Решение №054/06/64-23/2022 жалоба ОАО «ФИРМА МЕДПОЛИМЕР» на содержание документации об ... от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-23/2022

30 декабря 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ОАО «ФИРМА МЕДПОЛИМЕР» на содержание документации об электронном аукционе, проводимом ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» (извещение № 0351300099121000525) на поставку лекарственных препаратов (инфузионных растворов) для нужд учреждения, начальная (максимальная) цена контракта 932 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «ФИРМА МЕДПОЛИМЕР» с жалобой на положения документации об электронном аукционе, проводимом ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» (извещение № 0351300099121000525) на поставку лекарственных препаратов (инфузионных растворов) для нужд учреждения.

Суть жалобы ОАО «ФИРМА МЕДПОЛИМЕР» заключается в следующем.

ОАО «ФИРМА МЕДПОЛИМЕР» обжалует содержание документации об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, дополнительные требования к упаковке, а именно, требование о том, что тара должна быть полимерной, то есть не содержать в своем составе ПВХ, а также занимающей устойчивое вертикальное положение (портами вверх), под которыми находится резиновый диск, возможность контроля инфузии на всем ее протяжении, наличие свободного объема, установленные заказчиком в описании объекта закупки, не соответствуют требованиям ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, п.5 и п.6 Постановления Правительства РФ № 1380 и позиции ФАС России, изложенной в письмах № АЦ/54631/15 от 07.10.2015 г. и № ИА/58910/16 от 26.08.2016 г., в частности, по мнению подателя жалобы, данные требования не обоснованно включены в описание объекта закупки и не влияют на терапевтические свойства лекарственного препарата. Кроме того, по мнению подателя жалобы, данные требования ограничивают количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» в возражениях на жалобу ОАО «ФИРМА МЕДПОЛИМЕР» сообщило следующее.

15.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

27.12.2021 проведен электронный аукцион, согласно которому в процедуре проведения аукциона приняли участие 3 участника закупки.

С доводами жалобы ОАО «Фирма Медполимер» заказчик не согласен и сообщил следующее.

Согласно п.6. ч.1. ст. 33 документация о закупке должна содержать указание на международное непатентованное наименование лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Согласно ч.2 ст.33 Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Для реализации своих функций при проведении такого вида медицинских манипуляций как «инфузионная терапия» в отделениях стационара заказчика длительное время используются инфузионные растворы, упаковка которых является полимерной и которые оборудованы колпачком, с отдельной дополнительной инъекционной точкой доступа.

Указанные в описании объекта закупки требования заказчик считает обоснованными, поскольку такая упаковка во многом превосходит иные (стеклянную или ПВХ тару).

Описание объекта закупки содержит обоснование установления дополнительных характеристик.

Таким образом, описание объекта закупки является объективным, сформировано исходя из реальных нужд заказчика в целях защиты прав и здоровья пациентов.

Кроме того, указанному описанию упаковки закупаемого лекарственного препарата соответствуют товары как минимум 6 производителей.

Также в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 105 Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. заявитель, подавший жалобу на действия заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность.

Ни одного доказательства, подтверждающего доводы жалобы об ограничении конкуренции со стороны заказчика, заявителем представлено не было, а доводы носят исключительно предположительный характер.

Изучив представленные материалы и доводы ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» по жалобе ОАО «ФИРМА МЕДПОЛИМЕР», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, из ч. 2 ст. 33 следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты, при этом описание объекта закупки должно содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчик указал дополнительные характеристики товара, а также включил обоснование необходимости указания таких характеристик.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

27.12.2021 проведен электронный аукцион, согласно которому в процедуре проведения аукциона приняли участие 3 участника закупки.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе соблюдены принципы обеспечения ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что заказчик правомерно указал в описании объекта закупки требования к товару и не ограничил тем самым количество участников электронной процедуры.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «ФИРМА МЕДПОЛИМЕР» на положения аукционной документации при проведении ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» электронного аукциона №0351300099121000525 на поставку лекарственных препаратов (инфузионных растворов) для нужд учреждения необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны