Решение №054/06/14-1507/2019 жалоба ООО «Эдвансд Трейдинг» на действия аукционной комисси... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1507/2019

«09» августа 2019 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-   главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствии представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью ООО «Эдвансд Трейдинг» (далее - ООО «Эдвансд Трейдинг») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохрененения Новосибирской области «Сузунская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ») – «…» (по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «Эдвансд Трейдинг» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (МНН: Линезолид) для нужд ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» (извещение № 0351300174519000263), начальная (максимальная) цена контракта 179 100  руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эдвансд Трейдинг» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (МНН: Линезолид) для нужд ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ».

Суть жалобы ООО «Эдвансд Трейдинг» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно не применила при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015  №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289).

Кроме того, в жалобе указано, что заказчик также не применил при заключении контакта положения приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) о снижении цены контракта на 15 %.

Заказчик в своих пояснениях указал, что согласен с доводами жалобы, признал нарушения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 14  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289 установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно п. 1 Постановлению Правительства РФ № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих  из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе, о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.  9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки участников электронного аукциона содержали предложение о поставки следующих товаров: «Зивокс» (Норвегия), «Зивокс» (Норвегия), «Линезолид» (Россия), «Линезолид» (Россия),  «Селезолид» (Россия).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на участие в электронном аукционе подано не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям аукционных документаций и содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация, что соответствует условиям применения ограничений, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289. В связи с указанным, заявки, содержащие предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) должны быть отклонены от участия в аукционе.  Довод жалобы нашел свое подтверждение.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика признала заявку победителя электронного аукциона, предложившего лекарственное средство «Зивокс» (Норвегия) соответствующими требованиям аукционных документаций в нарушение положений п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Приказом №126н, участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с условиями данного приказа.

Контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка победителя данного электронного аукциона содержала предложение о поставке лекарственного препарата «Зивокс» (Норвегия), при этом, при направлении проекта контракта на подпись победителю данного электронного аукциона, заказчик не применил положения Приказа 126н о снижении цены контракта на 15 %. Таким образом, заказчиком нарушено требование Приказа 126н .

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 22 ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эдвансд Трейдинг» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (МНН: Линезолид) для нужд ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим положения Приказа 126н, Постановления Правительства РФ№ 1289.
  3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику и аукционной комиссии заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.  Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                            

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны