Решение №054/06/99-1158/2023 обращения ООО «ФИАНУМ ЛАБ» о нарушении заказчиком – ФГБУН ИН... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/99-1158/2023

«04» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании материалов обращения ООО «ФИАНУМ ЛАБ» о нарушении заказчиком – ФГБУН ИНГГ СО РАН законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок № 0351100009623000014 на поставку пиролизатора, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

ООО «ФИАНУМ ЛАБ» в своем обращении указало, что заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе согласно ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе и п.4  Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) установлено требование о наличии у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора.

По мнению ООО «ФИАНУМ ЛАБ», данное требование не дает возможность поставщикам без опыта участия в закупках принять участие в данной закупке.

При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Заказчик не имеет права не устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе и п.4 Постановления Правительства РФ № 2571, поскольку данное требование является императивным. Не установление этого требования влечет административную ответственность в соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 34 560 000,00 руб. Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным осуществить закупку такого товара самостоятельными составными частями несколькими процедурами закупок с учетом того, что НМЦК таких закупок не будет превышать 20 000 000 руб., следовательно, не будет установлено требование к участникам закупки в соответствии с вышеуказанными нормами. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в целях соблюдения принципа эффективности закупок при учете того, что на территории РФ, действительно, реализуется товар единственного производителя, соответствующего потребностям заказчика, допустимо осуществление таких закупок с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ФГБУН ИНГГ СО РАН нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пп.«а» п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 Признать отсутствие в действиях ФГБУН ИНГГ СО РАН нарушений положений Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны