Решение №РНП-54-84 обращение заказчика – ГУ МЧС России по Новосибирской области... от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-84

«27» февраля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев обращение заказчика – ГУ МЧС России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технолайт-Сибирь» (ИНН 5406801385, г. Новосибирск, ул. Ольги Жилиной, д. 92, кв. 39) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0151100011023000006 на поставку расходных материалов (Клей 88 Металл) (ДТО_тех),

УСТАНОВИЛА:

ГУ МЧС России по Новосибирской области подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технолайт-Сибирь» (ИНН 5406801385, г. Новосибирск, ул. Ольги Жилиной, д. 92, кв. 39) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0151100011023000006 на поставку расходных материалов (Клей 88 Металл) (ДТО_тех).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Технолайт-Сибирь».

13.02.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

13.02.2023 г. участник закупки разместил в ЕИС протокол разногласий.

14.02.2023 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учетом протокола разногласий, проект контракта.

16.02.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

16.02.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта.

ООО «Технолайт-Сибирь» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Технолайт-Сибирь» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение сроков подписания проекта контракта было допущено по причине технического сбоя в работе компьютерного оборудования, который произошёл 15.02.2023 г.

Вместе с тем, участник закупки предпринимал действия, направленные на заключение контракта, а именно, ООО «Технолайт-Сибирь» 15.02.2023 г. обратилось в ООО «АСС» с целью ремонта компьютерного оборудования.

16.02.2023 г. участник закупки направил в адрес заказчика письмо, в котором изложил обстоятельства, препятствующие подписанию проекта контракта.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Технолайт-Сибирь» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Технолайт-Сибирь» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Технолайт-Сибирь» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки подписал проект контракта на электронной торговой площадке, но за регламентированным сроком подписания проекта контракта, взаимодействовал с заказчиком, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт. Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от участника закупки поступили документы, которые свидетельствуют о том, что ООО «Технолайт-Сибирь» вело подготовку к исполнению контракта – организацией был заранее закуплен товар, необходимый к поставке по контракту, что подтверждается счет-фактурой № 012/2023-АВ0004748 от 15.02.2023 г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил о том, что между ООО «Технолайт-Сибирь» и заказчиком ранее были заключены контракты, которые находятся на исполнении.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Технолайт-Сибирь» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Технолайт-Сибирь» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГУ МЧС России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технолайт-Сибирь» (ИНН 5406801385, г. Новосибирск, ул. Ольги Жилиной, д. 92, кв. 39) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны