Решение №РНП-54-262 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клин... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-262

«17» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЗАО «Экофарм» (ИНН 5402560192, 630001, г. Новосибирск, ул. Калинина, 57) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: доксорубицин (извещение № 0851200000621002615),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЗАО «Экофарм» (ИНН 5402560192, 630001, г. Новосибирск, ул. Калинина, 57) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: доксорубицин (извещение № 0851200000621002615).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ЗАО «Экофарм».

08.06.2021 г. между заказчиком и ЗАО «Экофарм» был заключен контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: доксорубицин.

Согласно п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 рабочих дней с момента передачи ему заявки.

19.01.2022 г. заказчик направил на электронную почту поставщика (ekofarm2015@gmail.com) заявку на поставку товара на сумму 4 033 943,50 руб., поставка по указанной заявке должна была быть осуществлена до 26.01.2022 г., соответственно. Вместе с тем, поставка не была осуществлена.

25.02.2022 г. и 18.03.2022 г. заказчик посредством электронной почты направлял в адрес поставщика письма о просрочке поставки товара, указанные письма были проигнорированы ЗАО «Экофарм».

01.04.2022 г. заказчик направил в адрес ЗАО «Экофарм» требование об уплате неустойки, однако указанное требование не было исполнено.

20.05.2022 г. заказчик в соответствии с п. 12.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 20.05.2022 г. направлено в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением и размещено в ЕИС.

Согласно отчету об отслеживании отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено поставщиком 27.05.2022 г. Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика признается 27.05.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 09.06.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ЗАО «Экофарм» каких-либо пояснений письменного содержание получено не было.

10.06.2022 г. специалист Новосибирского УФАС России направил на электронную почту ЗАО «Экофарм», указанную в контракте (ekofarm2015@gmail.com) уведомление, содержащее требование о представлении в адрес Новосибирского УФАС России объяснений о причинах неисполнения контракта. Ответа на указанное уведомление получено не было.

Специалисту Новосибирского УФАС России удалось связаться с директором организации, который в ходе телефонного разговора подтвердил достоверность вышеуказанного адреса электронной почты, на который было направлено уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения заказчика о включении ЗАО «Экофарм» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, директор не смог дать каких-либо пояснений относительно неисполнения ЗАО «Экофарм» обязательств по контракту по заявке от 19.01.2022 г.

Иной представитель ЗАО «Экофарм» в ходе телефонного разговора пояснил, что невозможность исполнения контракта была следствием блокировки счетов организации. Вместе с тем, указанным лицом были представлены постановления Мытищинского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Московской области и Отделения судебных приставов по Заельцовскому району г. Новосибирска об обращении взыскания на денежные средства должника (ЗАО «Экофарм»), находящиеся в банках или иных кредитных организациях.

Иных пояснений от ЗАО «Экофарм» получено не было.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных документов, а также устных пояснений представителей поставщика, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ЗАО «Экофарм» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

У Комиссии Новосибирского УФАС России есть все основания полагать, что неисполнение условий контракта напрямую взаимосвязано с виной поставщика, что подтверждается представленными постановлениями об обращении взысканий на денежные средства ЗАО «Экофарм», из которых следует, что в отношении указанной организации в начале 2022 года были возбуждены исполнительные производства по вступившим в силу решениям Арбитражных судов (№ А32-31296/2021 и А40242993/21-112-1934) о взыскании денежных средств в пользу контрагента. Указанные обстоятельства привели к невозможности приобретения товара для поставки по контракту, следовательно, послужили причиной неисполнения обязательств, что не может быть отнесено к обстоятельствам непреодолимой силы. Кроме того, неисполнение своих обязательств перед третьими лицами не может являться основанием для освобождения от ответственности перед заказчиком за надлежащее исполнение условий контракта.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, просрочка поставки по контракту составила более четырех месяцев, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомление не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений о ЗАО «Экофарм» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п.5 ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о ЗАО «Экофарм» (ИНН 5402560192, 630001, г. Новосибирск, ул. Калинина, 57) об управляющем - индивидуальном предпринимателе Сошкине С.Ю.<...>в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: доксорубицин (извещение № 0851200000621002615), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны