Решение №054/06/33-796/2020 жалоба ООО «ШЕЛДОНФАРМА» действия ГБУЗ НСО «НОКОД» от 7 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-796/2020
7 мая 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<…..>
в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД» -
(по доверенности),
в отсутствие представителей предателя жалобы – ООО «ШЕЛДОНФАРМА», податель жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ШЕЛДОНФАРМА» на действия ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона №0351200001820000149 на поставку специализированной пищевой продукции, начальная (максимальная) цена контракта 886799,84 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ШЕЛДОНФАРМА» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона №0351200001820000149 на поставку специализированной пищевой продукции.
Суть жалобы ООО «ШЕЛДОНФАРМА» сводится к следующему.
1. Единственным документом, который подтверждает качество товара, является свидетельство о государственной регистрации. По мнению подателя жалобы, в п.4.2 проекта контракта неправомерно установлены требования о представлении сертификатов (декларации о соответствии), (сертификата (паспорта) качества производителя, технического паспорта, гарантийного талона).
2. В нарушение ФЗ №44-ФЗ, Приказа Минздрава РФ от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» в описании объекта закупки указано, что порошкообразная смесь должна включать не менее 10 витаминов (C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин) и минеральных веществ не менее 2-х (железо, йод).
3. Податель жалобы полагает, что требование п.4.2 проекта контракта о проведении поставщиком дополнительной экспертизы товара, а также к выбору экспертной организации и оплате услуг эксперта нарушает порядок проведения экспертизы и регламентированный ФЗ №44-ФЗ порядок действий при получении отрицательной экспертизы товара.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
В действующей редакции описания объекта закупки не установлен конкретный перечень витаминов и минеральных веществ (указано минимальное количественное выражение витаминов и минеральных веществ).
Требованиям описания объекта закупки соответствует витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит Плюс» производства ОАО «Марбиофарм» и «Нормафуд» производства ООО «В-МИН+», смесь сухая белковая композитная «Дисо Нутринор» производства ООО «Невельконсервмолоко» и «Энзопро» производства ООО «ФАРМАЛАКТ».
Проект контракта соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, является типовым контрактом, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 15.10.2019 N 402-п.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. При осуществлении данной закупки заказчиком использовался типовой контракт, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 15.10.2019 N 402-п.
Согласно проекту контракта представляются документы, подтверждающие качество в соответствии с законодательством РФ. Перечень документов, подтверждающих качество на поставляемый товар, определяется нормами действующего законодательства РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом, не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с законодательством РФ документом, подтверждающим соответствие специализированной пищевой продукции требованиям, установленным законодательством РФ, является свидетельство о государственной регистрации. Представление иных документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Предоставление свидетельства о государственной регистрации в составе второй части заявки установлено в п.15.2.3. аукционной документации.
Согласно пункта 4.2 проекта контракта приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара: свидетельства о государственной регистрации и сертификатов (декларации о соответствии), обязательных для данного вида товара, и иных документов, подтверждающих качество товара, в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификат (паспорт <...> качества производителя, технический паспорт <...> гарантийный талон, оформленный на заказчика, инструкция по эксплуатации и др.), подписанной со стороны поставщика товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров, проверки целостности упаковки, вскрытии упаковки (в случае, если товар поставляется в упаковке), осмотра товара на предмет сколов, трещин, внешних повреждений. Приемка товара производится в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней с момента передачи товара, по адресу, указанному в п. 3.1 контракта. После внешнего осмотра товара осуществляется проверка товара по количеству путем пересчета единиц товара и сопоставления полученного количества с количеством товара, указанным в приложении № 1 к настоящему контракту. Одновременно проверяется соответствие наименования, ассортимента и комплектности товара. При приемке товара по качеству заказчик вправе осуществить выборочную проверку качества товара. В случае, если при осуществлении выборочной проверки обнаружен товар (часть товара), качество которого не соответствует требованиям контракта, результаты такой проверки распространяются на всю поставку.
Требование п.4.2 проекта контракта не распространяется на состав и содержание заявки на участие в электронном аукционе, установлено в соответствии с формой типового контракта, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 15.10.2019 N 402-п. Таким образом, в данном случае нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не усматривается.
Данный довод жалобы не обоснован.
2. В действующей на момент рассмотрения данной жалобы редакции описания объекта не установлен конкретный перечень витаминов и минеральных веществ, входящих в состав витаминно-минерального комплекса (указано минимальное количественное выражение витаминов и минеральных веществ).
Солгано представленной заказчиком информации требованиям описания объекта закупки соответствуют витаминно-минеральные комплексы разных производителей, а именно, витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит Плюс» производства ОАО «Марбиофарм», «Нормафуд» производства ООО «В-МИН+», смесь сухая белковая композитная «Дисо Нутринор» производства ООО «Невельконсервмолоко», «Энзопро» производства ООО «ФАРМАЛАКТ».
Таким образом, в данном случае нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается.
Довод жалобы не обоснован.
3. Согласно п.4.5 проекта контракта в случае поставки некачественного товара (в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.) поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки товара в течение 5 (пяти) календарных дней с момента письменного уведомления о них заказчиком. В случае, если поставщик не согласен с предъявляемой заказчиком претензией о некачественной поставке, поставщик обязан самостоятельно подтвердить качество товара заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется поставщиком и согласовывается с заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов, в том числе связанных с транспортировкой, монтажом (демонтажем) товара для экспертизы, осуществляется поставщиком.
Проект контракта соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, является типовым контрактом, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 15.10.2019 N 402-п.
Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ШЕЛДОНФАРМА» на действия ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона №0351200001820000149 на поставку специализированной пищевой продукции необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.