Решение №054/06/22-1899/2022 обращение МУ МВД России «Иркутское» от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/22-1899/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«02» декабря 2022 года                                                                                                г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона №0134100010022000032 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей марки ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ПАЗ для нужд МУ МВД России «Иркутское» в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, ИКЗ № 221380801728038080100100000274520214,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение МУ МВД России «Иркутское» (далее - Заказчик) о проведении внеплановой проверки по процедуре электронного аукциона (извещение № 0134100010022000032 от 12.05.2022) на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей марки ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ПАЗ для нужд МУ МВД России «Иркутское», ИКЗ № 221380801728038080100100000274520214.

МУ МВД России «Иркутское» в своем обращении сообщает следующее.

  1. на сайте Единой информационной системы и на электронной площадке ЭТП «Росэлторг» (www.etp-roseltorg.ru) было размещено извещение о закупке, с документами об описании объекта закупки, проекта Государственного контракта, обоснования начальной (максимальной) цены единицы услуги по контракту (далее - НМЦЕУ), требований к содержанию и составу заявки, инструкции по ее заполнению.

На этапе составления государственного контракта заказчиком была обнаружена ошибка в приложении № 2 «Обоснование НМЦЕУ». К приложению № 2 приложены документы с перечнем запасных частей на автомобиль марки ВАЗ, в которых допущена техническая ошибка при подсчете средней суммы цен запасных частей на автомобиль марки ВАЗ. Так в столбцах приложения № 2 «Обоснование НМЦЕУ» № 6-9 итоговая сумма посчитана неверно: указанная сумма 128 100 860 рублей 66 копеек оказалась завышена на 14 015 457 рублей 30 копеек.

Заказчик, в сроки возможные для внесения изменений в извещение и документы, ошибку не заметил и 18.10.2022 аукцион состоялся, протоколом № 0134100010022000032 от 19.10.2022 определен победитель.

На этапе заполнения условий Государственного контракта заказчик обнаружил допущенную ошибку, однако самостоятельно отменить закупку или внести изменения уже не предоставляется возможным.

На основании изложенного заказчик просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушения, так как заказчик самостоятельно устранить нарушение не может.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, проанализировав обращение заказчика, установила следующее.

  1. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0134100010022000032 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей марки ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ПАЗ для нужд МУ МВД России «Иркутское» в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения.
  1. г. аукцион состоялся, протоколом № 0134100010022000032 от 19.10.2022 г. был определен победитель.
  1. в единой информационной системе был размещён подписанный контракт с победителем.

НМЦУ контракта определяется заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом, согласно извещению, сформированному с помощью единой информационной системы в сфере закупок, установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000, 00 рублей (три миллиона рублей 00 копеек).

К Приложению №2 «Обоснование НМЦЕУ» приложены документы с перечнем запасных частей на автомобиль марки ВАЗ в формате .xlsx, в которых допущена техническая ошибка при подсчетах средней суммы цен запасных частей на автомобиль марки ВАЗ. Так в Приложении №2 «Обоснование НМЦЕУ» ч. 2.1 «Обоснование начальной (максимальной) суммы цен запасных частей на автомобили марки ВАЗ» и столбцах № 6-9 «Перечня стоимости запасных частей ВАЗ» № 6-9 допущены следующие ошибки:

  • в столбце № 6 (Источник №1) указана сумма 121 694 771 рубль 06 копеек. Таким образом сумма завышена на 13 313 633 рубля 09 копеек;
  • в столбце №7 (Источник №2) указана сумма 125 976 285 рублей 13 копеек. Таким образом сумма завышена на 13 783 303 рубля 75 копеек;
  • в столбце №8 (Источник №3) указана сумма 136 640 525 рублей 79 копеек. Таким образом сумма завышена на 14 949 428 рубля 46 копеек;
  • в столбце №9 (Средняя цена за ед. руб.) указана сумма 128 100 860 рублей 66 копеек.

Таким образом, сумма завышена на 14 015 457 рублей 30 копеек.

Аналогичное нарушение было выявлено в Приложении №2 «Обоснование НМЦЕУ» ч.2 «Обоснование начальной (максимальной) суммы цен запасных частей на автомобили марки УАЗ» и столбце №9 «Перечень и стоимость запасных частей УАЗ» средняя цена за ед. руб. указана сумма 75756681 рубля 59 копеек. Таким образом, сумма завышена на 2 рубля 13 копеек.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, должно содержать сведения о начальной цене единицы товара, работы, услуги, а также начальной сумме цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

В силу ч. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги

Согласно ч. 21 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее

  • Федеральный закон № 275-ФЗ)

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 275-ФЗ определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

На основании изложенного, в действиях МУ МВД России «Иркутское» по обоснованию НМЦЕУ установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

При этом. Комиссией Новосибирского У ФАС России установлено, что по результатам проведения электронного аукциона №0134100010022000032 МУ МВД России «Иркутское»

  1. заключен контракт с победителем - ООО «Авторемонтные мастерские», который в настоящее время находится в стадии исполнения.

Согласно пп. б п. 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Следовательно, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

Руководствуясь ч. 3 ст. 7, ч. 24 ст. 22, ч. 10 ст. 99, п.2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России,

РЕШИЛА:

Признать заказчика - МУ МВД России «Иркутское» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны