Решение №054/06/31-896/2019 жалоба ООО «Интер-Строй» на действия ГКУ НСО «УКСис» от 14 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/31-896/2019
14 мая 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -
представители подателя жалобы – ООО «Интер-Строй» и заказчика - администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Интер-Строй» на действия ГКУ НСО «УКСис», администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000619001062 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Воробьево Венгеровского района Новосибирской области. Водопровод, водозаборные скважины, модульная установка водоподготовки, начальная (максимальная) цена контракта 36563560 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Интер-Строй» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис», администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000619001062 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Воробьево Венгеровского района Новосибирской области. Водопровод, водозаборные скважины, модульная установка водоподготовки.
Суть жалобы ООО «Интер-Строй» сводится к следующему.
Извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 26.03.2019.
В соответствии с ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.63, п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 документация об аукционе должна содержать дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта работы, связанного с предметом контракта.
21.03.2019г. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 были внесены изменения. Данные изменения в соответствии с п.6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 №763 вступили в силу 02.04.2019г.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления».
Податель жалобы полагает, что в нарушение п.2 Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 заказчиком в документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки с учетом изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данную жалобу от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 были внесены изменения в Приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства РФ № 99, которое устанавливает дополнительные требования к участникам закупок в зависимости от предмета проводимой закупки, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Дата вступления в силу данного Постановления 02.04.2019.
При осуществлении данной закупки 10.04.2019г., 19.04.2019г. в извещение об осуществлении закупки и аукционную документацию вносились изменения, продлевались сроки окончания подачи заявок.
Согласно ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 ФЗ №44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать ФЗ №44-ФЗ.
В свою очередь, нормативные правовые акты, принимаемые Правительством Российской Федерации, не могут противоречить положениям ФЗ №44-ФЗ, устанавливать иные правила по сравнению с ним.
Таким образом, при внесении изменений в документацию об электронном аукционе заказчик не вправе изменять лишь объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок. При этом, заказчик вправе внести в аукционную документацию любые изменения, внесение которых не запрещено ФЗ №44-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает, что заказчик вправе внести в аукционную документацию любые изменения, внесение которых не запрещено ФЗ №44-ФЗ, соответственно нарушения со стороны ГКУ НСО «УКСис» отсутствуют, в связи с чем просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России в полном объеме соглашается с выводами уполномоченного учреждения.
Право внести изменения в аукционную документацию предусмотрено ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.
По мнению антимонопольного органа, внесение изменений в аукционную документацию и приведение её положений в соответствие с нормами действующего на дату внесения изменений в аукционную документацию законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Интер-Строй» на действия ГКУ НСО «УКСис», администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000619001062 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Воробьево Венгеровского района Новосибирской области. Водопровод, водозаборные скважины, модульная установка водоподготовки необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.