Уведомление №6635э жалоба ООО «ГРАЖДАНСТРОЙ» на действия заказчика ПАО «Авиаци... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалобаобщества с ограниченной ответственностью «ГРАЖДАНСТРОЙ»(далее – ООО «ГРАЖДАНСТРОЙ») (вх. № 6635э от 15.04.2021 года) на действия заказчика публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по выполнению работ по техническому обслуживанию, аварийному ремонту (ремонтно-восстановительные работы) высокопроизводительных токарно-фрезерных металлообрабатывающих центров со скоростью вращения шпинделей до 24 000 об/мин (2301-2021-00423) (извещение № 32110120456 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

 

Заявитель сообщает следующее.

26 марта 2021 г. на электронной торговой площадке был опубликован запрос разъяснений № 166412 касаемо отсутствия в прейскуранте стоимости запасных частей (Таблица №3, п.7.2.1 - форма коммерческого предложения документации о закупке, а также Приложение №7 проекта договора), являющемся частью документации о закупке, данных о производителе, модели, артикуле производителя запасных частей, что не позволяет их идентифицировать. Таким образом, как и Участник закупки, Заявитель лишен возможности предоставить Заказчику актуальное коммерческое предложение и сформировать заявку на участие в Конкурсе.

31 марта 2021 г. на электронной торговой площадке Заказчиком был опубликован ответ на запрос разъяснений от 26 марта 2021 г.

Обращаем внимание, что, ответ на запрос разъяснений был оформлен Заказчиком в виде служебной записки начальнику отдела 17 <...>, копия <...>от главного механика<...> (<...> исх.№____ от 31.03.21 г. без подписи и исходящего номера). Участник закупки в своем втором запросе разъяснений указал на данный факт, что данная служебная записка является внутренним документом Заказчика и не может являться ответом на запрос разъяснений документации. Кроме того, данная служебная записка не содержала требуемой запрашиваемой информации о производителе, модели и артикульных номерах производителя запасных частей. В связи с этим Участник повторно просил Заказчика предоставить ответ на запрос Участника закупки и опубликовать его на электронно-торговой площадке в установленном виде и порядке.

01 апреля 2021 г. на электронной торговой площадке был опубликован второй запрос разъяснений № 166929. В данном запросе Участник задал Заказчику 10 вопросов, а также повторно просил Заказчика предоставить данные о производителе, модели и артикульных номерах производителя запасных частей.

06 апреля 2021 г. на электронной торговой площадке Заказчиком был опубликован ответ на запрос разъяснений от 01 апреля 2021 г., оформленный в формате word, без исх. № и подписи. Ответы Заказчика, как и в прошлый раз, не содержали требуемой Участником закупки запроса информации о производителе, модели и артикульных номерах производителя запасных частей, при этом на часть вопросов Участника ответы Заказчика были не по существу, а на часть вопросов Заказчик не ответил вовсе.

Таким образом, Заказчик не предоставил разъяснения документации в надлежащем виде, поскольку:

1.         Ответ Заказчика на запрос разъяснений от 31 марта 2021 г. был оформлен в виде служебной записки. Данная служебная записка является внутренним документом Заказчика, и Заказчик нарушил установленный порядок предоставления разъяснений закупочной документации.

2.         Во всех запросах на разъяснения, от Заказчика требовалось указать актуальные данные и артикульные номера запасных частей. Вместо этого Заказчик перечислил станки, к которым эти запчасти якобы относятся. Информация представлена в таком виде, что определить какая именно запасная часть к какому именно станку относится невозможно. Более того без предоставления Заказчиком информации об артикульных номерах, идентификация запчастей невозможна. В своем ответе на запрос на разъяснение закупочной документации от 06 апреля 2021 г. Заказчик утверждал, что запрашиваемые сведения о производителе, модели и артикуле производителя запасных частей на момент проведения закупочной процедуры Заказчику неизвестны, и что такие данные возможно узнать после проведения технического обслуживания и дефектации. В связи с этим для Заявителя осталось неясным каким образом, потенциальный Участник закупки в момент её проведения, может идентифицировать запасные части и сформировать коммерческое предложение, если Заказчик сам утверждает, что идентификация запасных частей возможна только в будущем в момент исполнения договора.

3.         Заказчик в своём ответе на запрос разъяснений закупочной документации от 31.03.2021 г.  указывает, что в технической документации, поставленной в комплекте с оборудованием, информация о производителе запасной части, ее модели, а также артикуле производителя запасных частей не указана.

Для Заявителя было неясно, каким образом в таком случае Заказчик сформировал Прейскурант стоимости запасных частей с установленной максимальной ценой на запасные части (Таблица №3, п.7.2.1 - форма коммерческого предложения документации о закупке, а также Приложение №7 проекта договора) при отсутствии у Заказчика этих данных.

Заказчик в своем ответе на запрос разъяснений закупочной документации от 06.04.2021 г.  сообщает, что Прейскурант был им сформирован согласно требований ЕПОЗ, а именно методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), при этом Заказчиком было предложено Участнику также воспользоваться методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для проверки цен, предложенных Заказчиком и что по версии Заказчика, все данные для проведения данного анализа имеются в закупочной документации.

Заявитель считает, что заявления Заказчика некорректны. И даже если бы Участник решил воспользоваться данным предложением Заказчика, то в любом случае не смог бы этого сделать без точной идентификации запасных частей, о чем ранее неоднократно информировал Заказчика. 

4.         Заказчик в своём ответе на запрос разъяснений от 31.03.2021 г.  (служебная записка б/н от 31.03.2021 г.)  указывает, что ознакомление с технической документацией на оборудование Заказчиком не ограничивается.

Заказчик в составе конкурсной документации не опубликовал никакой дополнительной технической документации для ознакомления с ней Участниками закупки. Соответственно, потенциальный Участник закупки располагает только документами извещения, размещенными на ЭТП, а именно:

-           Форма003_Конкурс.docx

-           ТЗ ДМГ.pdf

-           Договор_ТО и аварийный ремонт НАЗDMG 25420.docx

http://etprf.ru/NotificationEX/id/137447

Из представленных документов у потенциального Участника закупки нет возможности идентифицировать запасные части и как следствие Участник закупки лишен возможности предоставить Заказчику актуальное коммерческое предложение по форме 2 приложения 1 заявке (п.7.2.1) документации, что ограничивает его право на участие в данной закупочной процедуре.

5.         Заказчик в своём ответе на запрос разъяснений от 31.03.2021 г.  (служебная записка б/н от 31.03.2021 г.) утверждает, что Коммерческое предложение от Участника Конкурса на запасные части не требуется. Подписывая договор потенциальный, контрагент соглашается с условиями Заказчика.

Согласно конкурсной документации, Участник закупки должен предоставить коммерческое предложение по форме 2 приложения 1 заявке (п.7.2.1) документации. В данном коммерческом предложении Таблицей №3 как раз и представлен прейскурант максимальной стоимости запасных частей. Таким образом соглашаясь на эти цены, Участник подтверждает, что в случае победы и исполнения в последующем договора будет работать по ценам, не превышающим этого прейскуранта. Для того, чтобы согласиться или не согласиться с условиями Заказчика, необходимо идентифицировать запчасти и определить их стоимость, поскольку в последующем исполнителю придется осуществлять ремонт по предложенному прейскуранту цен. В данном случае это невозможно.

6.         Заказчик в своём ответе на запрос разъяснений от 31.03.2021 г.  (служебная записка б/н от 31.03.2021 г.) утверждает, что основной задачей конкурса является выбор специализированной, сертифицированной организации по ремонту и обслуживанию оборудования, а не поставщика запасных частей, по этой причине Прейскурант стоимости запасных частей не торгуется.

Заявитель считает, что данное утверждение Заказчика некорректно. Обращаем внимание, что предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию (далее - ТО), аварийному ремонту (ремонтно-восстановительные работы) Оборудования.  При осуществлении аварийного ремонта, Исполнитель в рамках этого договора будет обязан приобрести и использовать в ремонте те самые запчасти из прейскуранта (Приложение № 7 - Прейскурант максимальных цен на материалы и запасные части для выполнения работ по аварийному ремонту).

Поэтому Исполнитель по данному договору будет являться в том числе и поставщиком запасных частей. Согласно Приложения №6 к Договору (ПРОФОРМА Акт приёмки выполненных работ № ______ от ___ ._________ .20____г. по Заявке № ___ от ___ ._________ .20____г. к Договору № ____________)  Исполнитель будет закрывать работы по акту выполненных работ, в которых и будет прописана стоимость запасных частей из прейскуранта предложенного Заказчиком.

7.         Заявитель также обращает отдельное внимание УФАС, что Заказчик по такому же принципу проводит еще одну аналогичную закупку, с таким же составом нарушений.  Это открытый конкурс 2301-2021-00459 в электронной форме на право заключения договора по предмету закупки: Выполнение работ по техническому обслуживанию, аварийному ремонту (ремонтно-восстановительные работы) высокопроизводительных токарно-фрезерных металлообрабатывающих центров со скоростью вращения шпинделей до 30 000 об/мин. на электронной торговой площадке http://etprf.ru  Извещение УЗ вх.№ 135588 и в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) под № 32110085247 от 16.03.2021 г.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

     В соответствии с пп. 1 п. 6.1. части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктами 1,7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

 

             Таким образом, Заказчиком нарушены вышеназванные требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку не размещена информация о производителе, модели и артикульных номерах производителя запасных частей, формировании стоимости запасных частей, что делает невозможным формирование Заявителем заявки на участие в Конкурсе и ограничивает права Заявителя на участие в закупочной деятельности в целом. 

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного заказчикуПубличному акционерному обществу «Авиационная холдинговая компания «Сухой»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.04.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области26.04.2021годав 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке <...>.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны