Решение б/н Решение по делу № 71 в отношении Администрации г. Бердска Но... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.       г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 2 декабря 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

рассмотрев дело № 71, возбужденное 23.10.2014 года по признакам нарушения Администрацией г. Бердска Новосибирской области (ул. Максима Горького, д. 9, г. Бердск, Новосибирская область, 633010) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «<…>»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Торговый дом «Диамант»  (вх. № 9698 от 08.09.2014г., вх. № 10529 от 26.09.2014г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации г. Бердска по утверждению Постановления от 19.11.2013г. № 4519 «Об определении способа расчета расстояния от организации и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Заявитель сообщает, что ООО «Торговый дом «Диамант» (далее – ООО ТД «Диамант») является владельцем закусочной, расположенной по адресу Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон, д. 57, оказывает услуги общественного питания, а также осуществляет продажу алкогольной продукции, на что имеет соответствующую лицензию.

В этом же районе находится средняя общеобразовательная школа г. Бердска № 5 (г. Бердск, ул. Микрорайон, 52).

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в образовательных организациях и на прилегающих к ним территориях.

К прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1425 максимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Согласно п. 2 Постановления Администрации г. Бердска Новосибирской области от 19.11.2013г . № 4519 «Об определении способа расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилетающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» расстояние от организаций и (или) объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции рассчитывается на основании следующих значений от ... образовательных . . . организаций, ... , размещенных в зданиях (строениях, сооружениях), при наличии обособленной территории 50 метров для предприятий торговли и 100 метров для предприятий общественного питания.

При размещении закусочной ООО ТД «Диамант» все эти условия выполнило.

Однако, 09 июня 2014г. Администрация г. Бердска внесла изменения в данное Постановление, которым постановила изложить подпункт 1 пункта 2 постановления в следующей редакции:

«1) от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, мест массового скопления граждан, размещенных в зданиях (строениях, сооружениях), при наличии обособленной территории - 50 метров ДЛЯ предприятий торговли и 100 метров для предприятий общественного питания.

От муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5», расположенного по адресу: город Бердск, улица Микрорайон, дом 52, до границы прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, при наличии обособленной территории - 50 метров для предприятий торговли и 130 метров для предприятий общественного питания.

От муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», расположенного по адресу: город Бердск, улица Парижской Коммуны, 15, до границы прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, при наличии обособленной территории – 65 метров для предприятий торговли и 130 метров для предприятий общественного питания».

Изменение допустимой нормы расстояния от школы № 5 для предприятий общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, со 100 метров до 130 метров, и при этом сохранение прежнего расстояния (50 метров) для предприятий торговли, также реализующих алкогольную продукцию, нарушает, по мнению заявителя, Закон о защите конкуренции.

Так, в том же здании, что и закусочная ООО ТД «Диамант» (г. Бердск, ул. Микрорайон, д. 57), располагается торговое предприятие, реализующее алкогольную продукцию - магазин «Продсиб», который принадлежит индивидуальному предпринимателю Болтрукевич К.В.

Из-за увеличения допустимого расстояния закусочная заявителя более не имеет право реализовывать алкогольную продукцию, так как располагается от школы № 5 на расстоянии менее чем 130 метров. Однако,  у магазина «Продсиб» это право сохранилось.

Кроме того, других предприятий общественного питания, расположенных вблизи от образовательных учреждений г. Бердска (школа №1,2,3,8, 9, 10, 11, 12, 13, экономического лицея, лицея № 6 и № 7) эти ограничения не коснулись, для них осталось допустимое расстояние - не менее 100 метров.

Вместе с тем, напротив лицея № 7 располагается предприятия общественного питания, продающих алкоголь, например, «Пивной двор», «Шашлыкоff» (расстояние от них всего 80 метров).

Напротив лицея № 6 также располагается на расстоянии 100 метров предприятие общественного питания, продающее алкоголь.

Рядом со школой № 1 также располагается на расстоянии 50 метров киоск, продающий алкоголь.

ООО ТД «Диамант» полагает, что Администрация г. Бердска сознательно создала для его организации дискриминационные условия по реализации алкогольной продукции, что является нарушением Закона о конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении администрации г. Бердска  возбуждено дело № 71 о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 319 от 23.10.2014г.).

 

Администрацией г. Бердска Новосибирской области представлены следующие объяснения по рассматриваемому делу.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в частности, п.2 установлено, что розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.

Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; в нестационарных торговых объектах.

Пункт 4 ст. 16 указанного Закона № 171-ФЗ предусматривает, что к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилетают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В связи с неоднократными жалобами со стороны населения и депутатов Совета депутатов г. Бердска на деятельность по розничной торговле алкогольной продукцией предприятием общественного питания «Мартовский» (ООО «ТД Диамант»), расположенным по адресу: г. Бердск, ул. Микрорайон, 57, вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5», администрацией города Бердска принято решение: в целях обеспечения общественного порядка увеличить расстояние, в пределах которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции, со 100 до 130 метров, при сохранении расстояния от обособленной территории до магазина ЗАО ПК «Продсиб», расположенного по адресу: г. Бердск, ул. Микрорайон, 57, в районе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5», так как жалоб на данное предприятие со стороны населения не поступало. Копии данных жалоб направлялись в УФАС по НСО 26.09.2014 вместе с письмом о предоставлении информации № 3001/01-01-18.

Аналогичное решение было принято в связи с многочисленными жалобами со стороны населения в отношении предприятия общественного питания «Малина» (ИП Петрова К.О.), расположенного по адресу: г. Бердск, ул. Лунная, 8, к 1, вблизи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек», и в отношении предприятий «Любимый» и «Солнечный», расположенных вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», расположенного по адресу: г. Бердск. ул. Парижской Коммуны, 15.

Расстояние до границ прилегающих территорий в соответствии с п.6 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 увеличены на 30 %.

28.08.2014 администрацией города Бердска произведен осмотр земельного участка, на котором находится закусочная «Мартовская» (ул. Микрорайон, 57). Осмотром установлено, что расстояние от закусочной «Мартовская» до ближайшего образовательного учреждения: «муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» составляет 85 м., по результатам осмотра составлен акт № 39.

Аналогичная     позиция указана  в  Постановлении  Федерального Арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 23.06.2014 и Решении Арбитражного суда Калининградской области от 05.09.2014 по делу №А21- 9691/2013:

«Следует отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» Администрацией принято постановление от 14.05.2013 г. № 193 «Об определении Порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная торговля алкогольной продукцией». Согласно указанному нормативному правовому акту - постановлению Администрации от 05.02.2014 г. № 34 «Схема границ прилегающих территорий к организациям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в поселке Нивенское», прилегающая территория Нивенского культурно - досугового центра «Радуга» (здание Дома культуры), на которой расположен принадлежащий Заявителю нестационарный торговый объект по адресу: п. Нивенское, ул. Калининградская, 18-д, отнесена к территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Вышеуказанными судебными актами действия администрации признаны законными и обоснованными и не препятствующими предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного Администрация г. Бердска считает, что нарушений ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допущено и никаких препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности ООО «Торговый дом «Диамант» издание администраций города Бердска постановления от 09.06.2014 № 2072 «О внесении изменений в постановление от 19.11.2013 № 4519» не влечет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Так, согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции не допускается в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях, и иных установленных законодательством объектах.

Ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» определяет, что к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь положениями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», постановления Правительства Новосибирской области от 22.02.2013 № 64-п «О розничной продаже алкогольной продукции», Устава города Бердска, Администрацией г. Бердска принято Постановление № 4519 от 19.11.2013г. «Об определении способа расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Постановлением администрации г. Бердска № 2072 от 09.06.2014г. «О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 19.11.2013 № 4519 «Об определении способа расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» в п. 2 постановления администрации города Бердска от 19.11.2013 № 4519 внесены изменения, согласно которым расстояние от организаций и (или) объектов, указанных в п. 1 постановления № 4519, до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, рассчитывается на основании следующих значений:

1) от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, мест массового скопления граждан, размещенных в зданиях (строениях, сооружениях), при наличии обособленной территории - 50 метров для предприятий торговли и 100 метров для предприятий общественного питания.

От муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5", расположенного по адресу: город Бердск, улица Микрорайон, дом 52, до границы прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, при наличии обособленной территории - 50 метров для предприятий торговли и 130 метров для предприятий общественного питания.

От муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4", расположенного по адресу: город Бердск, улица Парижской Коммуны, 15, до границы прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, при наличии обособленной территории - 65 метров для предприятий торговли и 130 метров для предприятий общественного питания.

От муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 28 "Огонек", расположенного по адресу: город Бердск, улица Лунная, 3, до границы прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, при наличии обособленной территории - 65 метров для предприятий торговли и 130 метров для предприятий общественного питания.

Таким образом, в отношении организаций, находящихся вблизи от объектов -  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5», «Средняя общеобразовательная школа № 4», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек» органом местного самоуправления введены особые ограничения, которые выразились в установлении администрацией расстояния по указанным объектам больше расстояния, используемого для иных образовательных учреждений г. Бердска.

Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В Новосибирской области дополнительные ограничения установлены Постановлением Губернатора Новосибирской области № 332 от 21.12.2011г. «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области».

Ограничения относительно прилегающих территорий, определенных ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», указанный федеральный закон не содержит.

В соответствии с ч. 2 ст. 26  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» наряду с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иные ограничения, в том числе ограничения, касающиеся поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемых на территории Российской Федерации, могут устанавливаться только федеральным законом.

Таким образом, Администрация г. Бердска вышла за пределы своих полномочий, предоставленных федеральным законом, по определению границ прилегающих территорий не группам объектов (образовательные, детские и другие организации), а отдельным образовательным учреждениям.

Введение Администрацией г. Бердска различных показателей расстояния в зависимости от конкретных образовательных учреждений до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Отсутствие возможности осуществлять деятельность по розничной реализации алкогольной продукции у хозяйствующих субъектов, расположенных вблизи данных образовательных учреждений, при наличии возможности у иных юридических лиц может повлечь уход первых с рынка, что приведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

На заседании Комиссии заявитель сообщил, что в связи с изменениями Администрацией г. Бердска Постановления № 4519 от 19.11.2013г. «Об определении способа расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» ООО ТД «Диамант» прекратило деятельность закусочной, на переоформление лицензии у общества ушло около двух месяцев, уменьшилась выручка и время работы предприятия, даже встал вопрос о сокращении наполовину персонала.  Тогда как для конкурента ООО «Продсиб», осуществляющего деятельность по реализации алкогольной продукции в одном здании с заявителем, условия осуществления предпринимательской деятельности не изменились – расстояние до границ прилегающих территорий от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5", расположенного по адресу: город Бердск, улица Микрорайон, дом 52, остался неизменен - 50 метров.

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается создание дискриминационных условий.

Таким образом, введение Администрацией г. Бердска дополнительных ограничений в сфере продажи алкогольной продукции и общественного питания для отдельных хозяйствующих субъектов, реализующих алкогольную продукцию, путем установления администрацией различных величин расстояния, на котором не допускается продажа алкогольной продукции, в зависимости от конкретного образовательного учреждения, создает неравные условия для предприятий, реализующих алкогольную продукцию на территории г. Бердска, а именно создает дискриминационные условия деятельности для предприятий, расположенных вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5», «Средняя общеобразовательная школа № 4», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек», в том числе ООО ТД «Диамант», по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность вблизи иных образовательных учреждений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном товарном рынке.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать Администрацию г. Бердска Новосибирской области нарушившей пункт 8 часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении Постановлением администрации г. Бердска от 09.06.2014г. № 2072 «О внесении изменений в Постановление администрации г. Бердска от 19.11.2013г. № 4519 «Об определении способа расчета расстояния от организации и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» различных величин расстояния, на котором не допускается продажа алкогольной продукции, в зависимости от конкретного образовательного учреждения, что создает неравные условия для предприятий, реализующих алкогольную продукцию на территории г. Бердска, а именно создает дискриминационные условия деятельности для предприятий, расположенных вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5», «Средняя общеобразовательная школа № 4», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек», в том числе ООО «Торговый дом «Диамант», по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность вблизи иных образовательных учреждений, и тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном товарном рынке.

2. Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи Администрации г. Бердска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства Администрации г. Бердска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 26.12.2014г. отменить Постановление администрации г. Бердска от 09.06.2014г. № 2072 «О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 19.11.2013 № 4519 «Об определении способа расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П ПРЕДПИСАНИЕ № 75

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

2 декабря 2014 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.12.2014 по делу № 71, возбужденному 23.10.2014 г., о нарушении Администрацией г. Бердска Новосибирской области (ул. Максима Горького, д. 9, г. Бердск, Новосибирская область, 633010) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Бердска Новосибирской области прекратить нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении Постановлением администрации г. Бердска от 09.06.2014г. № 2072 «О внесении изменений в Постановление администрации г. Бердска от 19.11.2013г. № 4519 «Об определении способа расчета расстояния от организации и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» различных величин расстояния, на котором не допускается продажа алкогольной продукции, в зависимости от конкретного образовательного учреждения, что создает неравные условия для предприятий, реализующих алкогольную продукцию на территории г. Бердска, а именно создает дискриминационные условия деятельности для предприятий, расположенных вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5», «Средняя общеобразовательная школа № 4», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек», в том числе ООО «Торговый дом «Диамант», по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность вблизи иных образовательных учреждений, и тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном товарном рынке.

 С целью исполнения настоящего предписания г. Бердска Новосибирской области необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно в срок до 26.12.2014г. отменить Постановление администрации г. Бердска от 09.06.2014г. № 2072 «О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 19.11.2013 № 4519 «Об определении способа расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания Администрации г. Бердска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 29.12.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны