Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 71 в отношении ... от 4 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
13 марта 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 71, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вин-Медиа» (юридический адрес: 680033, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.204, корпус 3, офис 904), по факту размещения Обществом 25.02.2013, 26.02.2013, 27.02.2013, 28.02.2013, 01.03.2013 в период с 17:00 до 24:00 часов в эфире ЭСМИ Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» программы «Тайны жизни», с признаками нарушения:
- п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара
- п.3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
- п.6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
- п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;
- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
УСТАНОВИЛА:
21.10.2013 г. Новосибирским УФАС России в адрес ФАС России направлено ходатайство о наделении его полномочиями для рассмотрения дела № 71 по существу в отношении ООО «Вин-Медиа» (исх. № 06-8356).
На момент рассмотрения настоящего дела Комиссией антимонопольного органа ответ на указанное ходатайство от ФАС России в адрес Новосибирского УФАС России не поступил.
На основании изложенного, в соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 71 отложить.
2. Назначить рассмотрение дела № 71 на «30» апреля 2014 г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет № 1007.
3. ООО «Вин-Медиа» в срок до 28.04.2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- документы, являющиеся основанием для размещения рассматриваемой информации (договоры с рекламораспространителем и рекламодателем на производство и размещение указанной информации, платежные документы, акты сдачи-приемки, согласованные и подписанные сторонами макеты (сценарии), заявки, монтажные листы и т.д.);
- документальные подтверждения достоверности использования в рассматриваемых передачах следующих утверждений:
(Программа с участием финалистки «Битва экстрасенсов» Багировой, в которой звонившая женщина рассказывает о том, что выходила замуж 5 раз (3 официальных брака и 2 гражданских, а также имеет трех детей от официальных мужей):
«… У нас есть отзывы, очень много на сайте и невероятных отзывов, когда… девушка вот так…я увидела в какой момент она выйдет замуж и помогла, «…», и я ей помогла. Она даже пишет: «… я никогда не думала, что выйду замуж».
Сейчас она пришла ко мне в положении, она закончила институт, она поступила в другой институт. Она думала, что поступает правильно, а я ей сказала, что ты перейдешь, и она перешла.
Она занимает хорошее положение на работе, она вышла замуж, я даже назвала мужа как зовут… и сейчас она приходит ко мне, т.е. это мое детище, я радуюсь от того, что это мои достижения. Заглянуть в будущее через много лет и помочь, это можно сделать…»;
(Программа с участием ясновидящей и парапсихолога «…», в которой звонившая девушка рассказывает о своей проблеме, заключающейся в том, что она замужем, но имеет связь с другой женщиной):
«…»- Я вам обязательно помогу, мне будет интересно с Вами поработать…»;
- отзыв на данное Определение.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
В соответствии с ч. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.