Решение №054/06/104-2245/2023 в отношении ООО «ИнвестМедТорг» от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2245/2023

«02» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

............................

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей поставщика - ООО «ИнвестМедТорг», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» о включении сведений об ООО «ИнвестМедТорг» (ИНН 6685202687, адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Декабристов, д. 45, пом. 33) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0351300072222001033 на поставку медицинских изделий: перчаток хирургических стерильных из латекса, цена контракта 171 351,59 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» о включении сведений об ООО «ИнвестМедТорг» (ИНН 6685202687, адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Декабристов, д. 45, пом. 33) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0351300072222001033 на поставку медицинских изделий: перчаток хирургических стерильных из латекса.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.10.2022 заказчиком с ООО «ИнвестМедТорг» был заключен контракт № 03513000722220010330001 на поставку медицинских изделий: перчаток хирургических стерильных из латекса.

Согласно с п. 3.6 контракта поставка товара осуществляется в соответствии с приложением № 2 к контракту.

Приложением № 2 к контракту предусмотрены этапы поставки товара:

- 1 этап - с 20.01.2023 по 30.01.2023;

- 2 этап - с 20.05.2023 по 30.05.2023;

- 3 этап - с 20.08.2023 по 30.08.2023;

- 4 этап - с 20.10.2023 по 30.10.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ИнвестМедТорг» поставлен товар по 1 этапу поставки.

20.07.2023 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия исх. № 4-3001, согласно которой товар по 2 этапу исполнения контракта заказчику не поставлен. Заказчиком установлено требование поставить товар в срок до 27.07.2023, либо сообщить ориентировочные сроки исполнения обязательств по контракту. Однако товар поставлен не был.

17.10.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 17.10.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 17.10.2023, следовательно, 17.10.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 30.10.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту, товар по 2 и 3 этапу контракта заказчику не поставлен.

31.10.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «ИнвестМедТорг» было направлено уведомление (исх. № 08/12997/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако объяснений от ООО «ИнвестМедТорг» представлено не было.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «ИнвестМедТорг», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «ИнвестМедТорг» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «ИнвестМедТорг» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «ИнвестМедТорг» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «ИнвестМедТорг» не были исполнены, ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «ИнвестМедТорг» не были исполнены обязательства по контракту № 03513000722220010330001, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ИнвестМедТорг» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ИнвестМедТорг» (ИНН 6685202687, адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Декабристов, д. 45, пом. 33) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об <...> ООО «ИнвестМедТорг» - <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны