Решение №РНП-54-171 обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибир... от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-54-171

 

 

 

 

г. Новосибирск

«15» апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «ДаблС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ДаблС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения УФК по Забайкальскому краю, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Профсоюзная, д. 17 (извещение № 0851100001922000072),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «ДаблС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ДаблС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения УФК по Забайкальскому краю, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Профсоюзная, д. 17 (извещение № 0851100001922000072).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

  1. в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона.
  1. заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО «ДаблС».

Согласно ч.З ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в

сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке

подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

 

  1. победитель электронного аукциона разместил протокол разногласий.

В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч.З настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом, информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

  1. межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске разместил в ЕИС доработанный проект контракта.
  1. ООО «ДаблС» подписало проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта представило независимую банковскую гарантию № F026858 от 07.04.2022, выданную ООО КБ «Кубань Кредит».

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

  1. заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ДаблС» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что представленная победителем закупки банковская гарантия не соответствует требованиям ст.45 Закона о контрактной системе на основании следующего.
  1. В нарушение п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе в п. 1.4. банковской гарантии указано, что гарантия вступает в силу с даты ее выдачи и действует по 31.07.2022.

В соответствии с условиями проекта контракта и описания объекта закупки срок начала выполнения работ: с даты заключения контракта, срок завершения работ - 31.05.2022.

В течение 3 (трех) календарных дней с даты фактического выполнения работ подрядчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в ЕИС документы о приемке в соответствии с п.1 4.13 ст,94 Закона о контрактной системе.

Проведение приемки выполненных работ осуществляется заказчиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты поступления документа о приемке в соответствии с 4.3 контракта.

Из указанного следует, что срок действия независимой банковской гарантии установлен не в соответствии с требованием ч.З ст.96 Закона о контрактной системе, а именно, срок действия независимой гарантии не превышает предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц.

  1. В нарушение п.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе в п.4 независимой банковской гарантии в перечне документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, не указаны следующие пункты:

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по независимой гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой гаранта бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).

  1. В соответствии с п.2.5 независимой гарантии гарант имеет право приостановить платеж по гарантии на срок до семи календарных дней в случаях, определенных п.2 ст.376 ГК РФ, незамедлительно уведомив об этом бенефициара и принципала. Неустойка в период приостановления платежа не начисляется.

Вместе с тем, указанное положение противоречит следующему условию, предусмотренному банковской гарантией: гарант должен рассмотреть требование по гарантии бенефициара и приложенные к нему документы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, получения требования по гарантии со всеми приложенными к нему документами, и, если требование по гарантии признано им надлежащим, произвести платеж, а также нарушает требования ч.З ст.45 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных ГК РФ, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что представленная ООО «ДаблС» независимая банковская гарантия по двум из трех указанных оснований не соответствует требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что положениями извещения о закупке и проекта контракта действительно не предусмотрено авансирование, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, отсутствие в независимой банковской гарантии условия о необходимости представления платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, не противоречит действующему законодательству.

Согласно п.6.3 проекта контракта подрядчик обязан предоставить заказчику обеспечение гарантийных обязательств в срок не позднее дня направления заказчику документов, указанных в п.4.3 контракта, либо одновременно с ними.

При этом, п.4.3 проекта контракта определяет порядок представления подрядчиком документов о приемке работ заказчику.

 

Таким образом, условиями проекта контракта предусмотрено право подрядчика предоставить обеспечение гарантийных обязательств после заключения контракта, но перед направлением заказчику документов о приемке выполненных работ.

Кроме того, независимая банковская гарантия № F026858 от 07.04.2022 обеспечивает исполнение обязательств принципала перед бенефициаром по контракту. Обеспечение гарантийных обязательств данной банковской гарантией не предусмотрено и предоставляется заказчику отдельно.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, отсутствие в независимой банковской гарантии условия о необходимости представления документа, подтверждающего факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта, не противоречит действующему законодательству.

Вместе с тем, с учетом иных оснований для отказа в принятии банковской гарантии, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, оформление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ДаблС» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского У ФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ДаблС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51,         ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением

Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «ДаблС» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851100001922000072 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны