Постановление №054/04/9.21-2026/2020 в отношении юридического лица – Открытого акционерного Общес... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-2026/2020

о назначении административного наказания

 

11 января 2021 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-2026/2020 от 20 ноября 2020 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного Общества «Объединенная энергетическая компания» (ИНН 7810258843, КПП 781301001, ОГРН 1027804911441, дата регистрации: 12.04.2002 г., адрес места нахождения: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литера Х, офис 1, адрес филиала «Сибирский» - 630102, г. Новосибирск, ул. Восход д.14/1, офис 50) (далее – ОАО «ОЭК»),  в отсутствие представителя ОАО «ОЭК», о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом (копия определения об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 03 декабря 2020 года  направлена сопроводительным письмом № 02-16547 от 07.12.2020 г. по адресу государственной регистрации ОАО «ОЭК» - 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литера Х, офис 1. Согласно отчету АО «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085155584298 указанное письмо получено ОАО «ОЭК» 14.12.2020 г.).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России 20.08.2020 поступило обращение гр. <...> (вх. №5 от 20.08.2020) по факту нарушения ОАО «ОЭК» в лице филиала «Сибирский» правил технологического присоединения к электрическим сетям садового участка №325а, расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Новолуговской сельсовет, садовое товарищество «Ромашка-Иня».

В настоящее время документом, устанавливающим и регламентирующим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, а также критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, являются Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).

Между гр. <...> и ОАО «ОЭК» заключен договор № 344-0207-18/ТП от 26.10.2018 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям садового участка № <...>, кадастровый номер <...> <...>, по адресу <...> (далее – Договор).

02.09.2019 г. было заключено Дополнительное соглашения № 1 к Договору от 26.10.2018 г.

Со стороны Заявителя был смонтирован узел учета в щите наружной установки, установлен электронный счетчик, автоматический выключатель.

09.07.2020 г. гр. <...> уведомил ОАО «ОЭК» о выполнении технических условий с его стороны с предоставлением документов и сертификатов на оборудование. Факт получения ОАО «ОЭК» уведомления заявителя подтверждается подписью <...>.

Согласно Доверенности №21 от 09.01.2020 года, выданной ОАО «ОЭК», <...> является исполняющим обязанности директора Филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК» на срок по 31.12.2020 года включительно.

10.07.2020 г. ОАО «ОЭК» был осмотрен узел учета.

Согласно п. 6 Договора не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), сетевая организация обязана осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения, акт выполненных работ и направить их заявителю.

На 19.08.2020 г. сетевой организацией не были выполнены условия Договора.

На момент обращения гр. <...> в антимонопольный орган, технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям ОАО «ОЭК» не осуществлено.

Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен содержать существенные условия, указанные в пункте 16 Правил, в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора).

В технических условиях, подготавливаемых и выдаваемых сетевой организацией (пп. «а» пункта 18 Правил) в силу пунктов 16.3 и 25(1) Правил указывается распределение обязанностей сторон договора по исполнению технических условий, при этом мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ земельного участка, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, до границ указанного земельного участка – сетевой организацией.

Согласно пп. 6, 8  договора технологического присоединения заявитель обязан после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ своего участка, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий, принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организацией, а сетевая организация в течение 15 рабочих дней  со дня уведомления осуществить проверку выполнения заявителем своей части ТУ и выдать акт о выполнении технологических условий.

В соответствии пунктом 90 Правил, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий.

После уведомления ОАО «ОЭК» 09.07.2020 г. о выполнении заявителем со своей стороны обязательств по договору 10.07.2020 г. представителями сетевой организации были осмотрены узлы учета.

Процедура осуществления технологического присоединения предусмотрена пунктом 7 Правил, согласно которому на основании поданной юридическим, физическим лицом заявки заключается договор, содержащий перечень мероприятий по технологическому присоединению, после выполнения которых, осуществляется технологическое присоединение, о чем составляется акт по установленной форме.

Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя (п. 87 Правил №861).

В соответствии с п. 88 Правил №861 по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий (далее - акт о выполнении технических условий).

Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.

Согласно абз. 3 п. 88 Правил №861, акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Представители ОАО «ОЭК» в результате проверки выполнения обязательств заявителя не предоставили акт о выполнении технических условий.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ОАО «ОЭК» пояснило письмом от 11.09.2020 г. №50-04-10/2527, что в целях реализации пунктов 10.1 технических условий (приложения к договору с заявителем) ОАО «ОЭК» заключило договор об осуществлении технологического присоединения со смежной сетевой организацией от 31.05.2019 №162415/5333125 с АО «РЭС». Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, в соответствии с договором с АО «РЭС» составляет 2 года и истекает 31.05.2021 г.

Выполнение мероприятий по Договорам с заявителями (в том числе с Юровым И.В.) будет завершено после исполнения со стороны АО «РЭС» мероприятий по Договору от 31.05.2019 №162415/5333125.

В ответ на запрос информации, указанной в определении №054/04/9.21-2026/2020 от 20.10.2020, ОАО «ОЭК» сообщило, что запрашиваемые сведения (в том числе по обращению <...>) направлены в Новосибирское УФАС России письмом от 11.09.2020 №50-04-10/2527.

Таким образом ОАО «ОЭК» не представило пояснения по вопросу осмотра энергопринимающих устройств <...> в соответствии с п. 6 Договора и причинах ненаправления заявителю акта о выполнении технических условий.

Вышеуказанными действиями (бездействием) ОАО «ОЭК» нарушило п. 88 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Услуги по передаче электрической энергии в силу ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2016 г. № 291-ЭЭ, от 14.12.2017 г. № 672-ЭЭ для ОАО «Объединенная энергетическая компания» в лице филиала «Сибирский» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017-2021 гг. Таким образом ОАО «ОЭК» является субъектом естественной монополии.

В действиях ОАО «ОЭК» усматриваются признаки нарушения Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

20.10.2020 г. Новосибирское УФАС России, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесло Определение о возбуждении в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» дела № 054/04/9.21-2026/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования. Указанным определением у ОАО «ОЭК» запрошены сведения, необходимые для составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 03.12.2020 г. срок рассмотрения дела № 054/04/9.21-2026/2020 продлен до 11.01.2021 г. В трехдневный срок со дня получения определения ОАО «ОЭК» необходимо было представить в Новосибирское УФАС России следующие сведения и документы:

1) всю переписку с гр. <...> (далее – Заявитель) по указанному вопросу;

2) копии дополнительных соглашений к Договору № 344-0207-18/ТП от 26.10.2018 г.;

3) копию Договора № 162415/5333125 от 31.05.2019 г. об осуществлении технологического присоединения с АО «РЭС»;

4) сведения о проведении ОАО «ОЭК» осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя в соответствии с пунктом 6 Договора №344-0207-18/ТП от 26.10.2018 (с указанием даты, результатов осмотра и приложением документов, составленных по результатам осмотра), в том числе укажите;

4.1) получены ли ОАО «ОЭК» уведомления о выполнении заявителем технических условий, направленные в адрес ОАО «ОЭК»;

4.2) осуществлялась ли ОАО «ОЭК» проверка выполнения гр. <...> мероприятий по технологическому присоединению, возложенных на заявителя (в том числе 10.07.2020 г.);

5) расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка Заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства (с приложением подтверждающих документов);

6) продлен ли срок действия технических условий для присоединения к электрическим сетям, срок действия которых согласно п. 13 технических условий к Договору №344-0207-18/ТП от 26.10.2018 истек 26.10.2020 г. (с приложением подтверждающих документов);

7) обоснование несоблюдения ОАО «ОЭК» срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который определен п. 5 Договора №344-0207-18/ТП от 26.10.2018;

8) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору №344-0207-18/ТП от 26.10.2018 с учетом заключенных дополнительных соглашений к Договору и с указанием положений Правил № 861, на основании которых определен данный срок.

Дополнительно Новосибирским УФАС России в адрес гр. <...> был направлен запрос информации, в котором указывалось на необходимость предоставления сведений о должностном лице, проводившем осмотр узла учета 10.07.2020 г., а также пояснения о продлении срока действия технических условий для присоединения к электрическим сетям, срок действия которых согласно п. 13 технических условий к Договору №344-0207-18/ТП от 26.10.2018 истек 26.10.2020.

В ответе на запрос антимонопольного органа вх. №23223э от 23.12.2020 гр. <...> пояснил, что акты осмотра учета от 10.07.2020 заявителю до настоящего момента не выданы, ссылаясь на их нахождение в г. Санкт-Петербурге (в головном офисе ОАО «ОЭК»), новые технические условия к договору №344-0207-18/ТП от 26.10.2018 г. не были представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, в действиях ОАО «ОЭК» по нарушению Правил технологического присоединения в части неисполнения мероприятий по проверке исполнения заявителем технических условий, предусмотренных разделом IX Правил технологического присоединения, и уклонения от составления документов, предусмотренных соответствующим разделом Правил, по договору № 344-0207-18/ТП от 26.10.2018 г., усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, ОАО «ОЭК» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литер Х.

Время совершения правонарушения – 10.07.2020 г.

ОАО «ОЭК», уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя на рассмотрение дела не направило, какие-либо письменные пояснения по существу дела в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Таким образом, ОАО «ОЭК» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ОАО «ОЭК» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения путем исполнения мероприятий по проверке исполнения заявителем технических условий, предусмотренных разделом IX Правил технологического присоединения, и составления документов, предусмотренных соответствующим разделом Правил, по договору № 344-0207-18/ТП от 26.10.2018 г.

Таким образом, ОАО «ОЭК» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – ОАО «ОЭК» (ИНН 7810258843) – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу – ОАО «ОЭК» (ИНН 7810258843) меру ответственности в виде административного штрафа в размере   100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 01091 01 0021 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000822673.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны