Постановление №054/04/7.32.3-465/2021 в отношении д.л. ГАУ НСО «Центр детского, семейного отдыха и... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№054/04/7.32.3-465/2021

о назначении административного наказания

29 апреля 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>рассмотрев Постановление Прокурора Кировского района г. Новосибирска старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2021 года и материалы административного дела, возбужденного в отношении <...> государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр детского, семейного отдыха и оздоровления «Все каникулы» <...><...>, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения административного делапо существу, что подтверждается материалами административного дела,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Кировского района г. Новосибирска проведена проверка по обращению директора ООО «Сибкачество» <...> о наличии у Учреждения задолженности по исполненным государственным контрактам.

Установлено, что Учреждением допускаются нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесенияизменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Проверкой установлено, что между ООО «Сибкачество» и Учреждением заключены следующие договоры:

  1. От 21.03.2020 на ремонт корпуса № 6 для филиала ГАУ НСО «ВСЕ КАНИКУЛЫ» ДОЛ «Красная горка» на сумму 444 136,21 руб.
  2. От 17.03.2020 № 2020.156484 на ремонт корпуса № 7 для филиала ГАУ НСО «ВСЕ КАНИКУЛЫ» ДОЛ «Красная горка» на сумму 444 701,65 руб.

Работы по указанным договорам выполнены в установленные сроки, однако оплата по состоянию на 29.12.2020 не произведена.

Из Министерства труда и социального развития Новосибирской области 14.04.2020 в ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» поступило письмо об уменьшении бюджетных ассигнований на 2020 год, предложено принять меры по согласованию новых условий государственных контрактов, 15.05.2020 Министерством сообщено об уменьшении бюджетных ассигнований на 2020 год по предоставлению субсидии на иные цели, необходимости переноса суммы по заключенным договорам в счет лимитов 2021 года.

В п. 2.7 заключенных Учреждением договорах установлено, что в соответствии с ч. 5 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ стороны вправе изменить размер и (или) сроки оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания учредителем Министерством социального развития Новосибирской области (с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии).

ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» уведомлением № 436 от 19.05.2020 ООО «СИБКАЧЕСТВО» предложило заключить дополнительные соглашения к договорам подряда в части изменения срока оплаты в соответствии с п. 2.7. вышеуказанных договоров и на основании ч. 5 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. С предложением о заключении дополнительных соглашений Общество согласилось. Дополнительные соглашения о переносе срока оплаты контрактов до 31.12.2020 подписаны.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено ФЗ "О закупках".

Вместе с тем, в нарушение п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуготдельными видами юридических лиц», Учреждением информация об изменении договоров от 13.04.2020 подлежала внесению в ЕИС 29.05.2020 (уведомление об изменении от 19.05.2021), а внесена только 07.07.2020.

Приказом директора Учреждения <...>от 27.01.2020 № 17-л К<...> назначена на должность <...>, 01.02.2021 переведена на должность <...> Учреждения.

В соответствии с должностной инструкцией <...>, утверждённой директором Учреждения 18.09.2019, <...>подготавливает и публично размещает извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов договоров, размещает иную информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (пп. 3.10, 3.31).

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ,            услуг, размещение            которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, образовывает состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 7.32.3 Ко АП РФ.

Данные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены ввиду несвоевременного размещения изменения условий договора в Единой информационной системе со стороны <...><...> за исполнением возложенных на нее законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц вышеназванных обязанностей.

На основании ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, <...>., занимая должность с<...> ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ», нарушила срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об изменении условий договоров с ООО «Сибкачество».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается документацией об электронном аукционе для осуществления закупки, должностной инструкцией, представлением прокуратуры района и иными доказательствами.

Время совершения правонарушения - 29.05.2020.

Место совершения правонарушения - ул. Немировича-Данченко, д. 100, кабинет № 15, г. Новосибирск (рабочее место <...>).

06.04.2021 <...> направило в адрес Новосибирского УФАС России ходатайство, в котором просит учесть все смягчающие обстоятельства по делу.

1. <...> признает факт нарушения, раскаивается.

2. Данное административное правонарушение не является умышленным, а совершено в силу простого человеческого фактора, не носит системного характера, является случайностью.

3. <...> просит учесть малозначительность совершенного правонарушения, не повлекшего никаких последствий.

4. У<...>отсутствуют административные взыскания.

5. <...> имеет на иждевении несовершеннолетнего ребенка.

6. <...> находится в стесненных финансовых обстоятельствах, выплачивает кредит.

На основании изложенного, <...> просит не привлекать ее к административной ответственности и ограничиться устным замечанием или при невозможности наложить на нее административное наказание в виде предупреждения.

Рассмотрев доводы <...>, установлено следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы  охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного выше постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Ссылка <...> о том, что вышеуказанное нарушение не повлекло неблагоприятных последствий, не имеет правового значения, поскольку состав вменяемого нарушения является формальным.

В целях поддержания здоровой конкурентной среды и, соответственно, ограничения монополистической деятельности в российском законодательстве закреплены требования к субъектам, попадающим по действие Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о раскрытии определенной информации.

Значимость раскрытия информации обусловлена необходимостью взаимной информированности участников рынков о действиях друг друга с целью принятия решений такими субъектами, основанных не на догадках, а на оценках и анализе реальных фактов.

Полное раскрытие информации важно и для прочих хозяйствующие субъектов, ведущих свою операционную деятельность на других товарных\ финансовых рынках, в том или ином виде взаимодействующих с субъектам рынков.

Отсутствие информации, нарушение срока размещения информации влечет неопределенность в хозяйственных отношениях, и препятствует осуществлению государственного регулирования и контроля за деятельностью субъекта.

Указанные действия <...>нарушают принципы открытости и прозрачности в области проведения закупок и посягают на указанные охраняемые общественные отношения, создавая угрозу их существованию, и, следовательно, создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в том числе в сфере государственного регулирования и контроля за деятельностью учреждения.

Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный законом порядок соблюдения требований действующего законодательства в части раскрытия необходимой информации, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Новосибирское УФАС России, оценив приведенные заявителем основания, не усматривает наличия исключительных обстоятельств, указывающих на признаки малозначительности совершенного административного правонарушения.

Аналогичная позиция изложена в постановлении АС Волго-Вятского круга от 20.11.2012 по делу N А82-411/2012 и подтверждается определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.01.2013 г. об отказе в передаче дела № А82-411/2012 Арбитражного суда Ярославской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания  необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ), поэтому должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении,  не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается  ПостановлениемПленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г N 5 (в ред. от 10.06.2010г.) пункт 21. 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность с соответствии со ст. 4.2 КоАП:  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <...> государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр детского, семейного отдыха и оздоровления «ВСЕКАНИКУЛЫ» <...>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
  2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере2000 (двух тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000952445.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны