Решение б/н Решение по делу №72 в отношении ООО «Группа Компаний «АртБиз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» ноября 2010 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 72, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), по факту размещения в июне 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 31488) рекламы пива «CARLSBERG»: «100 % CARLSBERG. 100 % ФУТБОЛА», на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 45, занимаемого Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирским драматическим театром «Старый дом», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителей:

заявителя – «…» ;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн», «…» (доверенность № б/н от 19.12.2009г.),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления от  «…» (вх. № 5481 от 27.07.10; вх. № 5484 от 27.07.2010г.) о размещении рекламы пива «CARLSBERG» в июне 2010г., ближе 100 метров от театра «Старый дом» по ул. Большевистская, что указывает на нарушение ст. 22 ФЗ «О рекламе».

По факту, указанному в заявлении, Новосибирским УФАС России проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

В здании по адресу ул. Большевистская, д. 45 размещается Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом»: Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ – ОГРН 1035401906649; свидетельство о государственной регистрации права  54АГ № 824252 (объект права - театр); Устав ГАУК НСО НДТ «Старый дом».

Пункт12 Устава ГАУК НСО НДТ «Старый дом» предусматривает следующие виды деятельности, в том числе: показ спектаклей, концертов, на основной площадке; подготовка новых спектаклей всех жанров и концертных программ, пополнение, содержание и текущий ремонт спектаклей текущего репертуара, восстановление спектаклей, снятых с репертуара; проведение художественных выставок, и т.д.

Согласно акту проверки от 4 августа 2010 г. расстояние от театра «Старый дом», расположенного по адресу ул. Большевистская, 45, до рекламной конструкции ИНО 31488 составляет 44,6 м.

В соответствии с п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

 В соответствии с разрешением № 1405 от 28.04.2009г. на установку рекламной конструкции,  рекламная конструкция (ИНО 31488) размещена по адресу ул. Большевисткая, 45, ч/з дорогу, около 8-й опоры от ул. Гурьевская; рекламораспространитель – ООО ГК «АртБизнесЛайн».

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО ГК «АртБизнесЛайн» представлен договор № 95 на  распространение наружной рекламы от 15.04.2010г. (далее – Договор) с ООО «Каприон» («Заказчик»).

В соответствии с п.1.1. Договора ООО «ГК «АртБизесЛайн» (Исполнитель) обязуется оказать услуги по размещению и распространению (демонстрации) наружной рекламы, т.е. обеспечению своевременного монтажа, демонстрации и демонтажа рекламной информации в форме плакатов (далее – Постеры) на рекламных конструкциях на территории г. Новосибирска. Демонстрация  Постеров осуществляется на демонстрационной поверхности средств наружной рекламы, указанных в соответствующем Приложении к настоящему Договору.

Приложением № 3 к Договору № 95 от 15.04.2010г. сторонами согласована адресная программа размещения пива «Carlsberg» с 1 июня 2010г. по 30 июня 2010г. на рекламной конструкции ИНО 31488; код рекламной конструкции (ИНО 31488) согласно адресной программе – 22128 (исходя из пояснения вх.№ 7208 от 24.09.10). Адрес размещения – ул. Большевистская.

Акт от 30 июня 2010г. приема-сдачи выполненных  работ к Договору № 95 от 15.04.2010г. за июнь 2010г. сторонами подписан. Макет рекламы пива «Carlsberg»: «100 % Carlsberg 100 % Футбола» ООО ГК «АртБизнесЛайн» представлен.

На основании вышеуказанного, следует, что рекламораспространителем рекламы пива «Carlsberg»: «100 % Carlsberg 100 % Футбола» на рекламной конструкции ИНО 31488 в июне 2010 г.  является ООО ГК «АртБизнесЛайн».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

На Комиссии представитель ООО «ГК «АртБизнесЛайн» согласился с вменяемым нарушением, пояснил, что размещение рекламы пива на данной рекламной конструкции произошло по ошибке, допущенной менеджером. В настоящее время реклама пива на рассматриваемой конструкции не размещается, однако документального подтверждения не представлено.

Комиссией данные доводы были приняты во внимание.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламу пива: «100 % Carlsberg 100 % Футбола»», размещаемую в июне 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 31488) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул. Большевистская, 45, занимаемого Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирским драматическим театром «Старый дом», ненадлежащей, а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. Выдать ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «15» ноября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           __________________ И.Р. Носкова

 

­­­­­­                                                                                                  __________________ Скоп Е.А.

                                                                                                  

                                                                                                   __________________ Е.В. Сафронова

 

                                                                                               

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

9 ноября 2010 г.                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 9 ноября 2010 г. по делу № 72 о признании ненадлежащей рекламы пива «100 % Carlsberg 100 % Футбола»», размещаемую в июне 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 31488) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул. Большевистская, 45, занимаемого Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирским драматическим театром «Старый дом», а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью  «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы пива с нарушением:

- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в том числе рекламы пива «Carlsberg»: «100 % Carlsberg 100 % Футбола», размещаемую в июне 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 31488) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул. Большевистская, 45, занимаемого Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирским драматическим театром «Старый дом».

2. ООО «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2010 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                ________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                             _____________ И.Р. Носкова

                           

                                                                                           ________________Е.А. Скоп

                                                                       

                                                                                           ________________ Е.В. Сафронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны