Решение №054/06/83.2-1466/2019 жалоба ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия заказчика от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1466/2019

01 августа 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области – «…» (по доверенности),

в присутствии подателей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-УРАЛ»  (далее - ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ») – «..» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной  дороги по ул. Юбилейная в с. Старый Искитим Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области» (извещение № 0151300023019000001), начальная (максимальная) цена контракта 712 400 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной  дороги по ул. Юбилейная в с. Старый Искитим Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» заключается в следующем.

В соответствии с решением № 054/06/83.2-1292/2019 от 03.07.2019 и предписанием № 054/06/83.2-1292/2019 от 03.07.2019 Комиссии Новосибирского УФАС России администрация Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской должна была в срок до 22.07.2019:

1.       Прекратить нарушение ч. 6 ст.45, ч.10 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить отказываться от заключения контракта с победителем данного электронного аукциона по неправомерным основаниям;

2.       Прекратить нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно признавать заявки на участие в аукционе несоответствующими;

3.       Отменить протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 25.06.2019  (участник закупки - ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ»);

4.       Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2019;

5.       Повторно провести процедуру подведения итогов электронного аукциона.

Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 25.06.2019 был отменен. Повторный протокол подведения итогов электронного аукциона был опубликован 09.07.2019, согласно которому ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» признано победителем данного электронного аукциона. Однако контракт так и не был направлен победителю электронного аукциона для подписания, что является нарушением ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Заказчик на жалобу ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» указал, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок  произошло вследствие технического сбоя работы единой информационной системы.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 15.07.2019, 17.07.2019, 25.07.2019 заказчик обращался в службу поддержки единой информационной системы с проблемой невозможности размещения контракта.

Указанная проблема не решена по настоящее время.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик продемонстрировал признаки невозможности направления контракта на подпись победителю данного электронного аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что довод жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил требования  ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия заказчика – администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300023019000001 на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной  дороги по ул. Юбилейная в с. Старый Искитим Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны