Решение №054/06/67-656/2021 жалоба ООО «Алгоритм Капитал» на действия аукционной комисси... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-656/2021

 

05 апреля 2021 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Алгоритм Капитал» на действия аукционной комиссии заказчика – МКДОУ «Детский сад № 389» при проведении электронного аукциона № 0351300111321000007 на поставку мяса говядины, начальная (максимальная) цена контракта 999 357 руб. 90 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алгоритм Капитал» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКДОУ «Детский сад № 389» при проведении электронного аукциона № 0351300111321000007 на поставку мяса говядины.

Суть жалобы ООО «Алгоритм Капитал» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 109454648 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Однако из протокола рассмотрения первых частей заявок невозможно однозначно установить какие именно положения заявки участника закупки не соответствуют требованиям каких именно положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Алгоритм Капитал» к участию в электронном аукционе неправомерным, аукционной комиссией нарушены положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе

МКДОУ «Детский сад № 389» в своих пояснениях заявило, что ООО «Алгоритм Капитал» аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредставления участником закупки сведений о количестве предлагаемого к поставке товара.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Алгоритм Капитал», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона  о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Между тем, в нарушение указанных положений протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2021 не содержит указаний на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка № 109454648, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Довод жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.

При этом, из описания объекта закупки следует, что количество необходимого к поставке товара не относится к конкретным показателям товара. Инструкция по заполнению первой части заявки также не содержит указаний в части необходимости представления в первых частях заявок участников данных о количестве товара.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ЕИС по данной закупке заказчиком размещено два файла, содержащих описание объекта закупки, при этом, в одном из указанных файлов данные о количестве необходимого к поставке товара отсутствуют. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Изучив первую часть заявки ООО «Алгоритм Капитал», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки не указал количество предлагаемого к поставке товара. Вместе с тем, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «Алгоритм Капитал» соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Алгоритм Капитал». Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушена ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алгоритм Капитал» на действия аукционной комиссии заказчика – МКДОУ «Детский сад № 389» при проведении электронного аукциона № 0351300111321000007 на поставку мяса говядины обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67, ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны