Решение №054/06/33-2441/2020 жалоба ООО «Фармсклад» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2441/2020

21 декабря 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Фармсклад» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0351300069020000683 на поставку лекарственных препаратов (А-42), размещен в ЕИС 04.12.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 790 157, 50 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Фармсклад»  с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0351300069020000683 на поставку лекарственных препаратов (А-42).

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в проекте контракта установлена противоречивая информация относительно сроков поставки товара, что вводит участников закупки в заблуждение и не соответствует требованиям ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Фармсклад» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №2» поступили следующие возражения.

В п.5.1 проекта контракта установлено следующее.

Поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период поставки: со дня, следующего за днем заключения контракта, но не ранее 01 января 2021 по 20.12.2021 года.

Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 2 (двух) календарных дней с момента передачи ему заявки.

Таким образом, по мнению заказчика, в данном пункте контракта четко определены сроки поставки товара, а также порядок поставки товара. При этом, определить иным образом конкретную дату поставки товара не представляется возможным в связи с тем, что склад аптеки заказчика не позволяет одновременно хранить большой объем лекарственных средств.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация  соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленный заказчиком в п.5.1 проекта контракта срок поставки товара не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и обусловлен фактическими возможностями заказчика по хранению лекарственных средств. Каких-либо противоречий в указанной части условия проекта контракта не содержат.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки, в случае, если объектом закупки является поставка лекарственных средств, должен руководствоваться особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. (далее - Особенности).

При этом, в соответствии с п.в) ч.5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. В соответствии с п.а) ч.6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п.5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать  обоснование необходимости указания таких характеристик.

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.3 «Апротинин», п.6 «Норэпинефрин», п.7 «Бупивакаин», п.8 «Ропивакоин» и п.9 «Ипратропия Бромид+Фенотерол», заказчиком указан объем наполнения первичной упаковки. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что какое-либо обоснование установления данной характеристики в описании объекта закупки отсутствует. Данный факт также подтвердила представитель заказчика.

Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Особенностей.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фармсклад» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0351300069020000683 на поставку лекарственных препаратов (А-42) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Особенностей.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны