Уведомление №10397 жалоба ООО «СПЕКТР» на действия заказчика торгов ГБУЗ НСО «... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СПЕКТР» (далее – ООО «СПЕКТР») (вх. № 10397 от 11.06.2021 года) на действия заказчика торгов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» (далее – ГБУЗ НСО «НОКНД») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на  выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская, 21а (извещение №  32110335271 на сайте https://zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Указанный запрос котировок проводится заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ) и Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД», утвержденным Министром здравоохранения Новосибирской области Хальзовым К.В. 29.12.2020 г. и размещенным заказчиком в единой информационной системе 29.12.2020 г. (далее - Положение о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД»).

Основание для обжалования:

Основание, предусмотренное п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-03 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: осуществление указанной закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок Положении о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД».

31 мая 2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru заказчиком ГБУЗ НСО «НОКНД» было размещено извещение № 32110335271 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская, 21а. Участниками указанного запроса котировок могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

04 июня 2021 г. в 19:30 ч. (по московскому времени) участником запроса котировок ООО «СПЕКТР» в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок была подана заявка № 3399285 на участие в запросе котировок, которой присвоен порядковый номер 2 (№ 2). Ценовое предложение (предложение о цене договора), сделанное ООО «СПЕКТР», составляет 6 396 000,00 рублей (Шесть миллионов триста девяносто шесть тысяч рублей 00 коп.).

В составе своей заявки ООО «СПЕКТР» предоставило все документы и информацию, требуемые пунктом 10 извещения о проведении запроса котировок, в том числе все документы, требуемые подпунктом «д» пункта 10 извещения, предоставляемые в подтверждение соответствия участника дополнительному требованию к участникам закупки, установленному подпунктом 3 пункта 9.2 извещения о проведении запроса котировок (требованию о наличии у участника закупки «опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации»). В частности, ООО «СПЕКТР» в подтверждение своего соответствия вышеуказанному дополнительному требованию к участникам закупки предоставило следующие требуемые подпунктом «д» пункта 10 извещения о проведении запроса котировок документы:

- справку о перечне и объемах выполнения аналогичных видов работ, услуг в соответствии с договорами с бюджетными организациями,

- копии 7 (семи) исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней) договоров и акты, подтверждающие их исполнение; при этом предоставленные договоры заключены ООО «СПЕКТР» с бюджетными организациями; заключены за последние 2 (два) года до даты подачи заявки на участие в запросе котировок; заключены на аналогичную данному запросу котировок продукцию (аналогичные работы); цена каждого предоставленного договора, а также стоимость выполненных по каждому из них подрядчиком ООО «СПЕКТР» работ составляет не менее 15% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении данного запроса котировок (составляет не менее 985 908,78 рублей).

09 июня 2021 г. заказчиком ГБУЗ НСО «НОКНД» были размещены в ЕИС протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок, а именно:

1) Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2081082, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (дата публикации - 09.06.2021 г.),

2) Протокол подведения итогов запроса котировок № 2081082, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (дата публикации - 09.06.2021 г.), именуемый в ЕИС как «Итоговый протокол от 09.06.2021 г. № 32110335271-02», именуемый по тексту жалобы как «Итоговый протокол».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок комиссия заказчика в составе председателя комиссии <...>., заместителя председателя комиссии <...> и секретаря комиссии <...> рассмотрела заявки, поданные на участие в запросе котировок, и приняла следующее решение:

 

Поряд­-

ковый

номер

заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование

участника

закупки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

1

04.06.2021 10:04 (по московскому времени)

ООО «ЛАНСИБ- СТРОЙ»

Соответствует

требованиям

 

2

04.06.2021 19:30 (по московскому времени)

ООО «СПЕКТР»

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно:

в подтверждение опыта работы и деловой репутации, связанной с предметом договора, представлено только 5 (пять) договоров (контрактов), соответствующих п.п. д, п. 10 извещения о закупке.

В соответствии со статьей 9.1 федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно требований п.п. д, п. 10 извещения о закупке, должно быть представлено не менее 7 (семи) договоров, заключенных с бюджетными организациями. Контракт №2019.20 от 20.08.2019г. заключен с казенным учреждением, контракт №79-Д/2020 от 03.08.2020г. заключен с автономным учреждением.

 

ООО «СПЕКТР», подавшее заявку с порядковым номером 2, не согласно с решением комиссии заказчика, принятым в отношении его заявки, поскольку решение комиссии о несоответствии заявки № 2 требованиям (о несоответствии заявки № 2 по составу, содержанию и оформлению), принятое комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, является незаконным и необоснованным, поскольку не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также не соответствует требованиям Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД» и Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

Довод 1.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ заказчик (в т.ч. комиссия заказчика) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в том числе Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 6.9.16 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД» по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия по осуществлению конкурентных закупок принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены пунктом 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД».

В соответствии с пунктом 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД» заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае:

1)         непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;

2)         несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения;

3)         предложенная в заявке цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок, либо равна нулю.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 10 извещения о проведении запроса котировок участник закупки в составе своей заявки на участие в запросе котировок должен предоставить требуемые заказчиком документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию к участникам закупки, установленному подпунктом 3 пункта 9.2 извещения о проведении запроса котировок (требованию о наличии у участника закупки «опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации»), в том числе:

-           копии не менее 7 (семи) исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней) договоров, заключенных за последние 2 (два) года до даты подачи заявки на участие в данном запросе котировок на аналогичную данному запросу котировок продукцию (аналогичные работы, услуги) с бюджетными организациями, с НМЦЦ закупки каждого на сумму не менее 15% от начальной (максимальной) цены договора указанной в извещении о проведении данного запроса котировок и акты, подтверждающие их исполнение, а также

-           надлежащим образом оформленную Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных видов работ, услуг в соответствии с договорами с бюджетными организациями (по форме приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки № 2, поданной ООО «СПЕКТР», требованиям (о несоответствии заявки № 2 по составу, содержанию и оформлению), обосновав свое решение тем, чтов подтверждение опыта работы и деловой репутации, связанной с предметом договора, представлено только 5 (пять) договоров (контрактов), соответствующих п.п. «д» п. 10 извещения о закупке. В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Согласно требований п.п. «д» п. 10 извещения о закупке должно быть представлено не менее 7 (семи) договоров, заключенных с бюджетными организациями. Контракт № 2019.20 от 20.08.2019 г. заключен с казенным учреждением, контракт № 79-Д/2020 от 03.08.2020 г. заключен с автономным учреждением.

Как видно из подпункта «д» пункта 10 извещения о проведении запроса котировок, извещением предусмотрена необходимость предоставления участником в составе заявки копий не менее 7 (семи) договоров, заключенных с бюджетными организациями. Формой Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных видов работ, услуг в соответствии с договорами с бюджетными организациями» также предусматривается необходимость предоставления сведений о договорах с бюджетными организациями.

Указания заказчика о том, что «бюджетными организациями», по его мнению, являются только некоммерческие организации в форме государственного, муниципального учреждения типа «бюджетное учреждение», в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют.

Указания о необходимости предоставления в составе заявки копий только тех договоров, которые заключены с «бюджетными учреждениями», в извещении о проведении запроса котировок также отсутствуют.

Фактически заказчик в подпункте «д» пункта 10 извещения о проведении запроса котировок требует предоставить в заявке не менее 7 (семи) договоров с «бюджетными организациями», а комиссия заказчика признала заявку № 2 несоответствующей за непредоставление не менее 7 (семи) договоров с «бюджетными учреждениями».

Словосочетания «бюджетные организации» и «бюджетные учреждения» не являются синонимами.

Комиссия заказчика при рассмотрении заявок приняла решение о несоответствии заявки ООО «СПЕКТР» (заявки № 2) требованиям, которые отсутствуют в извещении о проведении запроса котировок.

Указанное в Протоколе рассмотрения заявок обоснование решения комиссии о несоответствии заявки ООО «СПЕКТР» (заявки № 2) со ссылкой не на требования извещения о проведении запроса котировок, а на положения ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», отсутствующие в извещении о проведении запроса котировок, не соответствует требованиям пунктов 6.9.16 и 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД».

Таким образом, комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «СПЕКТР» (заявки № 2) как с нарушением требований извещения о проведении запроса котировок, так и с нарушением требований пунктов 6.9.16 и 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД», предусматривающих, что решение комиссии о несоответствии заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, допускается только в случаях, предусмотренных пунктом 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД», которые не предусматривают возможность признания заявки несоответствующей на основании требований, не предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, комиссия заказчика, приняв решение о несоответствии заявки ООО «СПЕКТР» с нарушением требований пунктов 6.9.16 и 6.9.17 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД», нарушила требования ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

Довод 2:

2. В соответствии с главой 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «онекоммерческих организациях» государственные, муниципальные учреждения являются одной и форм некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» типами такой формы некоммерческих организаций, как государственные муниципальные учреждения, признаются автономные учреждения, бюджетные учреждения и казенные учреждения.

В соответствии с п. 1ч. 1 ст. 78.4 и ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации автономным учреждениям предоставляются субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и на иные цели.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 78.4 и ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждениям предоставляются субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и на иные цели.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что автономные учреждения, бюджетные учреждения и казенные учреждения относятся к некоммерческим организациям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Соответственно, все они (автономные учреждения, бюджетные учреждения и казенные учреждения) по цели их деятельности и источникам их финансирования являются «бюджетными организациями».

Все они (автономные учреждения, бюджетные учреждения и казенные учреждения), являясь заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, осуществляют закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и(или) Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, согласно которым договоры (контракты), заключаемые заказчиками по результатам закупок, по своей правовой природе являются гражданско-правовыми договорами (договорами) (ч. 15 ст. 3.2, ч.ч. 28, 29 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и п. 3 ч. 1 ст. 1, п.п. 8, 8.1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

Соответственно, все договоры (контракты), предоставленные ООО «СПЕКТР» в составе своей заявки в подтверждение соответствия ООО «СПЕКТР» дополнительному требованию к участникам закупки, установленному подпунктом 3 пункта 9.2 извещения о проведении запроса котировок (требованию о наличии у участника закупки «опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации»), заключенные ООО «СПЕКТР» с автономными учреждениями, бюджетными учреждениями и казенными учреждениями, являются договорами, заключенными ООО «СПЕКТР» с «бюджетными организациями», что соответствует требованиям подпункта «д» пункта 10 извещения о проведении запроса котировок.

В связи с этим заявка ООО «СПЕКТР» (заявка № 2) является соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а решение комиссии заказчика о несоответствии заявки № 2, принятое по результатам рассмотрения заявок, является незаконным и необоснованным.

Довод 3.

3. Общество с ограниченной ответственностью «ЛАНСИБ-СТРОЙ» (ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ») подало заявку на участие в запросе котировок 04.06.2021 г. в 10:04 ч. (по московском времени). Заявке ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» присвоен порядковый номер 1 (№ 1).

В соответствии с Итоговым протоколом ценовое предложение, сделанное участником ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ», признанным комиссией заказчика победителем запроса котировок, составляет 6 550 000,00 рублей (Шесть миллионов пятьсот пятьдесят тысяч рублей 00 коп.).

Ценовое предложение (предложение о цене договора), сделанное ООО «СПЕКТР», составляет 6 396 000,00 рублей (Шесть миллионов триста девяносто шесть тысяч рублей 00 коп.).

Предложение ООО «СПЕКТР» о цене договора ниже ценового предложения ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» на 154 000,00 рублей (Сто пятьдесят четыре тысячи рублей 00 коп.).

Таким образом, предложение ООО «СПЕКТР» о цене договора является предложением с наиболее низкой ценой работ.

В соответствии с пунктом 6.9.20 Положения о закупке ГБУЗ НСО «НОКНД» победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении с проведении запроса котировок, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.

Принимая во внимание тот факт, что заявка ООО «СПЕКТР» (заявка № 2) фактически является соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в заявке ООО «СПЕКТР» указано предложение о цене договора, которое являетсяпредложением с наиболее низкой ценой работ, заявке ООО «СПЕКТР» должен быть присвоен первый порядковый номер, и, соответственно, участник ООО «СПЕКТР» должен быть признан победителем запроса котировок.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного заказчикуторгов ГБУЗ НСО «НОКНД»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 18.06.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области21.06.2021годав 15-00часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 21.06.2021 года в 15-00 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб.915,  регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны