должен быть заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского России считает, что уполномоченное учреждение правомерно применило положения Приказа № 126н при направлении проекта контракта ООО «Славянка Комплект».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Славянка Комплект» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 3» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005546 на поставку наконечников одноразовых для дозаторов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны