Решение №054/06/33-2136/2019 жалобы ООО «ДЛГ», ИП Ромазанов А.И. на действия заказчика – ... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2136/2019

 

01 ноября 2019 года                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика ФГБУК НГАТОиБ: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от подателя жалобы - ООО «ДЛГ»: «…» (по доверенности);

от подателя жалобы - ИП Ромазанова А.И.: «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «ДЛГ», ИП Ромазанов А.И. на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении электронного аукциона № 0351100010319000202 на поставку комплекта оборудования и материалов системы архитектурного освещения объекта культурного наследия федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета», начальная (максимальная) цена контракта 412416208,86 рублей, размещен в ЕИС 14.10.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ДЛГ», ИП Ромазанов А.И. на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении электронного аукциона № 0351100010319000202 на поставку комплекта оборудования и материалов системы архитектурного освещения объекта культурного наследия федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета».

Суть жалобы ООО «ДЛГ» заключается в следующем.

  1. В описании объекта закупки к светильнику тип 1 установлены требования, носящие в своей совокупности противоречивый характер.

Описание объекта закупки содержит требование к потребляемой мощности не более 321 Вт, световому потоку – 8650 Lm, световой отдачи - 26,47 Lm/Вт.

Пункт 10.12 ГОСТ Р 54350-2015 содержит формулу расчета световой отдачи. Значение данного показателя равно отношению значений светового потока и активной электрической мощности: 8650/321= 26,947Lm/Вт.

Таким образом, податель жалобы полагает, что требование к значению световой отдачи светильников типа один является противоречивым.

  1. К товарам светильники типов 12, 13, 15 установлены требования таким образом, что товары с такими характеристиками не могут быть предложены, так как оптика двух типов не может быть применена в светильниках.

Суть жалобы ИП Ромазанова А.И. заключается в следующем.

  1. В описании объекта закупки к светильнику тип 1 установлены требования, носящие в своей совокупности противоречивый характер.

Описание объекта закупки содержит требование к потребляемой мощности не более 321 Вт, световому потоку – 8650 Lm, световой отдачи - 26,47 Lm/Вт.

Пункт 10.12 ГОСТ Р 54350-2015 содержит формулу расчета световой отдачи. Значение данного показателя равно отношению значений светового потока и активной электрической мощности: 8650/321= 26,947Lm/Вт.

Таким образом, податель жалобы полагает, что требование к значению световой отдачи светильников типа один является противоречивым.

  1. В описании технических характеристик товаров для светильников типов 12, 13, 15 по показателю «световой поток» диапазон значения указан в виде - 8864/8865/8866, что, по мнению подателя жалобы, составляет диапазон 3 Lm. Указанный диапазон в 3 лм составляет 0,03% от минимального указанного значения 8864 Lm.

Согласно п. 7.1. ГОСТ Р 55702-2013 «Источники света электрические. Методы измерений электрических и световых параметров» при измерениях доверительная погрешность измерения светового потока составляет 5%.

Таким образом, ИП Ромазанов А.И. полагает, что заказчик неправомерно установил требования к показателю «световой поток» в виде диапазона 8864/8865/8866, так как данный диапазон не может быть определен (в диапазоне 0,03% Lm) ни одним из имеющихся (либо разработанных) на сегодняшний день приборов.

  1. В описании объекта закупки к светильникам типов 1, 11 были установлены требования к значениям светового потока - 8650 Lm, 7480 Lm, соответственно. При этом, требования к диапазону цветовой температуры установлен в виде (К) 2700-7000. ИП Ромазанов А.И. полагает, что в описании объекта закупки отсутствуют исходные данные о цветовой температуре. По его мнению, не представляется возможным установить значения показателя цветовой температуры светильников типов 1, 11 при значениях светового потока 8650, 7480 Lm, соответственно.

4. В описании объекта закупки к светильникам типа 2 установлены требования: «освещенность на расстоянии 3 м: не менее 14 600 lux и не более 14 634 lux».

Таблицей Б1 ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» предусмотрено, что измерение освещенности люксметром допускает погрешность 8%.

Установленные в документации о закупке требования являются, по мнению подателя жалобы, неправомерными, так как при соблюдении идеальных условий замеров, указанный диапазон освещенности в не менее 14600 lux и не более 14634 lux не может быть обеспечен, учитывая погрешность люксметра.

На жалобы ООО «ДЛГ», ИП Ромазанова А.И. от заказчика – ФГБУК НГАТОиБ поступили следующие возражения.

  1. Заказчик признал, что им в описании объекта закупки была допущена техническая ошибка при установлении требований к значению световой отдачи.
  2. В светодиодных светильниках не исключена возможность использования оптики двух типов одновременно. Симметрия и ассиметрия может быть установлена в светильниках производства IMG Lighting Company, Clay Paky, ООО «Наноэкопром», которые предназначены для архитектурного освещения зданий и сооружений.
  3.  В описании требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам светильников типов 12, 13, 15 заказчиком указаны значения светового потока 8864/8865/8866 Lm, которые определяются расчетным методом и устанавливаются товаропроизводителями. Поскольку действующее законодательство в сфере закупок не содержит норм по установлению диапазона характеристик товара, предлагаемые участниками аукциона товары могут иметь одно из указанных заказчиком значений.
  4. Заказчиком в описании технических характеристик светильников типов 1, 11 по показателю «световой поток» установлены требования к значениям данного показателя 8650 Lm, 7480 Lm, соответственно. Требования к показателю цветовой температуры данных светильников установлены в виде диапазона (К) 2700-7000. Заказчик полагает, что установив требования к цветовой температуре в виде диапазона, он оставил для участников закупки возможность представить конкретные значения по данному показателю, соответствующее значениям цветовой температуры при световом потоке в 8650 Lm, 7480 Lm, соответственно.
  5. На рынке представлены различные производители светодиодных светильников, в том числе Signify N.V. (Philips Lighting N.V.), GRIVEN, BEGA, iLED, SBP, «ЛидерЛайт», IMG Lighting Company, Osram, ООО «Наноэкопром» и многие другие.

Это подтверждается также письмами производителей светодиодных светильников Clay Раку, ООО «Наноэкопром».

Изучив представленные материалы, возражения заказчика, пояснения представителей заказчика, пояснения представителей подателей жалоб, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Описание объекта закупки содержит требование к потребляемой мощности не более 321 Вт. Световой поток – 8650 Lm. Световая отдача 26,47 Lm/Вт.

Описание объекта закупки содержит требование о соответствии ГОСТ Р 54350-2015.

Пункт 10.12 ГОСТ Р 54350-2015 содержит формулу расчета световой отдачи. Значение данного показателя равно отношению значений светового потока и активной электрической мощности: 8650/321= 26,947 Lm/Вт.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования, установленные к световой отдаче 26,47 Lm/Вт, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 54350-2015 и элементарным математическим расчетам. Такая информация не является достоверной.

Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. ООО «ДЛГ» не представлено документально подтвержденных доказательств того, что два типа оптики не могут быть применены в одном светильнике. Кроме того, беря во внимания то, что закупаемые ФГБУК НГАТОиБ товары являются специализированными, и предполагается их использование для создания как статического, так и динамического освещения, Комиссия Новосибирского УФАС России допускает возможность существования на рынке товаров с требуемыми заказчиком характеристиками.
  2. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок если показатели указаны через, в том числе, «/», то участник закупки выбирает из предложенного перечня одно конкретное значение.

В описании объекта закупки установлены следующие требования к светильникам типов 12, 13, 15.

Световой поток, лм: должен быть 8864/8865/8866 для типа 12.

Световой поток, лм: должен быть 8863/8864/8865/8866 для типов 13, 15.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в соответствии с положениями инструкции, значения, указанные в описании объекта закупки через «/», не образуют единого диапазона значений, к представлению которого в заявке установлены требования. Из указанного положения инструкции следует, что заказчик требует представить в заявке одно из перечисленных через «/» значений.

  1. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, для определения соответствия товара установленным заказчиком требованиям при его описании участники вправе указать в заявках диапазон значений, и (или) максимальные, и (или) минимальные значения, в случае если такие показатели указываются в виде диапазона значений или с применением формулировок «не более», «не менее» и тд. производителем товара или если указанное предусмотрено документами, принятыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, данная аукционная документация допускает представление участниками по показателю «цветовая температура» в заявке как конкретных значений, входящих в указанный диапазон, так и диапазон 2700-7000, если производителем предлагаемого товара значения данного показателя описаны таким образом.

В связи с указанным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод жалобы ИП Ромазанова А.И. не нашел своего подтверждения.

  1. Заказчик в описании объекта закупки установил требования к показателю «освещенность на расстоянии 3м» - не менее 14600 и не более 14634 lux.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, по информации, представленной заказчиком, товары как минимум двух производителей соответствуют требованиям заказчика, а именно, светодиодный прожектор для архитектурной подсветки Clay Paky, ODEON MAXI 15° with filter 5°/10° (Артикул C71252, ClayPaky) и тип светильника № 2 производителя ООО «НаноЭкоПром».

Ввиду установления на рынке существование товаров как минимум двух производителей, которые удовлетворяют потребностям заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России не может сделать вывод ограничении конкуренции заказчиком путем установления специфических требований к товару.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ДЛГ» на действия заказчика – ФГБУК НГАТОиБ при проведении электронного аукциона № 0351100010319000202 на поставку комплекта оборудования и материалов системы архитектурного освещения объекта культурного наследия федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета» частично-обоснованной (обоснованный довод № 1).
  2. Признать жалобу ООО «ДЛГ» на действия заказчика – ФГБУК НГАТОиБ при проведении электронного аукциона № 0351100010319000202 на поставку комплекта оборудования и материалов системы архитектурного освещения объекта культурного наследия федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета» частично-обоснованной (обоснованный довод № 1).
  3. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны