Решение №054/06/48-452/2023 жалоба ООО «Вис Систем» на действия уполномоченного учрежден... от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-452/2023

«23» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Вис Систем» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001069 на поставку медицинских изделий - ультразвуковой аппарат не ниже высокого класса (экспертный класс), закупаемых в рамках реализации мероприятий регионального сегмента федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2023 году, в целях оснащения центров амбулаторной онкологической помощи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 44 662 012,50 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вис Систем» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001069 на поставку медицинских изделий - ультразвуковой аппарат не ниже высокого класса (экспертный класс), закупаемых в рамках реализации мероприятий регионального сегмента федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2023 году, в целях оснащения центров амбулаторной онкологической помощи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Суть жалобы ООО «Вис Систем» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2023 г. заявка ООО «Вис Систем» была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – непредставление информации и документов, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, несоответствие таких информации и документов. В обоснование принятого решения единая комиссия указала, что в заявке участника закупки не представлены характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно: в п.п. 9.1 описания объекта закупки установлены значения диапазона частот – 1,7 – 4,5 МГц, вместе с тем, в заявке участника указано – 1,7 – 4,6 МГц.

Податель жалобы считает, что единая комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.

Кроме того, податель жалобы сообщил, что заявка на участие в электронном аукционе содержит характеристики предлагаемого товара, которые полностью соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки, так как предлагаемый диапазон частот фазированного монокристального датчика от 1,7 до 4,6 МГц полностью покрывает целевой диапазон частот, указанный в описании объекта закупки – от 1,7 до 4,5 МГц.

Податель жалобы сообщил, что предлагаемые характеристики являются улучшенными, по сравнению с указанными в описании объекта закупки в силу большего диапазона возможных рабочих частот.

Диапазон рабочих частот фазированного монокристального датчика позволяет получать изображения на разных глубинах, а также изменять детализацию изображения. Нижние значения диапазона позволяют лучше визуализировать глубокие структуры и усиливают контрастность анатомических структур. Верхние значения частотного диапазона фазированного монокристального датчика улучшают детализацию структур клапанного аппарата, а также миокарда и эндокарда. Это является клинически значимым, поскольку повышает точность и качество диагностики большинства патологий сердца.

Таким образом, значение верхней границы диапазона выше 4,5 МГц значимо улучшит качество визуализации и позволит специалисту максимально точно поставить диагноз.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Вис Систем» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «Вис Систем», а также сообщило следующее.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе обязанность членов комиссии по осуществлению закупок заключается в рассмотрении заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки, на предмет соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки.

Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в котором установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок проверяет заявки участников, в том числе на соответствие показателей, предусмотренных в описании объекта закупки, разработанном заказчиком.

В п.п. 9.1 описания объекта закупки были установлены значения диапазона частот – 1,7 - 4,5 МГц. При этом, подателем жалобы по позиции 9.1 описания объекта закупки был предложен товар с диапазоном частот: 1,7 – 4,6 МГц.

Таким образом, диапазон частот, предложенный в заявке участника ООО «Вис Систем», шире диапазона, указанного в п.п. 9.1 описания объекта закупки, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.

Данное обстоятельство подтверждает податель жалобы, ссылаясь на то, что им предложены улучшенные характеристики товара, в связи с чем его заявка должна была быть признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем, уполномоченное учреждение не согласно с указанной позицией подателя жалобы, поскольку согласно ч.7 ст. 95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, поставка товара с улучшенными характеристиками может быть осуществлена только на стадии исполнения контракта, а не на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона, по согласованию заказчика с поставщиком.

Как следует из пункта 1 раздела 2 «предложение участника закупки в отношении объекта закупки» инструкции по заполнению заявки: «точка с запятой «;», запятая «,» а также «и» при перечислении однородных показателей (например, несколько характеристик диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка «в диапазоне от и до», «в диапазоне не менее и не более», «в диапазоне не шире и не уже» или «в диапазоне с символа/знака «-» (тире)» включает крайние значения диапазона».

Таким образом, согласно инструкции по заполнении заявки при установлении показателя диапазона частот 1,7 - 4,5 участник должен был указать крайние значения диапазона.

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу сообщило следующее.

В соответствии с п. 10 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. № 596-п «О возложении полномочий на ГКУ НСО «УКСис», уполномоченное учреждение создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о допуске и отклонении заявок участников электронного аукциона принимает комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения. Представители заказчика в единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку заявка ООО «Вис Систем», согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2023 г., была отклонена на основании несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, в частности, в составе заявки в п.п. 9.1 описания объекта закупки были установлены значения диапазона частот – 1,7 - 4,5 МГц. При этом, подателем жалобы по позиции 9.1 описания объекта закупки был предложен товар с диапазоном частот: 1,7 – 4,6 МГц.

Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно сравнительной таблице, представленной заказчиком до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России, описанию объекта закупки соответствует медицинские изделия двух различных производителей – аппарат ультразвуковой диагностический «Resona» с принадлежностями, вариант исполнения – «Resona 7», РУ № РЗН 2018/7909 от 01.08.2022 г. и система ультразвуковая диагностическая медицинская «Logiq S8» с принадлежностями, РУ № ФСЗ 2011/11249 от 26.05.2021 г.

Согласно указанной таблице значения характеристик для аппарата ультразвукового диагностического «Resona» с принадлежностями, вариант исполнения – «Resona 7» - 1,5 – 4,5 МГц, для системы ультразвуковой диагностической медицинской «Logiq S8» с принадлежностями – 1,7 – 4,6 МГц, что не соответствует требуемым заказчику показателям равным 1,7 – 4,5 МГц.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявил, что при подготовке описания объекта закупки произошла техническая ошибка, вследствие которой в п. 9.1 описания объекта закупки в графе «требуемые значения показателей» было указано «1,7 – 4,5», вместо «не уже 1,7 – 4,5», на основании изложенного представитель заказчика просил выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, из документов, представленных заказчиком, а также из пояснений представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что описанию объекта закупки формально соответствует два товара различных производителей, что также подтверждается тем, что на участие в закупке было подано две заявки, в составе которых были предложены товары именно этих производителей, однако указанные заявки были отклонены единой комиссией уполномоченного учреждения, ввиду ошибки, допущенной заказчиком при формировании описания объекта закупки.

На основании изложенного, а также ввиду отсутствия у Комиссии Новосибирского УФАС России сведений о соответствии описанию объекта закупки товаров других производителей, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком было допущено нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст.106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Вис Систем» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001069 на поставку медицинских изделий - ультразвуковой аппарат не ниже высокого класса (экспертный класс), закупаемых в рамках реализации мероприятий регионального сегмента федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2023 году, в целях оснащения центров амбулаторной онкологической помощи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны