Решение №054/01/18.1-789/2020 жалоба ИП Луцкина Е.О. (вх. № 7151э от 23.04.2020г.) на дейс... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№054/01/18.1-789/2020 
07 марта 2020 года    г. Новосибирск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Иванов С.П. – начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;
Кузина А.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Луцкина Е.О. (далее – ИП Луцкин Е.О.) на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» (далее – ГАПОУ НСО «НОККиИ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микшерного пульта в сборе (№ извещения 32009070019 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителя ИП Луцкина Е.О., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
в присутствии представителя ГАПОУ НСО «НОККиИ» - Чёсовой Ирины Анатольевны (по доверенности),

Жалоба рассмотрена Комиссией Новосибирского УФАС России посредством видеоконференцсвязи. 


УСТАНОВИЛА:


В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП Луцкина Е.О. (вх. № 7151э от 23.04.2020г.) на действия заказчика ГАПОУ НСО «НОККиИ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микшерного пульта в сборе (№ извещения 32009070019 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее. 
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок № 1662696 от 21.04.2020 г. заявка Индивидуального предпринимателя Луцкина <....> - отклонена. Обоснование отказа: не допускается в соответствие с требованиями, устанавливаемым в Извещения п.10, отсутствие копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, п.6.9.17 Типового положением о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ НСО «НОККиИ».
Заявитель считает действия комиссии не законными на основании следующего:
В обоснование причины отклонения заявки ИП Луцкина <....> комиссия ссылается на п. 6.9.17 Типового положением о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ НСО «НОККиИ» (далее – Типовое положение). При этом, в п.6.9.17 Типового положения сказано, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия по осуществлению конкурентных закупок принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены пунктом 6.9.18 Типового положения о закупке.
П. 6.9.18 устанавливает, что заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией по осуществлению конкурентных закупок в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения.
П.п. «и» п.10 Извещения установлена необходимость предоставления в составе заявки учредительных документов участника.
Законодательством не предусмотрено наличие учредительных документов у индивидуального предпринимателя. Его правовой статус как индивидуального предпринимателя устанавливается и подтверждается фактом внесения записи о нем как об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Данный факт был подтвержден ИП Луцкиным Е.О. путем предоставления Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей актуальные сведения на момент подачи заявки на участие.
Непредоставление свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не может быть расценено как непредоставление документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации так как само свидетельство лишь подтверждает факт регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на дату его выдачи и не может служить документом, подтверждающим статус индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки.
ИП Луцкин подтвердил свой статус индивидуального предпринимателя предоставив Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Таким образом, у комиссии Заказчика не имелось оснований отклонить заявку ИП Луцкина <....>.
Неправомерно отказывая Заявителю в допуске к участию в запросе котировок Заказчик нарушил принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренный ч.1 ст.3 223-ФЗ Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как в случае допуска заявки ИП Луцкина <....> к участию в запросе котировок, его заявка заняла бы первое место, как заявка с наименьшей ценой.
Порядковый номер заявки 2: ИП Луцкин <....>
Предложение участника закупки – 619 330,00 рублей.
Порядковый номер заявки 1: ООО «Артиндустрия» (победитель)
Предложение участника закупки – 642 728,00 рублей.
Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции и искусственно создали для ООО «Артиндутрия» условия для победы в указанном запросе котировок.
Заказчиком нарушены требования ч.1. ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Также Заказчиком нарушен п.9 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» так как, ограничив Заявителю доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, что в итоге привело к созданию препятствий для Заявителя к доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Жалоба ИП Луцкин Е.О.  подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ГАПОУ НСО «НОККиИ» представил следующие возражения на жалобу.
Согласно протоколу №1662696 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для устранения шумов в радиосистемах, частотных конфликтов, качественной настройки радиомикрофонов в концерном зале УЧРЕЖДЕНИЯ, заявке индивидуального предпринимателя Луцкин <....> отказано в допуске к участию в конкурсе, на основании п. 10 Извещения о проведении запроса котировок, а именно предоставлены не все документы, входящие в заявку - отсутствует копия Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
Пунктом 10 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участником для подтверждения соответствия установленным требованиям и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в части учредительных документов по мимо выписки из ЕГРИП необходимо было предоставить копию учредительных документов участника закупки для индивидуального предпринимателя: копия документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия паспорта, страницы 2-3, страницы о месте жительства); копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
В составе заявки Индивидуального предпринимателя Луцкина Е.О присутствовала выписка из ЕГРИП и копия всех страниц паспорта, копия Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя отсутствовала.
С 1 января 2017 г., в законную силу вступил Приказ ФНС от 12 сентября 2016 г. N ММВ- 7-14/481 @ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов федеральной налоговой службы», на основании которого Приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2013 года, регистрационный номер <...> ), признан утратившим силу, в котором была установлена форма Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные после 1 января 2017г., не могут получить Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, для них предусмотрена форма №    Р50009 Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Однако Приказ ФНС от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@ отменяет выдачу Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и устанавливает в качестве основного документа подтверждающую регистрацию вновь зарегистрированных физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - форма N Р60009 "Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей" согласно приложению N 2 к приказу ФНС от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@. и не делает ничтожным ранее выданные Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Иных документов в качестве подтверждения регистрации в качестве ИП не предусматривает.
В связи с тем, что на основании выписки предоставленной ИП Луцкин <....> дата регистрации является 15.05.2015 (до вступления в законную силу выше оговоренного приказа) основным документом, подтверждающим регистрацию в качестве ИП является Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя копия которого была запрошена согласно п 10 Извещения о проведении запроса котировок и участником не предоставлена. Выписка из реестра ЕГРЮЛ/ЕГРИП не является документом, подтверждающим регистрацию в качестве ЮЛ/ИП, а только документом подтверждающим данные об ЮЛ/ИП содержащиеся в реестре зарегистрированных лиц
Участником закупки ИП Луцкин <....> так же не предоставлен документ по форме № Р50009 (как альтернатива запрошенной копии Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), как письма об отсутствии возможности предоставлении копии Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и её причине.
Участниками закупки, запросов на разъяснение документации запроса котировок в адрес заказчика/организатора запроса котировок не направлялось, также на этапе подачи заявок участниками не было направлено жалоб в контрольный орган на положения Извещения. Подготавливая и направляя свою заявку, участники закупки выражали своё согласие со всеми условиями, содержащимися в Извещении, описании предмета закупки (техническом задании), проекте договора
Таким образом, комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки требованиям извещения.


Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.04.2020 на сайте www.zakupki.gov.ru ГАПОУ НСО «НОККиИ» было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микшерного пульта в сборе (№ извещения 32009070019).
Начальная (максимальная) цена договора – 642 728,00 руб.
Запрос котировок в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ГАПОУ НСО «НОККиИ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств».
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно протоколу №1662696 от 21.04.2020г., на участие в запросе котировок было подано ДВЕ заявки (ИП Луцкина Е.О., ООО «АРТИНДУСТРИЯ»).
В соответствии с пп.и) п. 10 Извещения о проведении запроса котировок, утвержденным директором ГАПОУ НСО  «НОККиИ»  И.В. Ивановым от 12.04.2020г. (далее – Извещение), заявка на участие в запросе котировок должна содержать, копии учредительных документов участника закупки:
- для индивидуального предпринимателя: копия документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия паспорта, страницы 2-3, страницы о месте жительства); копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. 
Согласно пп.д) п. 5.3.2. Раздела 5.3. Положения, Заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать всю указанную заказчиком в извещении и (или) документации о конкурентной закупке информацию, копии учредительных документов участника закупки: 
- для индивидуального предпринимателя: копия документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия паспорта, страницы 2-3, страницы о месте жительства); копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
С 1 января 2017 г., в законную силу вступил Приказ ФНС от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов федеральной налоговой службы», на основании которого Приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2013 года, регистрационный номер <...> ), признан утратившим силу, в котором была установлена форма Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Согласно Приказа ФНС от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@ установлена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - форма N Р60009 "Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей" согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Согласно протоколу заявка ИП Луцкина Е.О. отклонена, и не допускается до участия в соответствии с требованиями, установленными в Извещении п.10, в заявке отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП Луцкина Е.О. действительно отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, либо «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей» по форме N Р60009.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Луцкина Е.О., на основании непредставления документа предусмотренного извещением. 
Однако, Извещением и Положением  не предусмотрено наличие в составе заявки документа для индивидуальных предпринимателей зарегистрированных после 2017 года, а именно «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей» по форме N Р60009 , а лишь наличие Свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, заказчик при проведении запроса котировок, ограничил круг участников зарегистрированных индивидуальных предпринимателей после 2017г., не установив в извещении наличие документа «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей» по форме N Р60009.
Таким образом, установление в Извещении заказчиком ГАПОУ НСО «НОККиИ» , требования, противоречащему законодательству, неправомерно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Луцкин Е.О. на действия заказчика Государственного автономного образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» (далее – ГАПОУ НСО «НОККиИ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микшерного пульта  сборе (№ извещения 32009070019 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) обоснованной. 
2. Выдать заказчику торгов ГАПОУ НСО «НОККиИ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны