Решение №054/06/67-2305/2019 жалоба ООО «СибБиоМед» на действия комиссии по осуществлению... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2305/2019

18 ноября 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России –

(по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «СибБиоМед» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СибБиоМед» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002919001877 на организацию поставки медицинских изделий (простыня), начальная (максимальная) цена контракта 23829 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибБиоМед» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002919001877 на организацию поставки медицинских изделий (простыня).

Суть жалобы ООО «СибБиоМед» сводится к следующему.

ООО «СибБиоМед» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2019 №0351100002919001877-0.

ООО «СибБиоМед» полагает, что в первой части заявки указало всю необходимую информацию о товаре. Требование о представлении в составе первой части заявки информации о номере регистрационного удостоверения неправомерно.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СибБиоМед», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2019 №0351100002919001877-0.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, в том числе на достоверность предоставленной информации, что в случае закупки медицинских изделий требует проверки сведений в регистрационном удостоверении, содержащихся в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование об указании номера регистрационного удостоверения в первой части заявки не является требованием, ограничивающим количество участников закупки, так как любое медицинское изделие, разрешенное к обращению на территории РФ и предлагаемое к поставке участниками закупки, обязано иметь регистрационное удостоверение. Данное требование не противоречит ФЗ №44-ФЗ, так как наличие регистрационного удостоверения с указанием номера регистрационного удостоверения позволяет заказчику установить, что товар действительно является медицинским изделием, а также проверить соответствие характеристик товара требованиям заказчика.

В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта , начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Данные требования к содержанию первой части заявки указаны заказчиком в п.19 информационной карты аукционной документации.

Требования к поставляемому товару были установлены заказчиком в описании объекта закупки, а именно, «поставляемые товары должны являться медицинскими изделиями, т.е. быть зарегистрированы в установленном порядке и внесены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, находящийся в открытом доступе на официальном сайте Росздравнадзора по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru. Требуемый показатель - регистрационное удостоверение. Значение показателя - наличие регистрационного удостоверения с конкретным номером. Указать номер.».

В нарушение вышеуказанных требований аукционной документации ООО «СибБиоМед» в первой части заявки не указало номер регистрационного удостоверения на медицинские изделия, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2019г. №0351100002919001877-0 явилось основанием отказа ООО «СибБиоМед» в допуске к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «СибБиоМед» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Довод ООО «СибБиоМед» не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СибБиоМед» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002919001877 на организацию поставки медицинских изделий (простыня) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны