Решение №054/06/67-540/2020 обращение ИП Мархамовой Ю.М. о проведении проверки соблюдени... от 25 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-540/2020
25 марта 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<….> рассмотрев обращение ИП Мархамовой Ю.М. о проведении проверки соблюдения уполномоченным учреждением – МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0851300000119000434 на оказание услуг по аренде транспортных средств с водителями,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИП Мархамовой Ю.М. о проведении проверки соблюдения уполномоченным учреждением – МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0851300000119000434 на оказание услуг по аренде транспортных средств с водителями.
Суть обращения ИП Мархамовой Ю.М. сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки ИП Мархамовой Ю.М. аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в своей заявке участник не представил конкретные характеристики транспортных средств «Самосвал», «Погрузчик», «Автогрейдер», указанных в описании объекта закупки.
ИП Мархамова Ю.М. считает, что требования о представлении конкретных показателей не были установлены в аукционной документации на момент подачи заявки.
Кроме того, по мнению ИП Мархамовой Ю.М., уполномоченным учреждением неправомерно не была дана возможность представить недостающую в заявке информацию.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Указанные требования также установлены в документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с п.16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2019 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ИП Мархамовой Ю.М. в связи с тем, что участником не представлены конкретные показатели предлагаемой техники.
Изучив заявку участника закупки – ИП Мархамовой Ю.М., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки действительно отсутствуют сведения о конкретных характеристиках предлагаемой участником техники.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссии правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ИП Мархамовой Ю.М.
Кроме того, ч.1 ст.46 Закона о контрактной системе установлено, что проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе, в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Следовательно, аукционная комиссия не вправе взаимодействовать с участниками закупки. Возможность представления какой-либо дополнительной информации после рассмотрения заявок аукционной комиссией Законом о контрактной системе не предусмотрена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного учреждения – МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.