Решение №054/06/33-746/2022 ООО «Свет и Музыка Н» с жалобой на действия заказчика – МАУК... от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-746/2022

27 апреля 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – МАУК «Чановский районный Дом культуры»: поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от подателя жалобы – ООО «Свет и Музыка Н»: представители не явились, уведомлено надлежащим образом;   

рассмотрев жалобу ООО «Свет и Музыка Н» на действия заказчика – МАУК «Чановский районный Дом культуры» при проведении электронного аукциона №1051300000422000002 на приобретение музыкальной аппаратуры и комплектующих для МАУК «Чановский районный Дом культуры», размещенного в ЕИС 15.04.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 1 526 879, 99 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Свет и Музыка Н» с жалобой на действия заказчика – МАУК «Чановский районный Дом культуры» при проведении электронного аукциона №1051300000422000002 на приобретение музыкальной аппаратуры и комплектующих для МАУК «Чановский районный Дом культуры».

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В нарушение требований ст.23 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее - Правила) заказчиком в ЕИС не указаны позиции КТРУ закупаемого товара. При этом, в КТРУ установлены позиции, соответствующие закупаемым товарам.

2. Объектом данной закупки является поставка проектора мультимедийного с объективом, зеркальной камеры, объектива для зеркальной камеры, универсальной акустической системы, радиосистемы, микрофонной системы, микшерного пульта, светодиодных эффектов и крепления для проектора. Данные товары относятся к проекционному оборудованию, фотооборудованию, звуковому оборудованию и световому оборудованию, имеют различные коды ОКПД2 и относятся к разным группам товаров. По мнению подателя жалобы, объединив в состав одной закупки покупку данных товаров заказчик ограничил количество участников закупки. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. В соответствии с п.3 описания объекта закупки заказчиком закупается, в том числе, объектив Canon ef-s 55-250mm f/4-5.6 is stm. При этом, на официальном сайте производителя CANON (http://store.canon.ru) отсутствует информация о данном объективе. Таким образом, по мнению подателя жалобы, осуществить поставку указанного товара невозможно, следовательно, не представляется возможным подать заявку, соответствующую требованиям извещения.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Свет и Музыка Н» от заказчика – МАУК «Чановский районный Дом культуры» поступили следующие пояснения.

Заказчик признал все доводы жалобы. Пояснил, что заказчиком была предпринята попытка внести изменения в извещение, однако по техническим причинам в установленный законом срок сделать этого не удалось.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при проведении данной закупки в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС указаны коды ОКПД2 26.11.22.200 «Светодиоды, светодиодные модули и их части», 26.40.31.190 «Аппаратура для воспроизведения звука прочая», 26.40.51.000 «Части и принадлежности звукового и видеооборудования», 26.40.41.000 «Микрофоны и подставки для них», 26.20.17.120 «Проекторы, подключаемые к компьютеру», 26.70.11.110 «Объективы для фотокамер» и 26.70.14.190 «Фотокамеры прочие».

 Вместе с тем, в КТРУ содержатся позиции, соответствующие закупаемым товарам, а именно, 26.20.17.120-00000004 Проектор, 26.70.14.190-00000064 - Фотокамера цифровая, 26.70.11.110-00000002 – Макрообъектив, 26.40.31.190-00000012 – Акустическая система, 26.40.31.190-00000021 - Радиосистема с головным микрофоном, 26.40.31.190-00000009 - Микшерный пульт, 27.40.33.130-00000003 - Прожектор светодиодный и 25.94.12.190-00000002 - Кронштейн для крепления проектора.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Правил и заказчиком нарушены требования ст.23 ФЗ №44-ФЗ, а именно, заказчиком не применены позиции КТРУ закупаемых товаров.

2. В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений заказчика, а также, разъяснений положений извещения о проведении закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что объединение в предмет одной закупки товаров, функционально и технологически несвязанных друг с другом может повлечь ограничение количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие на официальном сайте производителя CANON информации о возможности приобрести закупаемый заказчиком товар не свидетельствует о том, что данный товар изъят из гражданского оборота и не может быть поставлен заказчику в рамках данной закупки. В связи с этим, данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. В соответствии с требованиями ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом данной закупки является музыкальная аппаратура и комплектующие.

При этом, каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку музыкальной аппаратуры и комплектующих законодательством Российской Федерации не установлено. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчиком установлены требования к участникам закупки с нарушением положений ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

2. В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком указаны конкретные модели закупаемых товаров, а именно, объектив для зеркальной камеры Canon ef-s 55-250mm f/4-5.6 is stm, зеркальная камера Canon EOS 2000D kit 18-55mm DC, универсальная активная 2-полосная акустическая система BEHRINGER B115MP3, радиосистема Dvon LX-7070U, микшерный пульт BEHRINGER 1202FX, светодиодный эффект 3в1 Showlee LH-C070, светодиодный эффект 3в1Showlee GT404-7A и крепление для проектора Wize WTH87150. Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Свет и Музыка Н» на действия заказчика – МАУК «Чановский районный Дом культуры» при проведении электронного аукциона №1051300000422000002 на приобретение музыкальной аппаратуры и комплектующих для МАУК «Чановский районный Дом культуры» частично обоснованной, а именно, обоснованными доводы №1 и №2.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.23, ст.31, ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Правил.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны