Решение №РНП-54-466 обращение заказчика – администрации Ордынского района Новоси... от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-466

«15» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – администрации Ордынского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Маньковском А.Н. (ИНН 540697655376, 630001, г. Новосибирск, ул. Ельцовская, д. 2/3) в связи с односторонним отказом администрации Ордынского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению кадастровых работ (подготовке технических планов) (извещение № 0851600005122000029),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации Ордынского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Маньковском А.Н. (ИНН 540697655376, 630001, г. Новосибирск, ул. Ельцовская, д. 2/3) в связи с односторонним отказом администрации Ордынского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению кадастровых работ (подготовке технических планов) (извещение № 0851600005122000029).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

11.05.2022 между администрацией Ордынского района Новосибирской области (далее – заказчик) и ИП Маньковским А.Н. (далее – исполнитель) был заключен муниципальный контракт №0851600005122000029 (далее – контракт) с максимальным значением цены контракта 150 000,00 руб., суммой цен единиц услуг 41 790,00 руб.

В силу пункта 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по проведению кадастровых работ (подготовке технических планов) (далее - услуга) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункта 3.1 контракта исполнитель оказывает услуги в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту).

В соответствии с пунктом 5 описания объекта закупки оказание исполнителем услуг по проведению кадастровых работ осуществляется на основании направленной в адрес исполнителя по электронной почте на электронный адрес исполнителя, указанный в контракте, заявки заказчика с указанием объектов и с приложением документов на эти объекты.

В силу пункта 8 описания объекта закупки срок оказания услуг исполнителем: с момента заключения контракта до 31.12.2022, в течение 20 (двадцати) календарных дней, с даты поступления заявки на проведение кадастровых работ в электронном виде

05.06.2022, 15.06.2022, 29.06.2022 заказчиком по электронной почте на электронный адрес исполнителя были направлены заявки на выполнение услуг по контракту.

20.07.2022 заказчиком почтовым отправлением в адрес исполнителя направлена претензия от 19.07.2022 №4440 в связи с отсутствием ответов по заявкам заказчика от 05.06.2022, 15.06.2022, 29.06.2022 по состоянию на 19.07.2022.

23.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №390, указанное решение размещено в ЕИС 24.08.2022.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 24.08.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 05.09.2022.

Согласно решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта установлено следующее.

Согласно условиям контракта, подписанного 11.05.2022 исполнитель обязуется оказать для заказчика услуги по проведению кадастровых работ (подготовке технических планов). Срок выполнения услуг составляет в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты поступления заявки на проведение кадастровых работ в электронном виде.

На исполнение были направлены заявки от 05.06.2022, 15.06.2022, 29.06.2022. В установленный контрактом срок работы по заявкам не выполнены.

Таким образом, исполнитель неоднократно нарушил сроки выполнения работ (услуг). 

В связи с вышеизложенным на основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе, п. 9.6.4, 9.6.5 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно условиям контракта исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию для заказчика услуг по проведению кадастровых работ (подготовке технических планов) и на условиях, предусмотренных контрактом.

В нарушение условий контракта исполнителем вышеуказанные услуги не были оказаны. Заказчиком неоднократно в адрес исполнителя в электронном виде были направлены заявки на оказание услуг, однако, исполнителем ни по одной заявке ответ не был предоставлен, что обоснованно привело к принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что виновное бездействие, допущенное исполнителем, свидетельствует об отсутствии намерения ИП Маньковского А.Н. исполнять обязательства по контракту вплоть до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в течение 10-ти календарных дней с момента надлежащего уведомления о принятии заказчиком данного решения. Вышеописанное свидетельствует о недобросовестном поведении ИП Маньковского А.Н.

09.09.2022 Новосибирское УФАС России направило в адрес ИП Маньковского А.Н. уведомление №9424/22 о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП Маньковском А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и о необходимости представления пояснений, однако пояснения не были представлены.

Кроме того, согласно сведениям ЕИС имеется действующая запись о включении сведений об ИП Маньковском А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым включить сведения об ИП Маньковском А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, ФЗ №360-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Маньковском <...>в связи с односторонним отказом администрации Ордынского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению кадастровых работ (подготовке технических планов) (извещение № 0851600005122000029), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны