Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 72/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШ... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 72/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«25» сентября 2017 г.                                                                                            г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев заявление физического лица (вх. № 7071 от 25.07.2017г.) по факту размещения рекламы алкогольной продукции на стенах летнего кафе, расположенного в городе Новосибирске, возле дома № 6 по ул. Ильича (около фонтана), с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска передано заявление физического лица (вх. № 7071 от 25.07.2017г.) по факту размещения рекламы алкогольной продукции на стенах летнего кафе, расположенного в городе Новосибирске, возле дома № 6 по ул. Ильича (около фонтана), с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В городе Новосибирске возле дома № 6 по ул. Ильича, располагается летнее кафе. На торговых палатках изображены логотипы «Amstel», знаки «18+», бокалы с пенным напитком и текст следующего содержания «Наслаждаясь жизнью здесь не торопят время / Амстердам… / Amstel Premium Pilsener / ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона «О рекламе». Объектом рекламирования выступает товар – пиво «Amstel».

Поскольку данное летнее кафе установлено в весенне-летний период, следовательно, такой объект является передвижным, не имеющим прочную связь с землей. Таким образом на данную конструкцию положения статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Вместе с тем, информация о товарах, размещенная на внешних сторонах вне помещений таких объектов рассматриваются как реклама таких товаров, если эта информация направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

В частности, в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Вместе с тем, на крыше данного кафе, а также на уличных зонтиках отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Таким образом, рекламная информация, содержащая логотипы «Amstel», знаки «18+», а также текст следующего содержания «Наслаждаясь жизнью здесь не торопят время / Amstel Premium Pilsener», размещенная на внешней стороне указанного летнего кафе, а также уличных зонтиках, содержит признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, представленным мэрией города Новосибирска, данное летнее кафе располагается на земельном участке, переданном в постоянное бессрочное пользование Сибирскому отделению Российской академии наук.

В соответствии с информацией, предоставленной ФГБУ «Сибирское отделение Российской академии наук», арендатором здания, расположенного по адресу: ул. Ильича, д. 6 является ООО «Академстройторгсервис», на основании договора адденды № 3464/15 от 17.09.2015г. Согласно п. 6.7 указанного договора, «Арендатору предоставляется право пользования частью благоустройства здания, площадью 400,0 кв.м., находящегося на земельном участке занятым объектом аренды и необходимым для использования олбъекта аренды в соответствии с его назначением для размещения летнего кафе в период с мая по сентябрь каждого календарного года».

Таким образом, в настоящее время есть основания считать ООО «Академстройторгсервис» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Таким образом, в действиях ООО «Академстройторгсервис» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 72/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  ООО «Академстройторгсервис» (ОГРН 1135476133858; ИНН/КПП 5408303868/540801001; юридический адрес: 630090г. Новосибирск, ул. Цветной проезд, д. 2)

3. Назначить дело № 72/17 к рассмотрению на «25» октября 2017г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Академстройторгсервис» до «23» октября 2017г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- учредительные документы юридического лица (со всеми изменениями и дополнениями);

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;

- документы, подтверждающие полномочия руководителя;

- документальные сведения о юридическом лице, осуществляющем деятельность в рассматриваемом летнем кафе;

- документальные сведения о рассматриваемой рекламе (утвержденный рекламный макет; сведения об изготовителе, с приложением соответствующего договора; иное);

- отзыв на данное определение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны