Решение №РНП-54-551 обращение – МКУ г. Новосибирска «УКС» о включении сведений о... от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-551

«19» октября 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение – МКУ г. Новосибирска «УКС» о включении сведений об ООО «Альтаир» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «УКС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Альтаир» по результатам проведения электронного аукциона на поставку театральных кофров для объекта: «Реконструкция здания по ул. Максима Горького, 52 под размещение театра» (извещение № 0151300009922000016),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ г. Новосибирска «УКС» о включении сведений об ООО «Альтаир» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «УКС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Альтаир» по результатам проведения электронного аукциона на поставку театральных кофров для объекта: «Реконструкция здания по ул. Максима Горького, 52 под размещение театра» (извещение № 0151300009922000016).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.05.2022 между заказчиком и ООО «Альтаир» был заключен контракт № 33.

В соответствии с условиями контракта срок поставки товара – 45 рабочих дней с момента заключения контракта.

11.06.2022 ООО «Альтаир» был поставлен товар заказчику.

21.06.2022 заказчик направил в адрес поставщика письмо, в котором заявил о невозможности приемки товара ввиду выявления несоответствий поставленного товара требованиям спецификации контракта в части габаритных размеров товара.

08.07.2022 ООО «Альтаир» направило в адрес заказчика письмо с просьбой о проведении повторной приемки и осуществлении замера поставленной продукции согласно спецификации, а также представлении официального полного фотоотчёта о способе и результатах произведённых замеров.

13.07.2022 заказчик повторно направил в адрес поставщика письмо о выявленных несоответствиях с приложением фотографий замеров поставленного товара.

18.07.2022 приемочной комиссией МКУ г. Новосибирска «УКС» был сформирован акт о несоответствии поставленного товара требованиям контракта. Так, в результате проверки технических характеристик товара приемочной комиссией заказчика были проведены контрольные замеры с фотофиксацией указанных размеров. Приемочная комиссия МКУ г. Новосибирска «УКС» пришла к выводу, что габаритные размеры всех поставленных кофров не соответствуют условиям контракта. Так, условиями контракта предусмотрены следующие показатели габаритов кофров: высота – 1 800 мм, ширина – 1 200 мм, глубина – 600 мм, вместе с тем, фактически поставлен товар со следующими показателями габаритов: высота – 1 640 мм, ширина – 1 160 мм, глубина – 585 мм.

В соответствии с п.2.15 контракта поставщик в день поставки товара заказчику формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, содержащий информацию в соответствии с п.1 ч.13 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Между тем, по заявлению заказчика, поставщик направил документы о приемке посредством ЕИС только 02.08.2022.

19.08.2022 ООО «Альтаир» обратилось к экспертному учреждению Союз «Новосибирская городская Торгово-промышленная палата» в целях проведения экспертизы поставленного товара для установления соответствия его параметров требованиям контракта.

По результатам экспертизы Союзом «Новосибирская городская Торгово-промышленная палата» было подготовлено экспертное заключение № 2148-02-00371, в соответствии с которым было установлено, что фактические размеры проверенных кофров по ширине не соответствуют условиям контракта в пределах 5-10 мм. Уменьшенные размеры кофров по ширине в пределах 5-10 мм не влияют на транспортировочный процесс и вместимость кофров в результате их использования по назначению.

29.08.2022 МКУ г. Новосибирска «УКС» сформировало с использованием ЕИС мотивированный отказ от приемки товара.

07.09.2022 ООО «Альтаир» повторно разместило документ о приемке товара в ЕИС, не устранив причины, послужившие основанием для отказа в приемке товара, на основании чего 27.09.2022 заказчик повторно разместил мотивированный отказ от приемки товара.

30.09.2022 МКУ г. Новосибирска «УКС» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 30.09.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Законом о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 30.09.2022, следовательно, 30.09.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 11.10.2022.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Альтаир» не были исполнены надлежащим образом, у МКУ г. Новосибирска «УКС» имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В своих пояснениях ООО «Альтаир» относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту заявило следующее.

По условиям спецификации кофры должны быть оснащены четырьмя колёсами, два из которых должны быть со стопорным механизмом. Высота кофра должна составлять 1800 мм.

При этом, в указанной спецификации отсутствуют уточнения о том входит ли высота колёс (которые являются частью кофра) в его общую высоту и что высота кофра должна составлять1800 мм без учёта указанных колёс.

Таким образом, по мнению ООО «Альтаир», утверждение заказчика о том, что высота кофра составляет 1640 мм является спорным ввиду отсутствия соответствующих указаний в спецификации.

Кроме того, в соответствии с экспертным заключением от 19.08.2022 № 2148-02-00371, выданным Союзом «Новосибирская городская Торгово-промышленная палата», фактические размеры проверенных кофров по ширине не соответствуют условиям контракта в пределах 5-10 мм, что не влияет на транспортировочный процесс и вместимость кофров в результате их использования по назначению.

Таким образом, по мнению поставщика, показатели «высота» и «глубина» соответствуют условиям спецификации, имеющиеся незначительные отклонения по показателю «ширина» согласно представленному экспертному заключению находятся в допусках предельных отклонений.

ООО «Альтаир» считает, что выявленные экспертом несоответствия по ширине (5-10 мм) являются несущественными и не препятствуют функциональному назначению поставленного заказчику товара, не влияют на вместимость кофров при их использовании по назначению (что также было отмечено экспертом).

06.10.2022 ООО «Альтаир» направило в адрес заказчика мотивированные возражения на принятое МКУ г. Новосибирска «УКС» решение о расторжении контракта, а также сообщило о готовности устранить выявленные недостатки и привести показатели поставленного товара в соответствие с требованиями спецификации.

10.10.2022 сотрудники ООО «Альтаир» прибыли к заказчику для личного осмотра поставленного товара и устранения выявленных недостатков. В результате проведения встречи с заказчиком и фактического осмотра кофров поставщиком были предложены варианты доработки товара. Вместе с тем, представители заказчика заявили, что действия поставщика будут бессмысленными, поскольку товар не будет подлежать приемке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.15 Постановления Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Альтаир» были осуществлены действия, направленные на надлежащее исполнение условий контракта, что следует, в том числе, из своевременной поставки товара, инициирования проведения независимой экспертизы поставленного заказчику товара, а также готовности общества устранить выявленные экспертом недостатки. При этом, несвоевременное направление ООО «Альтаир» посредством ЕИС документов о приемке товара не свидетельствует о недобросовестности поставщика.

Кроме того, исходя из выводов, изложенных в экспертном заключении от 19.08.2022 № 2148-02-00371, несоответствие поставленного товара условиям контракта выразилось только в значении показателя «ширина кофра» (в допустимых пределах: 5-10 мм), что не влияет на транспортировочный процесс и вместимость кофров в результате их использования по назначению.

Несмотря на несогласие заказчика с указанными выводами эксперта, при рассмотрении представленных информации и документов, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что результаты экспертизы № 2148-02-00371 от 19.08.2022 в настоящее время в судебном порядке недействительными не признаны.

Поскольку Комиссия Новосибирского УФАС России не обладает полномочиями по переоценке результатов, изложенных в экспертном заключении, на момент рассмотрения обращения у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для иных выводов.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения в наличии в действиях поставщика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО «Альтаир» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «УКС» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ г. Новосибирска «УКС» о включении сведений об ООО «Альтаир» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0151300009922000016 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны