Решение №054/06/31-896/2019 жалоба ООО «Интер-Строй» на действия ГКУ НСО «УКСис» от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-896/2019

14 мая 2019 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

представители подателя жалобы – ООО «Интер-Строй» и заказчика - администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Интер-Строй» на действия ГКУ НСО «УКСис», администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000619001062 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Воробьево Венгеровского района Новосибирской области. Водопровод, водозаборные скважины, модульная установка водоподготовки, начальная (максимальная) цена контракта 36563560 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Интер-Строй» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис», администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000619001062 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Воробьево Венгеровского района Новосибирской области. Водопровод, водозаборные скважины, модульная установка водоподготовки.

Суть жалобы ООО «Интер-Строй» сводится к следующему.

Извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 26.03.2019.

В соответствии с ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.63, п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 документация об аукционе должна содержать дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта работы, связанного с предметом контракта.

21.03.2019г. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 были внесены изменения. Данные изменения в соответствии с п.6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 №763 вступили в силу 02.04.2019г.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления».

Податель жалобы полагает, что в нарушение п.2 Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 заказчиком в документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки с учетом изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 были внесены изменения в Приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства РФ № 99, которое устанавливает дополнительные требования к участникам закупок в зависимости от предмета проводимой закупки, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Дата вступления в силу данного Постановления 02.04.2019.

При осуществлении данной закупки 10.04.2019г., 19.04.2019г. в извещение об осуществлении закупки и аукционную документацию вносились изменения, продлевались сроки окончания подачи заявок.

Согласно ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 ФЗ №44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать ФЗ №44-ФЗ.

В свою очередь, нормативные правовые акты, принимаемые Правительством Российской Федерации, не могут противоречить положениям ФЗ №44-ФЗ, устанавливать иные правила по сравнению с ним.

Таким образом, при внесении изменений в документацию об электронном аукционе заказчик не вправе изменять лишь объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок. При этом, заказчик вправе внести в аукционную документацию любые изменения, внесение которых не запрещено ФЗ №44-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает, что заказчик вправе внести в аукционную документацию любые изменения, внесение которых не запрещено ФЗ №44-ФЗ, соответственно нарушения со стороны ГКУ НСО «УКСис» отсутствуют, в связи с чем просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России в полном объеме соглашается с выводами уполномоченного учреждения.

Право внести изменения в аукционную документацию предусмотрено ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

По мнению антимонопольного органа, внесение изменений в аукционную документацию и приведение её положений в соответствие с нормами действующего на дату внесения изменений в аукционную документацию законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интер-Строй» на действия ГКУ НСО «УКСис», администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000619001062 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Воробьево Венгеровского района Новосибирской области. Водопровод, водозаборные скважины, модульная установка водоподготовки необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны