Уведомление №10397 жалоба ООО «СПЕКТР» на действия заказчика торгов ГБУЗ НСО «... от 16 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[Уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СПЕКТР» (далее – ООО «СПЕКТР») (вх. № 10397 от 11.06.2021 года) на действия заказчика торгов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» (далее – ГБУЗ НСО «НОКНД») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская, 21а (извещение № 32110335271 на сайте https://zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Указанный запрос котировок проводится заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ) и Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД», утвержденным Министром здравоохранения Новосибирской области Хальзовым К.В. 29.12.2020 г. и размещенным заказчиком в единой информационной системе 29.12.2020 г. (далее - Положение о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД»).
Основание для обжалования:
Основание, предусмотренное п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-03 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: осуществление указанной закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок Положении о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД».
31 мая 2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru заказчиком ГБУЗ НСО «НОКНД» было размещено извещение № 32110335271 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская, 21а. Участниками указанного запроса котировок могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
04 июня 2021 г. в 19:30 ч. (по московскому времени) участником запроса котировок ООО «СПЕКТР» в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок была подана заявка № 3399285 на участие в запросе котировок, которой присвоен порядковый номер 2 (№ 2). Ценовое предложение (предложение о цене договора), сделанное ООО «СПЕКТР», составляет 6 396 000,00 рублей (Шесть миллионов триста девяносто шесть тысяч рублей 00 коп.).
В составе своей заявки ООО «СПЕКТР» предоставило все документы и информацию, требуемые пунктом 10 извещения о проведении запроса котировок, в том числе все документы, требуемые подпунктом «д» пункта 10 извещения, предоставляемые в подтверждение соответствия участника дополнительному требованию к участникам закупки, установленному подпунктом 3 пункта 9.2 извещения о проведении запроса котировок (требованию о наличии у участника закупки «опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации»). В частности, ООО «СПЕКТР» в подтверждение своего соответствия вышеуказанному дополнительному требованию к участникам закупки предоставило следующие требуемые подпунктом «д» пункта 10 извещения о проведении запроса котировок документы:
- справку о перечне и объемах выполнения аналогичных видов работ, услуг в соответствии с договорами с бюджетными организациями,
- копии 7 (семи) исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней) договоров и акты, подтверждающие их исполнение; при этом предоставленные договоры заключены ООО «СПЕКТР» с бюджетными организациями; заключены за последние 2 (два) года до даты подачи заявки на участие в запросе котировок; заключены на аналогичную данному запросу котировок продукцию (аналогичные работы); цена каждого предоставленного договора, а также стоимость выполненных по каждому из них подрядчиком ООО «СПЕКТР» работ составляет не менее 15% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении данного запроса котировок (составляет не менее 985 908,78 рублей).
09 июня 2021 г. заказчиком ГБУЗ НСО «НОКНД» были размещены в ЕИС протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок, а именно:
1) Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2081082, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (дата публикации - 09.06.2021 г.),
2) Протокол подведения итогов запроса котировок № 2081082, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (дата публикации - 09.06.2021 г.), именуемый в ЕИС как «Итоговый протокол от 09.06.2021 г. № 32110335271-02», именуемый по тексту жалобы как «Итоговый протокол».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок комиссия заказчика в составе председателя комиссии <...>., заместителя председателя комиссии <...> и секретаря комиссии <...> рассмотрела заявки, поданные на участие в запросе котировок, и приняла следующее решение:
Поряд- ковый номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Наименование участника закупки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
1 |
04.06.2021 10:04 (по московскому времени) |
ООО «ЛАНСИБ- СТРОЙ» |
Соответствует требованиям |
|
2 |
04.06.2021 19:30 (по московскому времени) |
ООО «СПЕКТР» |
Не соответствует требованиям |
Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно: в подтверждение опыта работы и деловой репутации, связанной с предметом договора, представлено только 5 (пять) договоров (контрактов), соответствующих п.п. д, п. 10 извещения о закупке. В соответствии со статьей 9.1 федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Согласно требований п.п. д, п. 10 извещения о закупке, должно быть представлено не менее 7 (семи) договоров, заключенных с бюджетными организациями. Контракт №2019.20 от 20.08.2019г. заключен с казенным учреждением, контракт №79-Д/2020 от 03.08.2020г. заключен с автономным учреждением. |
ООО «СПЕКТР», подавшее заявку с порядковым номером 2, не согласно с решением комиссии заказчика, принятым в отношении его заявки, поскольку решение комиссии о несоответствии заявки № 2 требованиям (о несоответствии заявки № 2 по составу, содержанию и оформлению), принятое комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, является незаконным и необоснованным, поскольку не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также не соответствует требованиям Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД» и Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.
Довод 1.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ заказчик (в т.ч. комиссия заказчика) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в том числе Положением о закупке.
В соответствии с пунктом 6.9.16 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД» по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия по осуществлению конкурентных закупок принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены пунктом 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД».
В соответствии с пунктом 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД» заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения;
3) предложенная в заявке цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок, либо равна нулю.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 10 извещения о проведении запроса котировок участник закупки в составе своей заявки на участие в запросе котировок должен предоставить требуемые заказчиком документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию к участникам закупки, установленному подпунктом 3 пункта 9.2 извещения о проведении запроса котировок (требованию о наличии у участника закупки «опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации»), в том числе:
- копии не менее 7 (семи) исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней) договоров, заключенных за последние 2 (два) года до даты подачи заявки на участие в данном запросе котировок на аналогичную данному запросу котировок продукцию (аналогичные работы, услуги) с бюджетными организациями, с НМЦЦ закупки каждого на сумму не менее 15% от начальной (максимальной) цены договора указанной в извещении о проведении данного запроса котировок и акты, подтверждающие их исполнение, а также
- надлежащим образом оформленную Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных видов работ, услуг в соответствии с договорами с бюджетными организациями (по форме приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки № 2, поданной ООО «СПЕКТР», требованиям (о несоответствии заявки № 2 по составу, содержанию и оформлению), обосновав свое решение тем, чтов подтверждение опыта работы и деловой репутации, связанной с предметом договора, представлено только 5 (пять) договоров (контрактов), соответствующих п.п. «д» п. 10 извещения о закупке. В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Согласно требований п.п. «д» п. 10 извещения о закупке должно быть представлено не менее 7 (семи) договоров, заключенных с бюджетными организациями. Контракт № 2019.20 от 20.08.2019 г. заключен с казенным учреждением, контракт № 79-Д/2020 от 03.08.2020 г. заключен с автономным учреждением.
Как видно из подпункта «д» пункта 10 извещения о проведении запроса котировок, извещением предусмотрена необходимость предоставления участником в составе заявки копий не менее 7 (семи) договоров, заключенных с бюджетными организациями. Формой Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных видов работ, услуг в соответствии с договорами с бюджетными организациями» также предусматривается необходимость предоставления сведений о договорах с бюджетными организациями.
Указания заказчика о том, что «бюджетными организациями», по его мнению, являются только некоммерческие организации в форме государственного, муниципального учреждения типа «бюджетное учреждение», в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют.
Указания о необходимости предоставления в составе заявки копий только тех договоров, которые заключены с «бюджетными учреждениями», в извещении о проведении запроса котировок также отсутствуют.
Фактически заказчик в подпункте «д» пункта 10 извещения о проведении запроса котировок требует предоставить в заявке не менее 7 (семи) договоров с «бюджетными организациями», а комиссия заказчика признала заявку № 2 несоответствующей за непредоставление не менее 7 (семи) договоров с «бюджетными учреждениями».
Словосочетания «бюджетные организации» и «бюджетные учреждения» не являются синонимами.
Комиссия заказчика при рассмотрении заявок приняла решение о несоответствии заявки ООО «СПЕКТР» (заявки № 2) требованиям, которые отсутствуют в извещении о проведении запроса котировок.
Указанное в Протоколе рассмотрения заявок обоснование решения комиссии о несоответствии заявки ООО «СПЕКТР» (заявки № 2) со ссылкой не на требования извещения о проведении запроса котировок, а на положения ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», отсутствующие в извещении о проведении запроса котировок, не соответствует требованиям пунктов 6.9.16 и 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД».
Таким образом, комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «СПЕКТР» (заявки № 2) как с нарушением требований извещения о проведении запроса котировок, так и с нарушением требований пунктов 6.9.16 и 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД», предусматривающих, что решение комиссии о несоответствии заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, допускается только в случаях, предусмотренных пунктом 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД», которые не предусматривают возможность признания заявки несоответствующей на основании требований, не предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, комиссия заказчика, приняв решение о несоответствии заявки ООО «СПЕКТР» с нарушением требований пунктов 6.9.16 и 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД», нарушила требования ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.
Довод 2:
2. В соответствии с главой 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «онекоммерческих организациях» государственные, муниципальные учреждения являются одной и форм некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» типами такой формы некоммерческих организаций, как государственные муниципальные учреждения, признаются автономные учреждения, бюджетные учреждения и казенные учреждения.
В соответствии с п. 1ч. 1 ст. 78.4 и ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации автономным учреждениям предоставляются субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и на иные цели.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 78.4 и ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждениям предоставляются субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и на иные цели.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что автономные учреждения, бюджетные учреждения и казенные учреждения относятся к некоммерческим организациям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Соответственно, все они (автономные учреждения, бюджетные учреждения и казенные учреждения) по цели их деятельности и источникам их финансирования являются «бюджетными организациями».
Все они (автономные учреждения, бюджетные учреждения и казенные учреждения), являясь заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, осуществляют закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и(или) Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, согласно которым договоры (контракты), заключаемые заказчиками по результатам закупок, по своей правовой природе являются гражданско-правовыми договорами (договорами) (ч. 15 ст. 3.2, ч.ч. 28, 29 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и п. 3 ч. 1 ст. 1, п.п. 8, 8.1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).
Соответственно, все договоры (контракты), предоставленные ООО «СПЕКТР» в составе своей заявки в подтверждение соответствия ООО «СПЕКТР» дополнительному требованию к участникам закупки, установленному подпунктом 3 пункта 9.2 извещения о проведении запроса котировок (требованию о наличии у участника закупки «опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации»), заключенные ООО «СПЕКТР» с автономными учреждениями, бюджетными учреждениями и казенными учреждениями, являются договорами, заключенными ООО «СПЕКТР» с «бюджетными организациями», что соответствует требованиям подпункта «д» пункта 10 извещения о проведении запроса котировок.
В связи с этим заявка ООО «СПЕКТР» (заявка № 2) является соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а решение комиссии заказчика о несоответствии заявки № 2, принятое по результатам рассмотрения заявок, является незаконным и необоснованным.
Довод 3.
3. Общество с ограниченной ответственностью «ЛАНСИБ-СТРОЙ» (ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ») подало заявку на участие в запросе котировок 04.06.2021 г. в 10:04 ч. (по московском времени). Заявке ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» присвоен порядковый номер 1 (№ 1).
В соответствии с Итоговым протоколом ценовое предложение, сделанное участником ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ», признанным комиссией заказчика победителем запроса котировок, составляет 6 550 000,00 рублей (Шесть миллионов пятьсот пятьдесят тысяч рублей 00 коп.).
Ценовое предложение (предложение о цене договора), сделанное ООО «СПЕКТР», составляет 6 396 000,00 рублей (Шесть миллионов триста девяносто шесть тысяч рублей 00 коп.).
Предложение ООО «СПЕКТР» о цене договора ниже ценового предложения ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» на 154 000,00 рублей (Сто пятьдесят четыре тысячи рублей 00 коп.).
Таким образом, предложение ООО «СПЕКТР» о цене договора является предложением с наиболее низкой ценой работ.
В соответствии с пунктом 6.9.20 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД» победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении с проведении запроса котировок, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.
Принимая во внимание тот факт, что заявка ООО «СПЕКТР» (заявка № 2) фактически является соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в заявке ООО «СПЕКТР» указано предложение о цене договора, которое являетсяпредложением с наиболее низкой ценой работ, заявке ООО «СПЕКТР» должен быть присвоен первый порядковый номер, и, соответственно, участник ООО «СПЕКТР» должен быть признан победителем запроса котировок.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного заказчикуторгов ГБУЗ НСО «НОКНД»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 18.06.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области21.06.2021годав 15-00часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).
Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 21.06.2021 года в 15-00 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.
Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.
О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.
Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.
В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.
При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб.915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.