Решение б/н Решение по делу №72 в отношении Администрации города Обь и М... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2014 г.                                             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 18 декабря 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 72, возбужденное 24.11.2014 года

в отношении Администрации города Обь (ул. Авиационная, д. 12, г. Обь-2, Новосибирская область,633102) по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении Администрации города Обь (ул. Авиационная, д. 12, г. Обь-2, Новосибирская область,633102) и МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (ул. Революции, д. 5, г. Новосибирск-7, 630007) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО ЦПБ «Защита» с жалобой на действия Администрации города Обь Новосибирской области при проведении аукционов № 0151300049714000118, № 0151300049714000119 (вх. № 3700э от 25.07.2014 года).

Заявитель сообщает следующее.

Аукционной документацией и проектом договоров предусмотрен срок выполнения работ 20 дней, при этом Заказчик по окончанию выполнения работ просит предоставить положительное заключение государственной экспертизы. Заявитель сообщает, что согласно пункту 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, данная экспертиза проводится в течение 60 дней, а в течение 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Также заявитель сообщает, что Заказчик в условиях Договоров установил санкции, с помощью которых в случае просрочки исполнения обязательств Подрядчиком хотя бы на один день, Заказчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке и в последующем добавить организацию в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению заявителя, работы, являющиеся предметами этих аукционов, выполнены заранее, а Заказчик, устанавливая жесткие рамки исполнения договоров, ограничивает круг участников и дает преимущество той организации, которая до проведения аукционов выполнила работы.

На основании пунктом 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 72 от 24.11.2014.

Администрация города Обь в своих пояснениях (письмо №5948 от 17.11.2014) сообщила следующее.

По электронному аукциону с реестровым номером 0151300049714000118 предметом закупки являлось приобретение проекта на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм (с положительным заключением экспертизы) города Оби Новосибирской области, по электронному аукциону с реестровым номером 0151300049714000119 предметом закупки являлось приобретение проекта на реконструкцию КНС-1 (с положительным заключением экспертизы) города Оби Новосибирской области.

В подтверждение того, что Заказчик не нарушал требования Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не ограничивал участников вышеуказанных аукционов, сообщаем следующее. В соответствии с требованиями части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, указанных в вышеуказанной статье. Заказчиком был применен пункт 1 части 1 статьи 22 от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. На основании вышеизложенного Заказчиком были разосланы запросы на предоставление коммерческих предложений от 16.05.2014 года № 90-02/2 и № 90-02/1. На основании этих запросов были получены 6 (шесть) коммерческих предложений:

1) МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (вх. №№ 72, 74 от 20.05.2014 года);

2) ЗАО «ИТ-Центр Сибири» (вх. №№ 73, 75 от 20.05.2014 года);

3) ООО «ПСК ОАЗиС» (вх. №№ 77, 76 от 21.05.2014 года).     

Определение начальной (максимальной) цены контракта производится при подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения начальной (максимальной) цены контракта отражается в указанных документах, то есть на основании определенной, в данном случае, методом сопоставимых рыночных цен начальной (максимальной) цены контракта подготавливается документация о закупке и извещение об осуществлении закупки.

Обязанность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлена непосредственно Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Начальная (максимальная) цена контракта является "отправной точкой”, исходя из которой при осуществлении закупки конкурентными способами формируются предложения участников закупки по цене, которые должны быть ниже этой цены, отражаемые по общему правилу в заявках на участие в закупке и фиксируемые в контракте. В случае проведения электронного аукциона подача предложений по снижению начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в текущем режиме в ходе самой процедуры, и контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона (части 4, 7-9 статьи 68, часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» предоставило следующие объяснения (письмо №17-4848 от 20.11.2014) по существу дела.

По вопросу предоставления информации об источниках данных, необходимых для разработки указанных выше проектов и не связанных с проведением электронных аукционов Администрацией города Обь в июле 2014 года, предоставляются копии следующих документов:

- Копия Протокола совещания Правительства Новосибирской области по вопросу «О формировании тарифной модели в части водоснабжения и водоотведения города Оби. О заключении договора на техническое обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения города Оби» от 05.04.2013 года.

В соответствии с пунктом 3 названного Протокола МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и МУП «Теплосервис» было поручено заключить договор на техническое обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения города Оби в срок до 15.04.2013 года.

В связи с данным поручением между МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и МУП «Теплосервис» с согласия Администрации города Обь в лице главы Администрации города Обь Новосибирской области был заключен договор № 99/13 на техническое обслуживание сетей инженерно-технического обеспечения и оборудования (водоснабжение и водоотведение) от 15.04.2013 года.

- Копии факсограмм Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 28.03.2013 года, 16.07.2013 года по вопросам отбора объектов капитального строительства, возможности включения объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих модернизации либо реконструкции в долгосрочную целевую программу «Чистая вода» в Новосибирской области.

Во втором квартале 2013 года в соответствии с названным выше Протоколом совещания от 05.04.2013 года, были намечены и определены первоочередные мероприятия по реконструкции и перспективному развитию систем водоснабжения и водоотведения города Обь.

В перечень первоочередных мероприятий были включены, в том числе, два ключевых объекта систем водоснабжения и водоотведения, а именно: реконструкция двух участков магистрального подающего водовода в города Обь (Д = 500 мм) и комплексная реконструкция основной канализационной насосной станции г. Оби – КНС-1.

Планировалось, что реализация данных мероприятий будет проводиться в рамках долгосрочной целевой программы «Чистая вода» Новосибирской области на период 2012- 2017 гг. (утверждена Постановлением Губернатора НСО от 23.09.2011 года № 409п). Обязательными требованиями формирования мероприятий долгосрочной целевой программы «Чистая вода» является наличие утвержденной проектно-сметной документации, имеющей заключение государственной экспертизы (раздел III. «Критерии отбора объектов », пункт 1).

Кроме того, данные проектов по реконструкции названных выше объектов могли быть использованы при формировании Инвестиционной программы МУП «Тепловервис» города Обь.

Из изложенного выше, совершенно очевидно, что МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» по объективным причинам, поскольку осуществляло с апреля 2013 года в силу заключенного договора № 99/13 техническое обслуживание сетей инженерно- технического обеспечения, объектов и оборудования МУП «Теплосервис» города Обь, участвуя в работе совещаний Правительства Новосибирской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по вопросам приведения систем водоснабжения и водоотведения города Оби в надлежащее состояние, располагало информацией о необходимости проведения первоочередных мероприятий для решения вопросов приведения систем водоснабжения и водоотведения города Оби в надлежащее состояние. Как следует из протоколов совещаний Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на них присутствовали представители различных организаций, ученые, специалисты, иные представители общественности.

Таким образом, разработка проектов по реконструкции объектов «Магистральный водопровод Д = 500 мм города Оби», «Реконструкция КНС № 1 г.Обь» была осуществлена МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» по собственной инициативе уже в 2013 году и являлась его коммерческим риском.

Несмотря на наличие разработанных проектов, при проведении Администрацией города Оби Новосибирской области в июле 2014 года электронных аукционов на приобретение проектов, МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» мог и не стать их победителем.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя администрации г. Объ Новосибирской области, изложенные в объяснении по делу.

 Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителей МУП «ГОРВОДОКАНАЛ», изложенные в объяснении по делу.

Дополнительно было пояснено, что в конкурсе, помимо МУП «ГОРВОДОКАНАЛ», с его согласия могли участвовать организации, которые непосредственно разрабатывали проекты по реконструкции объектов «Магистральный водопровод Д = 500 мм города Оби», «Реконструкция КНС № 1 г.Обь» по заказу МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» и поэтому имели готовые проекты.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрация города Обь 10.07.2014 года разместила на сайте http://zakupki.gov.ru/ извещение № 0151300049714000118  о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение проекта на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области и извещение №0151300049714000119 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на Приобретение проекта на реконструкцию КНС-1 (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области.

Муниципальный заказчик – МКУ «Отдел капитального строительства муниципального образования г. Оби. Уполномоченный орган – администрация г. Оби Новосибирской области.

Документации об указанных аукционах утверждены временно исполняющим обязанности главы города И.Г. Костенко.

В соответствии с извещением № 0151300049714000118 дата и время начала подачи заявок – 10.07.2014 15:30, дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2014 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.07.2014, дата проведения аукциона в электронной форме – 25.07.2014.

В соответствии с извещением № 0151300049714000119 дата и время начала подачи заявок – 10.07.2014 17:00, дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2014 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.07.2014, дата проведения аукциона в электронной форме – 25.07.2014.

В соответствии с конкурсной документацией по аукционам в электронной форме № 0151300049714000118 и № 0151300049714000119 срок (период) выполнения работ - 20 календарных дней с момента подписания контракта.

В соответствии с частью 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Согласно извещениям, срок для разработки проектов и проведения экспертизы составляет 8 дней.

Очевидно, что разработать проекты на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм г. Оби Новосибирской области и КНС-1 г. Оби Новосибирской области с положительным заключением экспертизы в указанные сроки нельзя. Следовательно, работы по разработке указанных проектов были проведены до заключения контрактов. Предоставить указанные проекты могли только организации, у которых они уже имелись, и которые располагали соответствующей информацией, необходимой для их разработки.

Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов от 28.07.2014 года, аукционы признаны несостоявшимися и контракты заключены с единственным участником – МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»

МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» представило Новосибирскому УФАС России Проектную документацию на реконструкцию КНС-1 г. Обь», проектную документацию на реконструкцию магистрального водопровода Ду – 500 мм г. Оби, выполненные в 2013 году.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений

В соответствии с п. 1 ст. 459 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

Следовательно, предоставить проекты на реконструкцию магистрального водопровода, на реконструкцию КНС-1 может только организация, которой заказчик передал задание и другие исходные данные, необходимые для составления технической документации.  Иные организации, которым такие сведения не предоставлялись, не могут предоставить такие проекты, соответственно, не могут участвовать в объявленном администрацией г. Оби аукционах на приобретение указанных проектов.

15.04.2013 между МУП «Теплосервис» и МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» с согласия администрации г. Обь заключен договор №99/13 на техническое обслуживание сетей инженерно-технического обеспечения и оборудования  (водоснабжение и водоотведение). В соответствии с условиями данного договора, исполнитель (МУП «ГОРВОДОКАНАЛ») обязуется по заданию заказчика (МУП «Теплосервис») осуществлять техническое обслуживание сетей инженерно-технического обеспечения, объектов и оборудования заказчика, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения г. Обь, а заказчик обязуется  принимать и оплачивать выполненную исполнителем работу. 

Поскольку указанный договор был заключен с согласия администрации г. Обь, последняя, утверждая аукционную  документацию на право заключения муниципального контракта на приобретение проекта на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм (с положительным заключением экспертизы), и аукционную документацию на право заключения муниципального контракта на Приобретение проекта на реконструкцию КНС-1 (с положительным заключением экспертизы), располагала информацией о наличии у МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» информации для разработки соответствующих проектов и не возражала против ее использования для изготовления проектной документации для реконструкции.

Таким образом, утверждение администрацией г. Оби аукционной документации на право заключения муниципального контракта на приобретение проекта на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области, и аукционной документации на право заключения муниципального контракта на Приобретение проекта на реконструкцию КНС-1 (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области с короткими сроками для подачи заявок на участие в аукционах предполагает обладание необходимой информацией для выполнения данных проектов информации конкретным хозяйствующим субъектам в установленный срок. В данном случае, таким субъектом выступает МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Факт согласия администрации на использование информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим обслуживание инженерных сетей для изготовления проектной документации для реконструкции магистрального водопровода Д=500 мм, КНС-1 является формой приоритетного доступа к информации конкретного хозяйствующего субъекта, а именно, МУП «ГОРВОДОКАНАЛ», для изготовления проекта.

Данные действия администрации г. Оби привели или могли привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, участвующих в аукционах на приобретение проектов на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области, на реконструкцию КНС-1 (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области, что является в соответствии с п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» ограничением конкуренции.

Утверждение администрацией г. Обь Новосибирской области аукционной документации на право заключения муниципального контракта на приобретение проекта на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области, и аукционной документации на право заключения муниципального контракта на Приобретение проекта на реконструкцию КНС-1 (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области с короткими сроками для подачи заявок на участие в аукционах устранило участие в аукционах организаций, у которых указанные проекты отсутствовали и у которых отсутствовала информация, необходимая для изготовления проектов.

Таким образом, указанные действия Администрации города Обь нарушают часть 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

15.08.2013 между МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» и ООО «Полюс» заключен договор на проведение инженерно-геодезических изысканий на реконструкцию ряда объектов, включая «КНС-1 г. Объ».

06.06.2013 между МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» и ООО «Полюс» заключен договор №328  на выполнение топографо-геодезических работ для реконструкции объекта «магистральный водопровод д-500 мм г. Оби.

10.07.2013 между МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» и ООО «Экспресс-Проект» заключен договор №14/13 на проведение проектных работ по реконструкции объекта «КНС-1 г. Обь».

18.06.2013 между МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» и ЗАО «Сибводоканал- Сервис» заключен договор №43 на разработку рабочей и проектной документации для осуществления реконструкции объекта: «Магистральный водопровод Ду-500 мм г. Оби».

МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» представил экспертное заключение по сметной документации «Реконструкция КНС №1 г. Объ» о ее соответствии сметным нормативам от 02.09.2013, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по объекту «Магистральный трубопровод Д-500 мм г. Оби»  от 05.08.2013.

Таким образом, изготовить проект на реконструкцию водопровода и КНС-1 в указанные в аукционной документации сроки было невозможно, следовательно, участвовать в аукционе могли только организации с готовыми проектами.

Довод администрации о том, что предметом закупки являлась поставка проектов, а не разработка, не принимается по следующим основаниям.

Учитывая, что проекты реконструкции указанных объектов не являются типовыми, а требуют, согласно ст. 47 Градостроительного кодекса, проведение определенных инженерных изысканий, данные проекты могли быть в наличии только у организации, обладающей всеми необходимыми данными для подготовки проекта – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ».

В случае установления в аукционной документации реальных для подготовки проектов сроков, в аукционе могли бы принять участие и иные организации, помимо МУП «ГОРВОДОКАНАЛ», однако, администрация г. Оби  не допустила этого и, тем самым, ограничила конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Также не принимается довод администрации о формировании начальной цены контракта путем направления Заказчиком запросов о предоставлении коммерческих предложений в адрес трех организаций (в том числе МУП «ГОРВОДОКАНАЛ»), т.к. данные организации (ООО «ПСК «ОАЗиС» и ЗАО «ИТ-Центр Сибири») сообщили о возможности приобрести и поставить проекты за определенную сумму, но не сообщают о наличии у них необходимых проектов.

Задание разработать на свой риск дорогостоящий проект, не будучи уведенным, что состоится аукцион по его покупке, противоречит требованиям разумности и обычаям делового оборота.

То, что в аукционе принял участие только МУП «ГОРВОДОКАНАЛ», свидетельствует о том, что у иных организаций отсутствовали готовые проекты.

Утверждение администрацией г. Оби аукционной документации на право заключения муниципального контракта на приобретение проекта на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области, и аукционной документации на право заключения муниципального контракта на Приобретение проекта на реконструкцию КНС-1 (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области с короткими сроками для подачи заявок на участие в аукционах направлено на возможность участия в них только организации, у которой имеются соответствующим проекты – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ».

Таким образом, утверждение администрацией г. Обь указанных аукционных документаций; подача МУП  г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» заявок на участие в данных аукционах являются согласованными действиями, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и запрещены ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Новосибирское УФАС России не принимает доводы МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» о возможности участия в аукционах организаций, разработавших проекты, по следующим основаниям.

В указанных выше договорах между МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» и ООО «Полюс», ООО «Экспресс- проект», ЗАО «Сибводоканал – Сервис» имеется п. 6.3, согласно которому исполнитель не имеет право продать или передавать документацию или отдельные ее части никакой третьей стороне без письменного разрешения заказчика (МУП «ГОРВОДОКАНАЛ»). Поскольку у последнего отсутствует обязанность, заинтересованность в предоставлении такого согласия в целях участия иных лиц, кроме МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» в указанных аукционах, их возможность участия в закупке проектов   на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм г. Оби Новосибирской области, на реконструкцию КНС-1 г. Оби, зависящая от соответствующего согласия МУП «ГОРВОДОКАНАЛ», крайне затруднительна.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Поскольку по результатам указанных аукционов заключены муниципальные контракты №2-14-27-ЭА от 14.08.2014, №2-14-26-ЭА от 14.08.2014 между МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и заказчиком МКУ «Отдел капитального строительства», основания для выдачи ответчикам предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Оби Новосибирской области нарушившей ч. 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в создании МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» преимущественных условий участия в торгах путем приоритетного предоставления информации Муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее – МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ») при проведении электронных аукционов № 0151300049714000118 на право заключения муниципального контракта на приобретение проекта на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области и № 0151300049714000119 на право заключения муниципального контракта на Приобретение проекта на реконструкцию КНС-1 (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области, ограничении участия в торгах иных организаций, в результате чего МУП города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», несмотря на сжатые сроки подачи заявок на участие в указанных аукционах, подготовило проекты на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм г. Оби Новосибирской области и КНС-1 г.

2. Признать администрацию г. Оби Новосибирской области, МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в согласованных действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выразившихся в утверждении администрацией г. Оби аукционных документаций на право заключения муниципального контракта на приобретение проекта на реконструкцию магистрального водопровода Д=500 мм (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области, на право заключения муниципального контракта на Приобретение проекта на реконструкцию КНС-1 (с положительным заключением экспертизы) г. Оби Новосибирской области с короткими сроками для подачи заявок на участие в аукционах, направленном на возможность участия в аукционах только МУП «ГОРВОДОКАНАЛ»; подаче МУП  г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» заявок на участие в данных аукционах с целью заключения с ним соответствующих контрактов.

3. Обратиться в арбитражный суд Новосибирской области.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                   Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                Е.В. Долженкова

 

                                                                                                                              О.Ю. Калинина

Связанные организации

Связанные организации не указаны